Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Сандро Боттичелли
Благовещение
Алтарь Барди
Поклонение волхвов
Возвращение Юдифи в Ветулию
Мистическое Рождество
Поль Сезанн
Река у моста трёх источников
Портрет садовника Валье
Черный замок
Гора св. Виктории (Сент-Виктуар) и Чёрный замок
Гора Сент-Виктуар (Гора святой Виктории)
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
"PRODUCT PLACEMENT"
120х80
2018
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Eugene Anrilov
установил новый статус
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Джексон Поллок. Алхимия
Алхимия
Джексон Поллок
1947, 114×195 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
27 октября 1661 года Рембрандт продал могилу Саскии. Это событие кажется современному зрителю шокирующим и зловещим. Как такое вообще возможно - продать место, где 19 лет покоился прах некогда любимой женщины?! Некоторые даже придумали беллетристическое объяснение: продал могилу своей первой спутницы, чтобы на вырученные деньги похоронить последнюю – Хендрикье. Рембрандтоведение, однако, не подтверждает такой литературный сюжет: и Хендрикье умерла на пару лет позже, чем Рембрандт продал могилу Саскии, и в самом факте продажи места захоронения современники художника не видели ничего особо вопиющего – так поступали многие.
Вот что пишет об этом Саймон Шама в фундаментальной монографии «Глаза Рембрандта»:
«В октябре 1662 года, когда короткие амстердамские вечера стали быстро сменяться прохладными ночами, Рембрандт продал могилу Саскии. Купил ее могильщик церкви Аудекерк, который подрабатывал подобными сделками, приобретая «кладбищенские» участки у отчаянно нуждающихся в деньгах и перепродавая тем, кому нужно было похоронить только что ушедших близких. В городе с невиданной прежде свирепостью снова бушевала чума, и потому спрос на могилы был высок, а цены росли. И вот к могиле в алтаре позади органа пришли люди с закругленными лопатами и выкопали останки Саскии, освободив место для следующей постоялицы, некоей Хиллегондт Виллемс. Никто не видел в этом ничего оскорбительного. Судьба бренных костей не занимала Церковь, да и место последнего упокоения никак не влияло на загробную судьбу души, ведь она изначально находилась всецело в руках Создателя. Христианина могли захоронить на гноище, и все же Отец Небесный не отвергал его душу.
А Господь ведал, как Рембрандту нужны были деньги. Он изо всех сил пытался угодить знатным вельможам портретами, парными портретами, автопортретами и апостолами и все же не мог свести концы с концами. Дома он обходился всего несколькими предметами мебели, питался рыбой, сыром, черствым хлебом, пил дешевое пиво из оловянных кубков, но и так, ограничивая себя во всем, жил не по средствам. Он продолжал закладывать имущество и взял в долг пятьсот тридцать семь гульденов у Хармена Бекера, который жил в роскоши в доме с отделанным камнем фасадом на набережной канала Кейзерсграхт, одалживал деньги художникам, попавшим в трудные обстоятельства, и брал у них в залог картины. Безошибочно различая хищным взором выгоду, он перекупил долговую расписку, согласно которой Ян Сикс некогда ссудил Рембрандту без процентов тысячу гульденов и которая с тех пор неоднократно переходила из рук в руки, от одного заимодавца к другому, от одного гаранта к другому, пока наконец не попала к этому беззастенчивому эксплуататору, наживавшемуся на горе художников. Поэтому сейчас Рембрандт связывал стопкой девять картин и два альбома офортов, за которые ему не пообещали ничего, кроме отсрочки выплаты долга. Хендрикье билась как рыба об лед. Бесконечная схватка с нуждой подорвала ее здоровье, и теперь силы ее убывали. Иордан, где дома теснились плечом к плечу, а узкие улочки, заваленные мусором, давали приют бесчисленным крысам, стал рассадником инфекции. В 1660 году Рембрандт написал очередной портрет×Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». читать дальше Хендрикье, на сей раз бледной, словно неподнявшееся тесто, с запавшими темными глазами и одутловатыми щеками. Настало время совершить обычный в рембрандтовском семействе ритуал и составить завещание. Теперь его следовало обдумать особенно тщательно, ведь если в завещании не будет содержаться никаких указаний на этот счет, то после смерти Хендрикье ее семилетней дочери и наследнице Корнелии суд назначит опекуна, который может запретить Рембрандту распоряжаться имуществом покойной жены. Поэтому в завещании подчеркивалось, что Хендрикье хочет видеть Рембрандта единственным опекуном Корнелии, что, в случае если Корнелия скончается раньше Рембрандта, ее наследником становится Титус и что основанная Хендрикье и Титусом фирма по продаже предметов искусства после ее смерти также переходит в руки вышеозначенного Рембрандта ван Рейна. Таким образом, художник «будет получать прибыль [от наследства Корнелии] и владеть им, живя на доходы от оного до конца.
Когда она умерла весной 1663 года, став одной из девяти тысяч жертв чумного поветрия, Рембрандт похоронил ее в церкви Вестеркерк, в безымянной могиле, которую арендовал за десять гульденов и тринадцать стюверов. Если выплаты запаздывали или вовсе прекращались, могилу вскрывали для нового «постояльца». Неизвестно, долго ли тело Хендрикье Стоффельс покоилось в могиле непотревоженным».
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Eugene Anrilov
подписался на художника
Джексон Поллок
Джексон Поллок
Полная Морская сажень Пять
Номер 8
Ключ
Лунная женщина
Мерцающие вещества
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Микеланджело Буонарроти
Сотворение Адама
Обнаженный
Сикстинская капелла. Роспись потолка. Фрагмент: Грехопадение и Изгнание из Рая
Сикстинская Капелла. Роспись потолка. Фрагмент: Адам
Ливийская Сивилла (эскиз)
Марк Ротко
Без названия (Голубой, желтый и зеленый на красном)
№ 7
№ 13. Белый и красный на желтом
Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на красном)
№ 10
Показать ещё
HELP