Регистрация
4
 
Полина Федоренко
Редактируйте основную информацию
Томск, 20 лет
Василий Васильевич Верещагин. Лама так называемой «Красной секты» в полном облачении. Этюд из серии «Путешествия в Индию»
Лама так называемой «Красной секты» в полном облачении. Этюд из серии «Путешествия в Индию»
Василий Васильевич Верещагин
1875, 39.3×26.6 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
На рекламных билбордах в Тюмени недавно появились картины Репина, Шишкина, Васнецова, Левитана, Ван Гога и других знаменитых матеров. Представители компании, разместившей борды, говорят:

— Мы решили порадовать горожан и расширить их кругозор. В общей сложности на билбордах появится 12 известных картин, восемь из них можно увидеть уже сейчас. Выбирая работы, мы отдавали предпочтение российским художникам. Но не стали обходить вниманием и таких признанных мастеров, как Ван Гог, Сальвадор Дали и Леонардо да Винчи. На самом деле — это часть нашей рекламной кампании, но если идея с размещением картин понравится тюменцам, мы обязательно продолжим эту практику.

Фото: 72.ru
Айвазовский уступил по количеству подделок только Левитану

Итоги по подделкам картин за прошлый год подвели независимые эксперты по культурным ценностям, пишет «Московский комсомолец».
Прошлый год для специалистов НИНЭ им. Третьякова выдался насыщенным: за это время ими были выполнены экспертизы для 1415 предметов (не только произведений живописи и графики, но и скульптур, художественно оформленных предметов быта, фарфора и других вещей). 981 из заявленных на экспертизу ценностей оказалась подлинником, а 434 — подделками. Кстати, клиенты НИНЭ — не только частные лица, пожелавшие придать вес найденным у себя дома «сокровищам», но и арт-дилеры, а также музейные организации.
Из знаменитых русских живописцев самым популярным у фальсификаторов оказался Исаак Левитан: из 17 его работ, представленных на экспертизу в прошлом году, только три оказались подлинными. Второе место по популярности у мошенников занял Иван Айвазовский: на экспертизу в НИНЭ принесли шесть полотен, ошибочно приписанных его кисти (настоящих «Айвазовских» за год оказалось 10). Кроме того, специалисты разоблачили четыре фальшивки Константина Коровина (подлинников было 15), двух поддельных Алексеев Саврасовых (картин с подтвердившимся авторством оказалось четыре) и четырех фальшивых Иванов Шишкиных (подлинников оказалось на один меньше).
Бывают в практике экспертов и совсем курьезные случаи. Например, недавно в НИНЭ принесли пейзаж, который, по мнению его владельцев, написала супруга художника Алексея Саврасова (автора хрестоматийного полотна «Грачи прилетели») Софья Карловна Герц. Хозяева картины, абсолютно уверенные в том, что в их руках — редкий коллекционный предмет, аргументировали такое авторство тем, что на полотне была подпись: «С К. Саврасова». Специалистам, впрочем, пришлось развенчать надежды владельцев пейзажа: оказалось, что в их руках — хоть и хорошая, но копия работы знаменитого живописца, и подпись это только подтверждает.
— Раньше художники-копиисты, оставаясь анонимными, подписывали свои работы особым образом, — рассказывает искусствовед НИНЭ им. Третьякова Анна Дергачева. — Вместе с фамилией художника они писали в углу картины «С К.», то есть «с картины»: в данном случае — «с картины Саврасова». Поэтому авторство супруги Алексея Кондратьевича нами было полностью исключено.
16 октября считается днём рожденья великой русской драматической актрисы Полины Стрепетовой (1850-1903). Правда, точная дата её рождения неизвестна: ребенком Полину подкинули на крыльцо дома нижегородского театрального парикмахера Антипа Григорьевича Стрепетова и его жены Елизаветы Ивановны, артистки оперы, которые стали девочке приёмными родителями. Крошечная девочка-подкидыш еще в детстве решила, что будет актрисой. И действительно стала ею, сначала выходя на сцену в провинциальных Рыбинске и Саратове, а потом – покорив Петербург.

«Маленькая, неказистая женщина с громкой славой провинциальной актрисы приехала завоевывать столичного зрителя, — рассказывает биограф Репина и Левитана Софья Пророкова. — Она поступила на сцену Александрийского театра, когда там играли молодая Савина, Варламов, Давыдов. Стрепетова была уже не молода, больна, обладала трудным характером и огромным талантом.

Тут впервые на сцене новую актрису увидел Репин. Вместе со всем зрительным залом он был покорен ее Катериной в «Грозе». Эта роль словно создана для глубоко трагической актрисы, и Стрепетова исполняла ее так, что, казалось, после нее больше никто не может выйти на сцену в образе Катерины.

Была и еще одна роль, которую Стрепетова играла при затихшем и переполненном зале, — Степаниды в пьесе Потехина «Около денег». Художник Нестеров вспоминает об игре Стрепетовой в этом спектакле:

«С первого акта, где она появляется в своем черненьком, монашеском платьице, такая маленькая, худенькая, бледная, обреченная, с голосом, который «беду несет», — она завладевает зрителями до последнего, такого страшного, безумного момента. Она влюбляется в Капитона с такой силой искренности, что театр исчезает, зритель незаметно становится свидетелем подлинной житейской драмы».

Несколько лет изображала актриса на сцене неподдельное страдание. Трагизм был основой ее дарования, а как оказалось впоследствии, трагическое окрасило и последние годы ее прекрасной жизни.

В Стрепетову пылко влюбился молодой красивый студент А. Д. Погодин (внук известного историка). Он искал знакомства с актрисой. Чувство его только возросло, когда он увидел стареющую горбатенькую женщину с огромными страдальческими глазами.

Юноша любил впервые, и он отдал гениальной актрисе всю нерастраченность своих чувств. Вопреки мольбам родственников он женился на Стрепетовой, и супруги были очень счастливы. Но потом молодой муж стал ревновать жену к тем партнерам по сцене, с которыми она играла свои трагические роли, кого по сцене «любила», кому разрешала себя обнимать. Ревность эта приняла такой буйный характер, что муж не мог с ней сладить. Он умолял Стрепетову не играть таких ролей, где неизбежны были встречи с его сценическими «соперниками», унижался, просил. Но актриса не могла оставить того, ради чего она жила. И юноша застрелился у ее ног.

Стрепетова обезумела от горя. Она оставила сцену и доживала в раскаянье. Сцена потеряла талантливую актрису.

Репин написал Стрепетову, когда ее слава только пронеслась по Петербургу. Он изобразил ее в роли Лизаветы в «Горькой судьбине» Писемского (Портрет актрисы Пелагеи Антиповны Стрепетовой в роли Елизаветы). Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
не удался. Актриса показана в застывшей позе, какая-то отяжелевшая. Можно ли было позировать, с легкостью и вдохновением изображая какое-то трагическое место, пьесы, если оно длится на сцене короткое мгновение? Конечно, нет. Поэтому искусственная затяжка позы очень ощутима. Фигура женщины получилась тяжелой, неестественной, а изображаемое ею состояние непонятным.

Зато другой портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
, долгое время называвшийся этюдом (Актриса П. А. Стрепетова), вошел в число репинских шедевров.

Будто только что тяжело вздохнула эта молодая женщина, и остался еще полуоткрытым ее рот. Что-то очень мучительное поднесла ей жизнь. Большие, затуманенные страданием глаза. Вынесет ли она, хрупкая, бледная, болезненная, свалившееся на нее горе?

Рассыпались по узким плечам гладкие каштановые волосы, белый воротник оттеняет болезненную прозрачность лица. Тревожная мысль пронеслась и чуть сдвинула брови. И вот уже кажется, что лицо посветлело, прояснилось, озарилось какой-то мимолетной радостью. Вот такое оно, это лицо, что в нем бездна ощущений, ни одно не застывает, они сменяются. Как уж этого достиг художник, осталось тайной его кисти, но достиг. Именно такая смена чувств придает портрету большую живость, позволяет любоваться лицом редкой выразительности.

Красноватый, воспаленный фон, переходящий в желтовато-серый, создает ощущение легкости, воздушности, окутывающей всю фигуру, и вместе с тем усиливает драматизм портрета.

Много раз видел Репин Стрепетову на сцене и ждал этой встречи с актрисой. Много раз видел он, как менялось ее лицо, как переходила она из состояния отчаяния и горя к покою, как от муки безнадежности возвращалась к жизни. Все это запомнилось, отложилось в сознании и оказалось где-то на кончике кисти, когда Репин писал Стрепетову уже у себя в мастерской.

Репин не хотел расставаться с портретом и после выставки забрал его к себе. Третьяков просил прислать непременно этот этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
, но получил такой ответ художника:

«…относительно же этюда Стрепетовой — он останется у меня еще долгое и, может быть, очень долгое время. Не в том дело, что он мне понадобится, а он бывает нужен мне очень часто. Может быть, он поступит в Вашу галерею, когда меня уже не будет в живых».

В этом портрете художнику удалось передать цветом такое сложное состояние женской души, такое переплетение чувств, мыслей, что он мог быть чем-то полезен для создания картин. В натуре было подсмотрено то, что потом, преломленное через собственное воображение, могло найти свое выражение в совсем неожиданных образах. Проследить сейчас, в какой именно картине нашли отражение эти нервные, порывистые черты лица, эти гармонические краски, — трудно. Но что-то от них присутствует во многих прекрасных созданиях Репина. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Стрепетовой был вершиной живописного темперамента и красоты колорита. Он должен был находиться всегда рядом, чтобы в последующих работах не потерять найденных в нем драгоценных открытий, не отступать назад».
Исаак Ильич Левитан. Над вечным покоем
Картина «Над вечным покоем», пожалуй, самая знаменитая в творчестве Исаака Левитана. Безлюдный пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
, ощущение отчужденности и бесприютности...
Известно, что это полотно Левитан писал под непрерывный музыкальный аккомпанемент, который обеспечивала его спутница Софья Петровна Кувшинникова. И, чтобы настроиться на нужный лад, художник чаще всего просил её сыграть Траурный марш из «Героической» симфонии Бетховена.
Но почему именно это произведение? Свою версию высказывает музыковед и культуролог Анастасия Четверикова. Бетховен сочувствовал Французской революции, и изначально симфония №3 называлась «Наполеоновской». В «Героическую» композитор переименовал её после того, как Наполеон объявил себя императором, чем очень многих (в том числе и Бетховена) разочаровал.
Левитана же, который из-за своего еврейского происхождения не смог получить диплом, дважды «выселяли» из Москвы, и во второй раз – в 1892 году, совсем незадолго до того, как он написал «Над вечным покоем». Четверикова пишет: «Именно исходя из этих настроений Исаак Левитан слушал революционно настроенное произведение Бетховена и писал грозовые облака, «бурю», которая обязана «грянуть». <...> Так почему же до сих пор искусствоведы и экскурсоводы предлагают нам взглянуть на «быстротечность жизни» и задуматься о «вечности» на великом полотне, а не поразмышлять о революционных переменах в «покойном, всегда покойном царстве», о которых грезил Бетховен и до которых так и не дожил Левитан. Напомню, что после Февральской революции 1917 года черта оседлости была официально отменена».
Источник: https://batenka.ru/ae…beethoven/