Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
9 статей  •  3 теста
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Милые поросята от Герхарда Глюка :) С Новым годом!
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Аня Покалюхина
понравилась статья в энциклопедии Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон?
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Третьяковская галерея совместно с парфюмерным брендом Demeter подготовила нетривиальные подарки к Новому году для любителей русской живописи. В сувенирных магазинах музея продаются 8 ароматов, изготовленных по мотивам картин из коллекции Третьяковки. Нетрудно догадаться, чем пахнут «Утро в сосновом лесу» Шишкина или «Сирень» Врубеля. А вот «Черное море» Айвазовского или «Березовую рощу» Куинджи было бы уже интереснее попробовать. Стоимость флакона парфюма с ароматом музейного шедевра 2200 рублей.
Феликс Валлоттон. Ложь
153 года назад родился Феликс Валлоттон, один из самых недооцененных художников из группы «Наби». Английский писатель Джулиан Барнс посвятил отдельную главу Валлоттону в сборнике эссе «Открой глаза». Вот фрагмент из нее:

«Когда я преподавал там (в Балтиморе) в течение одного семестра в середине девяностых, в перерывах между занятиями я иногда заходил в музей. Сначала меня занимал Матисс и другие знаменитости, но все чаще я подолгу стоял перед очень маленьким, ярким холстом кисти швейцарского художника Феликса Валлоттона; картина называлась "Ложь". (...)
Один из моих студентов, обучавшихся писательскому мастерству, сдал мне рассказ, сюжет которого строился вокруг загадочной лжи, и я внезапно обнаружил, что рассказываю своей группе о Валлоттоне. Мужчина и женщина сидят в интерьере позднего XIX века: обои в желтую и розовую полоску на заднем плане, громоздкая мебель в темно-красных тонах на переднем. Парочка на диване сплелась в объятиях: соблазнительные алые изгибы женщины заключены между двумя черными брючинами мужчины. Она что-то шепчет ему на ухо, его глаза полузакрыты. Очевидно, что лжет женщина, — это подтверждает и удовлетворенная улыбка на лице мужчины, и носок его ботинка, задранный в самодовольном неведении. Мы можем лишь гадать, какую ложь она шепчет ему в ухо. Старое доброе "я люблю тебя"? Или же выпуклость ее платья намекает на другое неизменное уверение: "Конечно, ребенок твой"?
На следующем занятии несколько студентов высказали свое мнение. Одна, канадская писательница Кейт Стернз, вежливо сообщила мне, что картина имеет диаметрально противоположный смысл. Очевидно же, что лжет мужчина: это подтверждает и удовлетворенная улыбка на его лице, и самодовольно задранный носок его ботинка. Вся его поза говорит о том, что он дерзко лжет женщине, а ее — о том, что она послушно обманывается. Нам остается только гадать, какую ложь он нашептывает ей на ухо. Если это не "я люблю тебя", то другая вечная мужская песня — "конечно, я женюсь на тебе". Другие студенты высказывали свои догадки; один остроумно предположил, что название картины не относится ни к какой конкретной лжи, но несет в себе более широкое обобщение — имеется в виду ложь социальных условностей, которая делает невозможными честные отношения между полами. Возможно, об этом говорит и выбор цветов: слева изображена пара в контрастных тонах, справа алое кресло плавно сливается с алой скатертью. Можно заключить, что предметам доступна гармония, а людям — нет».
Что делать, если школьные уроки истории запомнились лишь раскраской картинки со стойбищем неандертальцев, а человека разумного настигла жажда культурного просвещения? Бессистемный «серфинг» интернета - не наш метод. Выбираем гуру – увлеченного профессионала, и в удобной форме комфортно, со вкусом осваиваем иллюстрированные рассказы эрудитов об искусстве Востока, мастерах кватроченто и не только.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.

Сегодня день рождения художника, скульптора, иллюстратора, сценографа Романа Тыртова, известного под псевдонимом Эрте. Ровесник Пабло Пикассо, Эгона Шиле и Гранта Вуда, Роман Тыртов прожил 97 лет как будто в параллельной реальности. Все это время был верен стилю ар-деко, которому критики отмеряют всего-то лет 20 в истории искусства, пережил две мировые войны, словно не замечая их, прошел мимо Великой депрессии и послевоенной разрухи. Не принимая участия в изнурительных битвах авангардных художественных движений, он еще при жизни увидел, как его работы занимают место в галерее Тейт и музее Метрополитен.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP