Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Во флорентийской базилике Санта-Кроче завершён первый этап реставрации гробницы живописца и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти . К международной кампании по сбору средств на восстановление присоединились более ста доноров из 12-ти стран; 80 процентов из них являются гражданами США. В связи с окончанием работ во Флоренцию съезжается контингент спонсоров из Италии и Соединённых…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Когда в 1939 году арт-дилер Амбруаз Воллар погиб в автокатастрофе, никто даже предположить не мог, сколько произведений искусства хранится в его доме и в его галерее. У Воллара не было наследников и грамотных записей о принятых на продажу, полученных в подарок, проданных картинах. Искусствоведы до сих пор разбираются с некоторыми из них.
На парижских торгах аукциона Christie's 23 марта появились две работы Огюста Ренуара из того самого обнаруженного волларовского запаса: этюд×Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? читать дальше с цветами и пейзаж городка Кань, где Ренуар жил в последние годы.

Весь текст
Ревель

22 марта – Международный день Балтийского флота. Иван Айвазовский проходил на Балтике свою первую в жизни художественную практику. Вот как об этом повествуется в биографическом романе Юлии Андреевой:

«Пройдет совсем немного времени, и Ованес узнает, что Академия направляет его на летнюю практику, которая будет проходить на военных кораблях Балтийского флота! Что может быть лучше для художника,желающего посвятить свою жизнь теме моря?
Еще немного, и он увидит настоящие корабли, не просто увидит, а будет жить на этих самых судах, изучая их вдоль и поперек. Он увидит море, в которое влюблен, чтобы окончательно сродниться с ним. Днем и ночью, в бурю и штиль художник будет впитывать в себя великую водную стихию, пока не постигнет всех ее тайн. Он будет самозабвенно писать закат и восход солнца, и может быть, примет участие в учебном бою или... а кто его знает, чем может обернуться подобное приключение?Сколько счастья сразу!

Разумеется, благодарить стоило профессора Зауервейда,который, видя, как Гайвазовский навострился рисовать воду, решил, что теперь тому необходимо сделаться морским баталистом. Что есть более перспективное в морском городе? В стране со столь славным морским флотом и знаменитыми традициями?

Но морские баталии — дело непростое, тут мало уметь рисовать высокие волны и отраженный от воды свет. Айвазовский должен знать в деталях, как выглядит военный корабль, как стреляют корабельные пушки, что происходит с водой, когда в нее попадает снаряд, много всего должен знать. Целое лето Ованес ходил по морю на военном корабле, находящимся в составе эскадры. Дружил с матросами и офицерами, учился не только передавать красками тончайшие оттенки, присущие водам Балтии, но старался не упустить вообще ничего. Он изучал устройство кораблей, не гнушаясь любой работой, не страшась штормов и опасности».

Весь текст
Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года

28 марта 1854 года Англия и Франция официально объявили войну России — началась Крымская война.

«Желая поддержать боевой дух моряков, Айвазовский спешно устраивает выставку в Севастополе.
К картинам было невозможно пробиться, поток желающих увидеть произведения Айвазовского не ослабевал ни утром, ни вечером. Главный акцент выставки был сделан на трех картинах: «Наваринский бой» — морское сражение, произошедшее 20 октября 1827 года. Россия, Англия и Франция заперли турецкий флот в гавани города Наварина (древнего Пилоса), 66 турецких кораблей с 2224 орудиями и сильная береговая артиллерия против 26 русских, английских и французских ко раблей. Это была помощь терзаемой Турцией Греции. Флагманский корабль «Азов» под командованием Лазарева бился сразу с пятью неприятельскими кораблями. В результате им было потоплено три турецких корабля, посажен на мель лин¬кор и уничтожен турецкий адмиральский фрегат.

Таким образом, Турция потеряла свой флот, а «Азов» и все, кто были на нем, сделались легендами флота. И вот теперь сражавшиеся на «Азове» плечом к плечу с Лазаревым, лейтенант Нахимов и мичман Корнилов, возглавляли черноморский флот: Нахимов — старшим из флагманов флота, Корнилов — начальником штаба флота.

Другая картина: «Бриг “Меркурий”» — сразившись и выйдя победителем из боя над двумя турецкими судами 110-пушечным линейным и 74-пушечным — встречается с русской эскадрой.

И третья картина — на самую животрепещущую тему: «Синопский бой» — недавняя победа Черноморского флота 18 ноября 1853 года.

Все три картины были актуальны и оттого производили еще большее впечатление на зрителей. Из Севастополя художник возвращался в приподнятом настроении, с ощущением выполненного долга. К сожалению, его радость вскоре омрачилась новыми тревожными событиями. Первое, еще в Севастополе Айвазовский имел встречи с морскими офицерами и знал от них чудовищную правду — Россия не готова к войне. Мало железных дорог, а значит, не получается вовремя доставлять продовольствие и необходимое вооружение. Русский флот до сих пор ходит под парусами, в то время как Франция и Англия не пожалели денег на современный паровой флот. Следовательно, пока русские будут ждать попутного ветра, их несколько раз сумеют обойти с любой стороны.

Русское оружие на начало войны реально устарело. Наши ружья стреляют на триста шагов, а английские и французские на тысячу двести. Французская и английская армии на начало войны насчитывали шестьдесят две тысячи солдат, в два раза больше чем в войсках защитников Крыма.

Но и это еще не все, Севастополь вообще не был укреплен со стороны суши! Об этом многократно докладывали князю Меншикову Нахимов и Корнилов, но тот только отмахивался от них, считая проект несвоевременным и дорогостоящим.

О плачевном положении Севастополя знали не только русские, поэтому ничего удивительного, что в начале сентября 1854 года десант, высадившийся у берегов Евпатории, благо¬получно добрался берегом моря до Севастополя, рассчитывая на легкую и быструю победу. Восьмого сентября на реке Альма десант был встречен русскими войсками, произошел бой, но в результате противник только сменил направление и, обойдя Севастополь с южной стороны, все равно взял город в кольцо. Укрепление и оборону Севастополя возглавили Корнилов и Нахимов.

Семь нормальных, в хорошем состоянии кораблей пришлось сразу же затопить в бухте, закрывая, таким образом, проход неприятелю. Еще долго из воды будут торчать их мачты. Среди принесенных в жертву судов линейный корабль «Силистрия», на котором Айвазовский ходил вместе с Раевским рисовать десант в Субаши.

21 сентября неприятель высадил второй десант, но теперь уже в Ялте, город был отдан на разграбление.

Понимая, что теперь нужно думать не о картинах, а спасать семью, Айвазовский забирает жену, троих дочерей и престарелую мать и вывозит их в спокойный Харьков...»

(из биографического романа Юлии Андреевой «Айавзовский»).

Весь текст
Густав Климт. Театр Шекспира (Роспись потолка Бургтеатра в Вене)
Густав Климт. Старый Королевский театр
27 марта – Международный день театра. Первый успех пришёл к Густаву Климту в театре.

Вместе с братом и ещё одним приятелем Климт создал художественную артель, которая выполняла различные заказы по оформлению интерьеров. Одним из заказчиков стал Бургтеатр в Вене, как раз переехавший в новое здание. Художники изобразили на театральной лестнице нового австрийского театра спектакль из легендарного шекспировского театра «Глобус» - их за это премировал австрийский император, так ему понравилась роспись.


А после Густав Климт получил заказ на картину, изображающую зрительный зал и публику старого придворного театра. Говорят, желающие быть запечатлёнными на полотне становились в очередь, а Климт в итоге получил не только гонорар, но и мощную пиар-компанию.

Весь текст
«О, как я буду мёрзнуть после солнца!» , – воскликнул Альбрехт Дюрер , покидая Италию и направляясь в родной Нюрнберг в 1506 году. Теперь он вернулся. Крупная выставка  «Дюрер и Возрождение×Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? читать дальше . Между Германией и Италией» в Королевском дворце Милана собрала со всего мира картины, созданные немцем во время и после двух визитов в Венецию. Работы его итальянских современников, выставленные там же…


ВАЛЕНТИНА АСТРА
, 4 марта 22:01 0
Спасибо за профессиональный, интересный материал об одном из гениев Возрождения.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Реставраторам, ежегодно чистящим фрески в Сикстинской капелле, необходимы литры дистиллированной воды и килограммы японской бумаги. За «здоровьем» самых дорогих в мире произведений искусства следят «ночные эльфы», которых не видят туристы. На стенах, расписанных Микеланджело, можно найти секретных «свидетелей». Стены Бельведерского дворца в Ватикане красят молоком от специальных папских коров…


Oksana Tulpa
, 13 марта 14:18 0
Я официально в рестарации работала с 1981г. в в/о"союзреставрация" . И нам еще в 1984году в Министерстве культуры показывали , как итальянцы реставрируют Сикстинскую капеллу. У них леса были на рельсах , раположенных вдоль плафона, они перемещались по надобности. Удаляли они копоть гелем с нашатырем, съемка была поминутная на полароид. Во время нанесения геля, во время его удаления, по мере высыхания, каждого фрагмента, а вы ерунду про рисовую бумагу пишите.
Влад Маслов
, 13 марта 18:11 3
Уважаемая Оксана! Вполне возможно, что в 1984-м копоть снимали гелем и нашатырём. А дистилированную воду с бумагой применяют сейчас, уже после реставрации, когда снимают не копоть, а влагу и соль. Так что "ерунды", как Вы выразились, никакой нет.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Джон Уильям Годвард. Сюжет 1
Джон Уильям Годвард. Друзилла
Джон Уильям Годвард. Сюжет 7
Джон Уильям Годвард. Летние цветы
Джон Уильям Годвард. Девушка с бубном
Джон Уильям Годвард. Сюжет 17
Показать ещё
HELP