Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой)
Илья Ефимович Репин. Не ждали
Валентин Александрович Серов. Девушка, освещенная солнцем. Портрет М. Я. Симонович
Игорь Грабарь, 1888 год:
- Бывало, идёшь на выставку, и от ожидающего тебя счастья дух захватывает. Одна мысль при этом доминировала над всеми: есть ли новый Репин? Как раз за три года перед тем на Передвижной появилась его картина «Не ждали», самое сильное впечатление моей юности. Репина на этот раз не было, но выставка оказалась чрезвычайно значительной... Самым значительным из всего были, вне всякого сомнения, два холста никому тогда не известного Серова, две такие жемчужины, что если бы нужно было назвать только пять наиболее совершенных картин во всей новейшей русской живописи, то обе неизбежно пришлось бы включить в этот перечень.

Это были два портрета. Один изображал девочку в залитой светом комнате, в розовой блузе, за столом, накрытым белой скатертью. Она сидела спиной к окну, но весь силуэт её светился, чудесно лучились глаза и бесподобно горели краски на смуглом лице. Спереди на скатерти было брошено несколько персиков, бархатный тон которых удивительно вязался с тонами лица. Всё здесь было до такой степени настоящим, что решительно сбивало с толку. Мы никогда не видали в картинах ни такого воздуха, ни света, ни этой трепещущей теплоты, почти осязательности жизни. Самая живопись больше всего напоминала живопись «Не ждали»: в красках окна и стен было что-то очень близкое к краскам задней комнаты и балконной двери у Репина, а фигура взята была почти в тех же тонах, что и репинская девочка, нагнувшаяся над столом: тот же густой цвет лица, то же розовое платьице и та же белая скатерть.Но было совершенно ясно, что здесь, у Серова, сделан ещё какой-то шаг вперёд, что найдена некоторая ценность, Репину неизвестная, и что новая ценность не лежит в большей правдивости серовского портрета в сравнении с репинской картиной, а в какой-то другой области. Всем своим существом, помню, я почувствовал, что у Серова красивее, чем у Репина, и что дело в красоте, а не в одной правде.

Ещё очевиднее это было на другом портрете, изображавшем девушку, сидящую под деревом и залитую солнечными рефлексами. Репинской правды здесь было мало, но красота его была ещё значительнее, чем в первом портрете. Возможно, что я пристрастен к этой вещи, которая мне кажется лучшей картиной Третьяковской галереи, если не считать нескольких холстов наших старых мастеров, но для меня она стоит в одном ряду с шедеврами французских импрессионистов. Этой звучности цвета, благородства общей гаммы и такой радующей глаз, ласкающей, изящной живописи до Серова у нас не было. Больше всего она напоминает живопись Ренуара в лучшую эпоху этого пленительного мастера, но у Серова она бодрее; у него нет и следа той мягкости, переходящей в вялую притушёванность, в которую нередко впадал Ренуар. Это почти невероятно, но Серов увидал Ренуара и импрессионистов значительно позже.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Бартоломе Эстебан Мурильо
Едоки пирожков
Мадонна в облаках
Девушка с фруктами и цветами
Св. Родригес
Мальчики, которые едят дыню и виноград
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Василий Иванович Суриков
Голова молодого казака
Покорение Сибири Ермаком. Уменьшенный вариант-повторение одноименной картины
Нищий, стоящий на коленях. Этюд для картины "Боярыня Морозова"
Пейзаж с фигурой брата
Табун лошадей в Барбинской степи
Владимир Лукич Боровиковский
Портрет Г. Р.  Державина
Портрет Екатерины Александровны Архаровой
Портрет поэта Гавриила Романовича Державина
Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой
Портрет Павла I в белом далматике
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
В Шувалове
Скрипка
Купание красного коня. Фрагмент
Портрет жены художника
Яблоко и вишня
Николай Николаевич Ге
Портрет писателя Алексея Антоновича Потехина
Портрет историка Николая Ивановича Костомарова
Масса-Каррара. Погрузка мрамора. Этюд
Дубы в горах Каррары
Вид из Санто-Теренцо на Леричи ночью. Этюд
Алексей Гаврилович Венецианов
На пашне. Весна
Портрет Кирилла Ивановича Головачевского, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками
Портрет А. А. Венециановой, дочери художника
Девушка с гармошкой
Пастушок с рожком
Иван Николаевич Крамской
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьева
Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира "Укрощение строптивой"
Неизвестная
Портрет доктора Сергея Сергеевича Боткина
Портрет Адриана Викторовича Прахова
Татьяна Петрова
Татьяна Петрова
подписалась на художника
Ян Вермеер
Ян Вермеер
Географ
Девушка с жемчужным ожерельем
Молочница
Маленькая улочка в Дельфте
Девушка с жемчужной серёжкой

Natalia Lyublinskaya
Natalia Lyublinskaya
, 31 октября 2015 17:41 1
благодаря знакомству с работами Веермеера и книге Дины Рубиной я поехала в Дельфт, я получила несказанное удовольствие, да и фильм Девушка с жемчужной сережкой тоже очень хорош
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Василий Дмитриевич Поленов
Мечты
Река Клязьма. Жуковка
Нил у Фиванского пруда
Горелый лес
В парке. Местечко Вёль в Нормандии
Николай Константинович Рерих
Льды Гималаев
Гималаи (Закатные краски)
Меч Гессар Хана. Эскиз
Гималаи (Солнечная вершина)
Гималаи (Сапфировые горы)
Карл Павлович Брюллов
Нарцисс, смотрящийся в воду
Натурщики
Портрет Григория и Варвары Олениных.
М. И. Глинка за роялем
Портрет скульптора Ивана Витали
Василий Васильевич Верещагин
Гималаи вечером. Этюд
У крепостной стены. "Пусть войдут"
Мавзолей Тадж-Махал в Агре
Богатый киргизский охотник с соколом
Высматривают
Показать ещё
HELP