войти
опубликовать

Интерьер с женщиной за пианино. Страндгед, 30

Вильгельм Хаммерсхёй • Живопись, 1901, 55.9×44.8 см
$53
Цифровая версия: 2.7 MB
1595 × 2000 px • JPEG
44.8 × 55.9 см • 90 dpi
27.0 × 33.9 см • 150 dpi
13.5 × 16.9 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена, Интерьер
Стиль: Символизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1901
Размер: 55.9×44.8 см
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в подборках: 38 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Интерьер с женщиной за пианино. Страндгед, 30»

Сцена «Интерьер с женщиной за пианино. Страндгед, 30», написанная в 1901 году, – это изящная и интроспективная медитация, относящаяся к пиковому периоду карьеры Вильгельма Хаммерсхёя. Эта работа, как и другие его самые загадочные картины, отличается изысканной палитрой хроматических оттенков серого, лаконичной композицией и гипнотической психологической сложностью. Хотя живописца часто рассматривают как обособленную фигуру в датском и европейском искусстве, его полотна поддерживают выразительный диалог с произведениями современников – Джеймса Макнейла УистлераЭдварда Мунка и Фернана Кнопфа.

В сдержанной и сбалансированной композиции видно раннее влияние Уистлера, чьи работы Хаммерсхёй хорошо знал и с кем безуспешно пытался встретиться. В палитре преобладают оттенки серого, белого, коричневого и чёрного, создающие таинственную атмосферу, характерную для картин датчанина.

Название предполагает, что произведение задумывалось как портрет, но в нём нет намёков на характер, наклонности, социальный статус модели или другие повествовательные элементы, присущие жанровым сценам того периода. Эта картина стала квинтэссенцией карьеры художника – изображение одинокой фигуры, изолированной в своём мире. Можно утверждать, что Хаммерсхёй отошёл от натурализма и окунулся в струю символизма, вливавшуюся в датское искусство. Впрочем, специалисты по творчеству живописца склонны считать, что его полотна не несут духовного или трансцендентального значения – он просто хотел изображать красоту в повседневном, а не делать какие-либо сложные заявления.

Художник и его жена переехали в свою квартиру на улице Страндгед в Копенгагене в 1898 году. Стены в комнатах были окрашены в холодный серый тон, отлично поглощавший и отражавший особый северный свет, который стремился передать Хаммерсхёй. Белые деревянные оконные рамы, двери и панели великолепно подходили для кадрирования композиций. Именно там появились картины, которые считаются самыми важными интерьерными сценами в творчестве живописца, – в том числе и настоящая работа.

Композиционные достоинства этого произведения основаны на уверенном использовании горизонтальных и вертикальных линий. Крышка пианино и настенная панель делит работу пополам; холодные серые оттенки плавно переходят в мягкий белый цвет скатерти на столе, который вторгается в пространство зрителя. Прямые углы картинных рам уравновешиваются эллипсами тарелок, а нестандартные формы масляной лампы и ножек пианино выровнены жесткими линиями деревянных планок, выходящих за пределы полотна. Хаммершой умело и легко передает текстуру льняной скатерти, холодную твёрдость посуды, мягкость куска масла.

В дополнение к этим написанным деталям картину отличает свет и тональность почти фотографического характера. Как Ян Вермеер, возможно, использовал камеру-обскуру в своём творчестве, Хаммерсхёй использовал фотографию, чтобы создать ощущение света и пространства, застывшего одновременно в настоящем и вневременном. Как писал датский искусствовед Поул Вад, «фотография – это одно из явлений, определяющих современность. Несомненно, фотографический аспект картин Хаммерсхёя объясняет то, почему художник, столь привязанный к традициям, писал картины, которые, тем не менее, относятся к современности и ощущаются современными по сей день».

С момента своего создания картина «Интерьер с женщиной за пианино. Страндгед, 30» почти 90 лет хранилась в частной коллекции, а с 1989-го по 2017 годы трижды выставлялась на открытые торги. В последний раз она была продана 14 ноября 2017 года на аукционе Sotheby’s за 6 млн 211 тыс. долларов при эстимейте в 2,5 – 3,5 миллиона. На данный момент это самое дорогостоящее произведение Вильгельма Хаммерсхёя.

Автор: Влад Маслов
Комментарии