Регистрация
7
 
Анастасия Васильева
Санкт-Петербург, 24 года ценитель искусства
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
Франческо Айец. Окно гарема
Окно гарема
Франческо Айец
1881-1881, 95×124 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Гюстав Кайботт. Паркетчики
Паркетчики
Гюстав Кайботт
1875, 102×146 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Париж. Нотр-Дам
Париж. Нотр-Дам
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
1924, 60×50 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Исаак Ильич Левитан. Осенний день. Сокольники
Осенний день. Сокольники
Исаак Ильич Левитан
1879, 63.5×50 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Валентин Александрович Серов. Портрет императора Николая II (Портрет Николая II в серой тужурке)
Портрет императора Николая II (Портрет Николая II в серой тужурке)
Валентин Александрович Серов
1901, 70×58 см

Николай Гончаров
Николай Гончаров
, 27 августа 09:46 0
Здравствуйте. Много раз слышал историю про конфликт Серова с Александрой Фёдоровной и только сейчас, читая отрывки из воспоминаний И.Э. Грабаря, наткнулся на следующие слова: "Но самым интересным из его [Серова] рассказов о царских сеансах был тот, который относился к 1900 году, к последнему сеансу портрета Николая II, в форме шотландского полка, в красном мундире, с высокой меховой шапкой в руке..."; далее следует описание конфликта (цитата: Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Том I // под ред. И.С. Зильберштейна и В.А. Самкова. Л., 1971. С. 527). То есть описываемые события связаны с этой картиной - Портрет императора Николая II в мундире Королевского шотландского 2-го драгунского полка. Обе работы (в шотландском мундире и преображенской тужурке) были сделаны в 1900 году, однако "шотландский" портрет "был частично дописан и датирован автором 1902 годом" (цитата: Валентин Серов: К 150-летию со дня рождения. М., 2015. С. 137). Извините за, быть может, излишнее занудство, просто самому интересно.
Николай Гончаров
Николай Гончаров
, 27 августа 12:29 0
Обнаружил свидетельства о неточности Грабаря (и, следовательно, моего комментария) в этом моменте. И.С. Зильберштейн и В.А. Самков пишут, что "в изложении Грабаря встречаются некоторые неточности. Он связывает эту историю с шотландским портретом Николая II, который Серов писал в 1900 г. Между тем, как видно из письма Серова к жене от 19 февраля 1900 г., после шотландского портрета Серов исполнил еще портрет Николая II в тужурке (Серов. Переписка, С. 138...). В точности сообщаемого Грабарем заставляют усомниться и слова Серова о том, что царица находила шотландский портрет хорошим (там же). Какой портрет оказался последним в ряду портретов Николая II, созданных Серовым,- пока выяснить не удалось. A. Haskell, явно со слов В.Ф. Нувеля, служившего в министерстве императорского двора, утверждает, что инцидент произошел из-за "кавказского" портрета (В делах Академии художеств, хранящихся в ЦГИАЛ СССР, имеется переписка с Серовым о написании им портрета Николая II, "поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка".- Письмо И.И. Толстого к Серову от 25 сентября 1900 г.; не издано. - Как видно из документов, Серов работал над портретом до февраля 1901 г. В 1930-х гг. портрет находился в частном собрании в Лондоне)". (цитирую: Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Том I // под ред. И.С. Зильберштейна и В.А. Самкова. Л., 1971. С. 550-551)
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Питер Пауль Рубенс. Смерть Генриха IV и провозглашение регентства (из цикла Марии Медичи)
Смерть Генриха IV и провозглашение регентства (из цикла Марии Медичи)
Питер Пауль Рубенс
1625, 394×727 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Тамара Лемпицка. Автопортрет в зеленом Бугатти
Автопортрет в зеленом Бугатти
Тамара Лемпицка
1929, 35×27 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP