Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Артемизия Джентилески. Аллегория живописи
Испанский критик и философ Эухенио д’Орс – о барокко:

«Повсюду, где мы имеем дело с сочетанием в едином целом противоречащих друг другу тенденций, результатом является стиль, который можно отнести к категории барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
. Если выразиться совсем просто, то барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
— это стиль, который сам не знает, чего хочет. Он движется по витку спирали, то приближаясь, то удаляясь от искомого, и при этом смеется над принципом противоречивости».
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Эпатажная выходка Бэнкси на аукционе Sotheby’s вполне ожидаемо стала новым мемом в сети. Некоторые крупные компании (вроде IKEA) тоже отреагировали оперативно.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Гейсбрехт Лейтенс. Зимний пейзаж
Гейсбрехт Лейтенс – художник, картинами которого восхищались, а имя забыли почти на 300 лет - и вспомнили благодаря исследованиям нескольких энтузиастов. Одна из его картин сейчас находится в коллекции Музея западного и восточного искусства им. Богдана и Варвары Ханенко, но долгое время на музейной табличке под ней значилось «Неизвестный художник круга Питера Брейгеля Старшего. Начало XVII в.» В собрание киевского музея она попала по завещанию петербургского коллекционера Василия Щавинского.
Как раз он был первым исследователем-любителем, который решил установить личность автора своего «Зимнего пейзажа». Щавинский нашел еще три картины в российских частных коллекциях, которые, судя по всему, принадлежали кисти того же художника. Сравнивая эти картины с произведениями других художников, Щавинский определил, что неизвестный мастер жил в Антверпене в начале XVII века.
Только в 1942 году голландец Петрус Реелик опубликовал очень похожую на киевский пейзаж работу из собственной коллекции живописи. На ней были обнаружены инициалы Г.Л. Круг поисков сужался – и Реелик отыскал в списках антверпенской гильдии живописцев подходящее имя – Гейсбрехт Лейтенс. А список его картин расширился уже до 18.
В 1973 году немецкая исследовательница Эдит Грейндл насчитала уже 44 картины, совершенно точно принадлежащие кисти загадочного Лейтенса.
Сегодня именем антверпенского художника подписана и киевская его картина, и еще две – в собрании Эрмитажа. А о самом художнике кроме имени почти ничего не известно.
Зимний пейзаж
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Идея остроактуальной футболки, которую легко сделать самому. И главное - недорого.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Урок анатомии доктора Тульпа
Фрагмент романа Винфрида Зебальда «Кольца Сатурна. Английское паломничество»:

«...И что характерно: взгляды коллег доктора Тульпа направлены не на тело как таковое, но как бы чуть мимо, на раскрытый анатомический атлас, в котором жуткая телесность сведена к диаграмме, к схеме человека, как ее вообразил себе страстный анатом-любитель Рене Декарт, также присутствовавший в то январское утро в Палате мер и весов. Как известно, рассуждая о смирении перед Божественной мудростью, Декарт учил, что следует отвлечься от плоти и сосредоточиться на уже заложенной в нас машине, на том, что можно полностью понять, сделать полезным для работы и, при любых помехах, либо снова привести в движение, либо выбросить вон.
Странной отторженности тела, как-никак выставленного на всеобщее обозрение, соответствует и то, что хваленая достоверность Рембрандтовой картины при ближайшем рассмотрении оказывается мнимой. Вопреки традиции изображенная здесь процедура начинается не с вскрытия живота и удаления кишечника, быстрее всего подвергающегося разложению, но с рассечения преступной руки (что также указывает, вероятно, на акт возмездия). И рука эта опять-таки своеобразна. Она не только гротескно непропорциональна по сравнению с рукой, ближней к зрителю, но совершенно искажена анатомически. Обнаженные сухожилия, которые, судя по положению большого пальца, располагаются на левой ладони, на самом деле — сухожилия тыльной стороны правой руки. Значит, речь идет о чисто технической накладке, о детали, попросту взятой из анатомического атласа, но из-за нее картина, написанная, так сказать, с натуры, именно в своем смысловом центре, там, где разрезы уже сделаны, оборачивается вопиюще неудачной конструкцией. То, что Рембрандт здесь как-то оплошал, вряд ли возможно. Мне, скорее, кажется, что он умышленно нарушил композицию. Изуродованная рука — знак насилия, совершенного над Арисом Киндтом. Художник отождествляет себя с ним, с жертвой, а не с гильдией, сделавшей ему заказ. У него одного нет застывшего картезианского взгляда, только он видит это угасшее, зеленоватое тело, видит тень на полуоткрытых губах и над глазом мертвеца».
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Пабло Пикассо. Рисующие Клод и Палома
Друзья, а вы ходите с детьми в музеи? Рассказываете им об искусстве? Мы да. Но часто оказывается, и детям есть что сказать нам в ответ. Иногда их комментарии и замечания поражают глубиной и свежестью восприятия. Да нет, почти всегда. Дети не читают критики и не следят за аукционными рекордами. Дети ни разу не сказали, глядя на картину: «Я бы тоже так смог» или «Это не искусство». Вместо этого они говорят нравится или не нравится. И объясняют почему. Нам страшно интересно это слушать. А вам? Мы начинаем блиц-рубрику «Детское искусствоведение» и обещаем раз в неделю рассказывать вам, что думает один ребенок об одной картине.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Сегодня день рождения Альберто Джакометти – самого дорогого скульптора планеты. Его работы продаются с аукционов за десятки миллионов и занимают все первые позции в топе самых дорогих. Конечно, коллекционеры гоняются за знаковыми работами: высокими, тонкими призрачными фигурами идущих мужчин и стоящих женщин.
Но до того, как прийти к этому узнаваемому образу, Джакометти экспериментировал с сюрреализмом – его первые скульптуры были вызывающими и головоломными. Словно интеллектуальные игры, от которых утеряны правила. Словно разобранная на запчасти реальность.
Сюрреалистические скульптуры Альберто Джакометти
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Андреа дель Кастаньо. Тайная вечеря
Средневековые художники не пользовались масляными красками. В качестве связующего вещества выбирали яичный белок или воду – такие краски быстро сохли, но и разрушались со временем достаточно быстро. О льняном масле, конечно, что-то знали, слышали, но тонкости его использования были давно утеряны.
И вот масляные краски были заново открыты фламандцами, почти случайно. В 1420 году художники из мастерской ван Эйков решили поварить льняное масло, пока оно не загустеет – и развести пигмент полученным веществом. Результат был потрясающим. Естественно, итальянцы быстро догадались, что фламандские мастера скрывают какой-то невероятный секрет, который позволяет им добиваться глубины и прозрачности красочного слоя. И секрет этот необходимо было во что бы то ни стало узнать.
Флорентийский художник Андреа дель Кастаньо ради секрета красок пошел даже на предательство и убийство. Он каким-то образом узнал, что его коллега Доминико Венециано располагает точной информацией о чудесных новых красках – и, понятное дело, уже их использует. Тогда он сдружился с Доминико и постарался завоевать его доверие. Когда дель Кастаньо получил то, чего хотел, он решил убить друга. Несчастный даже не успел рассмотреть своего убийцу в темноте узкой улицы – и попросил перед смертью отнести его в дом к лучшему другу. Андреа дель Кастаньо.

Alexandra Shpetnaya
, 12 октября 02:56 0
Тот, кто преполагает, что вода может быть связующим для пигментов - невежественный враль, как и белок, впрочем - использовали желток или желток и белок вместе. Если повторяете средневековый безграмотный лепет, то не выдавайте его за новости - ссылайтесь на источник хотя бы, чтобы не выглядеть дремучими.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP