Sign up
4
 
Aleksey Khilko
Kemerovo, 18 years old
Wassily Kandinsky
Walk
Moonrise
Goodbye
South
Walk
To post comments log in or sign up.
Write comments
Discuss user publications and actions. Add the required photos, videos or sound files to comments.
Wassily Kandinsky. Composition VIII
Wassily Kandinsky. Composition VII
To post comments log in or sign up.
    Wassily Kandinsky. Composition VIII
    Wassily Kandinsky. Composition VII
    Gustave Courbet. The origin of the world
    The origin of the world
    Gustave Courbet
    1866, 46×55 cm
    To post comments log in or sign up.
    Valentin Aleksandrovich Serov. Girl with peaches (Portrait of V. S. Mamontova)
    Ilya Efimovich Repin. Did not expect
    Valentin Aleksandrovich Serov. A girl, illuminated by the sun. Portrait Of M. Ya. Simonovich
    Original   Auto-Translated
    Игорь Грабарь, 1888 год:
    - Бывало, идёшь на выставку, и от ожидающего тебя счастья дух захватывает. Одна мысль при этом доминировала над всеми: есть ли новый Репин? Как раз за три года перед тем на Передвижной появилась его картина «Не ждали», самое сильное впечатление моей юности. Репина на этот раз не было, но выставка оказалась чрезвычайно значительной... Самым значительным из всего были, вне всякого сомнения, два холста никому тогда не известного Серова, две такие жемчужины, что если бы нужно было назвать только пять наиболее совершенных картин во всей новейшей русской живописи, то обе неизбежно пришлось бы включить в этот перечень.

    Это были два портрета. Один изображал девочку в залитой светом комнате, в розовой блузе, за столом, накрытым белой скатертью. Она сидела спиной к окну, но весь силуэт её светился, чудесно лучились глаза и бесподобно горели краски на смуглом лице. Спереди на скатерти было брошено несколько персиков, бархатный тон которых удивительно вязался с тонами лица. Всё здесь было до такой степени настоящим, что решительно сбивало с толку. Мы никогда не видали в картинах ни такого воздуха, ни света, ни этой трепещущей теплоты, почти осязательности жизни. Самая живопись больше всего напоминала живопись «Не ждали»: в красках окна и стен было что-то очень близкое к краскам задней комнаты и балконной двери у Репина, а фигура взята была почти в тех же тонах, что и репинская девочка, нагнувшаяся над столом: тот же густой цвет лица, то же розовое платьице и та же белая скатерть.Но было совершенно ясно, что здесь, у Серова, сделан ещё какой-то шаг вперёд, что найдена некоторая ценность, Репину неизвестная, и что новая ценность не лежит в большей правдивости серовского портрета в сравнении с репинской картиной, а в какой-то другой области. Всем своим существом, помню, я почувствовал, что у Серова красивее, чем у Репина, и что дело в красоте, а не в одной правде.

    Ещё очевиднее это было на другом портрете, изображавшем девушку, сидящую под деревом и залитую солнечными рефлексами. Репинской правды здесь было мало, но красота его была ещё значительнее, чем в первом портрете. Возможно, что я пристрастен к этой вещи, которая мне кажется лучшей картиной Третьяковской галереи, если не считать нескольких холстов наших старых мастеров, но для меня она стоит в одном ряду с шедеврами французских импрессионистов. Этой звучности цвета, благородства общей гаммы и такой радующей глаз, ласкающей, изящной живописи до Серова у нас не было. Больше всего она напоминает живопись Ренуара в лучшую эпоху этого пленительного мастера, но у Серова она бодрее; у него нет и следа той мягкости, переходящей в вялую притушёванность, в которую нередко впадал Ренуар. Это почти невероятно, но Серов увидал Ренуара и импрессионистов значительно позже.
    To post comments log in or sign up.
      Francisco Goya. The clothed maja
      Francisco Goya. Nude Maha
        Valentin Aleksandrovich Serov. Girl with peaches (Portrait of V. S. Mamontova)
        Valentin Aleksandrovich Serov. The Rape Of Europa
        Henri de Toulouse-Lautrec. Madame Popul preening
        Madame Popul preening
        Henri de Toulouse-Lautrec
        1898, 60.8×49.6 cm
        To post comments log in or sign up.
        Show more