Регистрация
0
Любовь Максимова
 
Любовь Максимова
Редактируйте основную информацию
Минск, 49 лет
Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой)
Илья Ефимович Репин. Не ждали
Валентин Александрович Серов. Девушка, освещенная солнцем. Портрет М. Я. Симонович
Игорь Грабарь, 1888 год:
- Бывало, идёшь на выставку, и от ожидающего тебя счастья дух захватывает. Одна мысль при этом доминировала над всеми: есть ли новый Репин? Как раз за три года перед тем на Передвижной появилась его картина «Не ждали», самое сильное впечатление моей юности. Репина на этот раз не было, но выставка оказалась чрезвычайно значительной... Самым значительным из всего были, вне всякого сомнения, два холста никому тогда не известного Серова, две такие жемчужины, что если бы нужно было назвать только пять наиболее совершенных картин во всей новейшей русской живописи, то обе неизбежно пришлось бы включить в этот перечень.

Это были два портрета. Один изображал девочку в залитой светом комнате, в розовой блузе, за столом, накрытым белой скатертью. Она сидела спиной к окну, но весь силуэт её светился, чудесно лучились глаза и бесподобно горели краски на смуглом лице. Спереди на скатерти было брошено несколько персиков, бархатный тон которых удивительно вязался с тонами лица. Всё здесь было до такой степени настоящим, что решительно сбивало с толку. Мы никогда не видали в картинах ни такого воздуха, ни света, ни этой трепещущей теплоты, почти осязательности жизни. Самая живопись больше всего напоминала живопись «Не ждали»: в красках окна и стен было что-то очень близкое к краскам задней комнаты и балконной двери у Репина, а фигура взята была почти в тех же тонах, что и репинская девочка, нагнувшаяся над столом: тот же густой цвет лица, то же розовое платьице и та же белая скатерть.Но было совершенно ясно, что здесь, у Серова, сделан ещё какой-то шаг вперёд, что найдена некоторая ценность, Репину неизвестная, и что новая ценность не лежит в большей правдивости серовского портрета в сравнении с репинской картиной, а в какой-то другой области. Всем своим существом, помню, я почувствовал, что у Серова красивее, чем у Репина, и что дело в красоте, а не в одной правде.

Ещё очевиднее это было на другом портрете, изображавшем девушку, сидящую под деревом и залитую солнечными рефлексами. Репинской правды здесь было мало, но красота его была ещё значительнее, чем в первом портрете. Возможно, что я пристрастен к этой вещи, которая мне кажется лучшей картиной Третьяковской галереи, если не считать нескольких холстов наших старых мастеров, но для меня она стоит в одном ряду с шедеврами французских импрессионистов. Этой звучности цвета, благородства общей гаммы и такой радующей глаз, ласкающей, изящной живописи до Серова у нас не было. Больше всего она напоминает живопись Ренуара в лучшую эпоху этого пленительного мастера, но у Серова она бодрее; у него нет и следа той мягкости, переходящей в вялую притушёванность, в которую нередко впадал Ренуар. Это почти невероятно, но Серов увидал Ренуара и импрессионистов значительно позже.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Сергей Арсеньевич Виноградов
Северная деревня
Портрет Константина Константиновича Первухина
В доме
Алупка. Крым
Портрет неизвестной, сидящей в кресле
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
Девушка в ожерелье. Этюд к картине "Изумрудное ожерелье"
Цветы
Колокольчики. Этюд
Розы и сережки
Весна
Джон Эверетт Милле
Осенние листья
Этюд обнаженного в седле
Странствующий рыцарь. Фрагмент
Моя первая проповедь
Долгая осень. Фрагмент
Одилон Редон
Портрет Виолетты Хейманн
Закрытые глаза
Плененный Пегас
Беатриче
Женщина, спящая под деревом
Пьер Боннар
Сиеста
Женщина, дремлющая на кровати
Голубая обнаженная
Вечер в Париже
Пейзаж с товарным поездом
Джеймс Эббот Макнейл Уистлер
Розово-серый ноктюрн. Портрет леди Мё
Аранжировка в сером и черном №2. Портрет Томаса Карлейля
Гармония синего и серебристого: Трувиль
Прекрасная садовница
Корте дель Парадизо
Любовь Максимова
Любовь Максимова
подписалась на художника
Гюстав Курбе
Гюстав Курбе
Гранаты
Морской вал
Берег в Этрета
Купальщица
Загон для косулей у ручья Фонтан радости. Деталь
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Эдвард Хоппер
Ожидание у окна
Автомобили и камни
Буксир на бульваре Сен-Мишель
Йонкерс
Первый ряд оркестра
Джон Уильям Уотерхаус
Во внутреннем дворе
Портрет миссис Алекс Пулестон Хендерсон
Святая Евлалия
Флора в белом платье
Две юные итальянские девушки в деревне
Иван Николаевич Крамской
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьева
Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира "Укрощение строптивой"
Неизвестная
Портрет доктора Сергея Сергеевича Боткина
Портрет Адриана Викторовича Прахова
Анри Руссо
Малакоф
Спящая цыганка
Столетие независимости
Заклинательница змей
Война (Всадница раздора)
Камиль Писсарро
Оперный проезд, Париж под дождем
Оперный проезд
Карнавал на бульваре Монмартр, на закате
Сенокос в Эраньи
Сбор яблок в Эраньи
Пит Мондриан
В Амстеле
Церковь в Домбурге
За работой
Автопортрет
Вечер
Показать ещё