Регистрация
4
 
Marianne Gryu
Редактируйте основную информацию
Брест, Беларусь, 49 лет
Мария Константиновна Башкирцева
Осень
В студии. Мастерская Жюлиана
Встреча
Автопортрет с палитрой
Дождевой зонт

Владимир
Владимир
, 12 сентября 2014 09:13 0
Картина "Встреча" на самом деле называется "Митинг"....
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Мария Константиновна Башкирцева. Дождевой зонт
Мария Константиновна Башкирцева. В студии. Мастерская Жюлиана
Мария Константиновна Башкирцева. Весна, апрель
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Мария Константиновна Башкирцева. В студии. Мастерская Жюлиана
В студии. Мастерская Жюлиана
Мария Константиновна Башкирцева
1881, 154×188 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Феликс Валлоттон. Ложь
Ложь
Феликс Валлоттон
1898, 24×33 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Феликс Валлоттон. Ложь
153 года назад родился Феликс Валлоттон, один из самых недооцененных художников из группы «Наби». Английский писатель Джулиан Барнс посвятил отдельную главу Валлоттону в сборнике эссе «Открой глаза». Вот фрагмент из нее:

«Когда я преподавал там (в Балтиморе) в течение одного семестра в середине девяностых, в перерывах между занятиями я иногда заходил в музей. Сначала меня занимал Матисс и другие знаменитости, но все чаще я подолгу стоял перед очень маленьким, ярким холстом кисти швейцарского художника Феликса Валлоттона; картина называлась "Ложь". (...)
Один из моих студентов, обучавшихся писательскому мастерству, сдал мне рассказ, сюжет которого строился вокруг загадочной лжи, и я внезапно обнаружил, что рассказываю своей группе о Валлоттоне. Мужчина и женщина сидят в интерьере позднего XIX века: обои в желтую и розовую полоску на заднем плане, громоздкая мебель в темно-красных тонах на переднем. Парочка на диване сплелась в объятиях: соблазнительные алые изгибы женщины заключены между двумя черными брючинами мужчины. Она что-то шепчет ему на ухо, его глаза полузакрыты. Очевидно, что лжет женщина, — это подтверждает и удовлетворенная улыбка на лице мужчины, и носок его ботинка, задранный в самодовольном неведении. Мы можем лишь гадать, какую ложь она шепчет ему в ухо. Старое доброе "я люблю тебя"? Или же выпуклость ее платья намекает на другое неизменное уверение: "Конечно, ребенок твой"?
На следующем занятии несколько студентов высказали свое мнение. Одна, канадская писательница Кейт Стернз, вежливо сообщила мне, что картина имеет диаметрально противоположный смысл. Очевидно же, что лжет мужчина: это подтверждает и удовлетворенная улыбка на его лице, и самодовольно задранный носок его ботинка. Вся его поза говорит о том, что он дерзко лжет женщине, а ее — о том, что она послушно обманывается. Нам остается только гадать, какую ложь он нашептывает ей на ухо. Если это не "я люблю тебя", то другая вечная мужская песня — "конечно, я женюсь на тебе". Другие студенты высказывали свои догадки; один остроумно предположил, что название картины не относится ни к какой конкретной лжи, но несет в себе более широкое обобщение — имеется в виду ложь социальных условностей, которая делает невозможными честные отношения между полами. Возможно, об этом говорит и выбор цветов: слева изображена пара в контрастных тонах, справа алое кресло плавно сливается с алой скатертью. Можно заключить, что предметам доступна гармония, а людям — нет».
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Анри Матисс. Семейный портрет
Семейный портрет
Анри Матисс
1911, 143×194 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Анри Матисс. Мастерская художника
Мастерская художника
Анри Матисс
1911, 182×221 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Marianne Gryu
понравились работы Анри Матисса
Анри Матисс. Настурции. Панно Танец
Анри Матисс. Мастерская художника
Показать ещё