Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Узнаете? Это Эмилия Флёге, верная соратница, муза и подруга Густава Климта, со своим шнауцером Тоби в 1935 году – спустя 17 лет после смерти художника.
Judgment
Judgment

В чем различие в трактовке Страшного Суда у Иеронима Босха и Рогира ван дер Вейдена?

Основное различие в том, что ван дер Вейдена больше интересует ликование праведников, а Босха – мучения грешников. «Как правило, главную роль в этой эсхатологической драме художники отводили Небесам, – пишет Вальтер Бозинг, автор книги «Иероним Босх: между Адом и Раем». – Например, в алтарном образе Рогира ван дер Вейдена основное внимание уделено самому процессу Суда – осужденные занимают там скромное место, они явно второстепенны, в отличие от праведников, ликованию которых уделено больше внимания, чем отчаянию грешников. В версии Босха божественный «двор», размещённый на самом верху центральной доски, едва заметен, «избранных» можно перечесть по пальцам. Подавляющая же часть рода человеческого вовлечена во вселенский катаклизм, бушующий в жуткой и темной воронкообразной бездне.
Обширная панорама этого кошмарного видения представляет агонию Земли, гибнущей не от потопа, как воображали Дюрер и Леонардо, а от огня – в полном соответствии с предсказанием, содержащемся в мрачном гимне XIII века «Dies Irae» («День гнева»): «Когда настанет день гнева, мир превратится в блистающий пепел»».

Весь текст
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Пьер Огюст Ренуар. Тропинка в лесу
Когда Ренуар работал, он не замечал ничего вокруг. Приходил в лес Фонтенбло, устанавливал мольберт и забывал обо всем. Однажды он заметил, что за его спиной собираются олени - и в следующий раз захватил им хлеба. Это было ошибкой. С тех пор он обнаруживал попрошаек на своей поляне каждый раз: «Они стали толпиться за моей спиной, толкать меня мордой, дышать в шею. Приходилось порой поступать круто… Дадите вы мне наконец писать или нет?»
Но однажды, придя к обычному месту, Ренуар оленей не застал. Их распугали охотники. Художник негодовал: «Мне хотелось бы перестрелять этих олухов в красных кафтанах! Если ад существует, то я знаю, как их станут наказывать: за ними будут гнаться олени, пока они не задохнуться от усталости!»

Весь текст
Художница Ilaria Lafronza пишет реплики известных картин на совсем миниатюрных холстах. Их размер всего 5 х 7 см. Свое занятие объясняет тем, что такую картину можно носить с собой везде. Бросил Магритта или Моне в сумочку - достаешь и смотришь в течение дня, чтобы отдохнуть от работы или людей.
Красиво, но... Не кощунство ли - сидеть на коленях у влюбленных?
Поль Сезанн. Пикник на берегу реки
Клод Моне собирал картины других художников и развешивал их в собственной спальне и мастерской. Это коллекционирование не имело никакого отношения к бизнесу, к дальновидным вложениям. С другой стороны, Моне никогда не покупал картины, чтобы поддержать кого-то из художников или выразить дружескую поддержку. Он покупал исключительно ради удовольствия.
Работу «Пикник на берегу реки» Моне получил на сдачу. Один парижский цветочник решил купить немного картин Моне, Писсарро и Сислея по 100 франков. Рассчитываясь с Моне, цветочник не смог заплатить сразу и предложил 50 франков и «Пикник» Сезанна на остальные 50. Моне согласился и хранил эту работу больше 40 лет.
В его личной коллекции было 14 картин Поля Сезанна. Когда у Моне случался приступ неуверенности в собственных силах, а работа не клеилась, он завешивал картины Сезанна тканью и однажды сказал о нем: «Чувствую себя пигмеем у ног гиганта».

Весь текст
Портрет матери художника

Нелтье (Корнелия) Виллемсдохтер ван Зейброух – так звали мать Рембрандта, и во множестве сосредоточенных старух с его картин и эскизов можно угадать её черты. Художник был девятым ребёнком Корнелии. Вспомним и об этой набожной и не лишённой некоторой суровости женщине в Международный день матери.

Весь текст
Портрет Т. С. Репиной, матери художника

В День матери для читателей Артхива – история о том, как мать Репина Татьяна Степановна разобралась с плотниками-колдунами и магарычом.

«Нaшa жизнь шлa caмa пo ceбe: пpeдcтoялa нaм пepeмeнa – мы cтpoили ceбe нoвый дoм. – вспоминал Илья Репин в мемуарах «Далёкое близкое». – Чaщe и чaщe oтлyчaлacь мaмeнькa нa пocтpoйкy дoмa. И, нaкoнeц, пepeд нaшeй xaтeнкoй, вo двope y бaбyшки, пoявилacь зaпpяжeннaя тeлeгa, нa кoтopyю вынocили caмыe пepвыe и вaжныe вeщи для нoвoceлья.

Пpeждe вceгo вынecли oбpaзa и ycтaнoвили иx пpoчнo и бeзoпacнo нa пepeдкe тeлeги; пoтoм –дepeвяннyю чaшкy, лoжкy, чтo-тo зaвepнyтoe и чтo-тo cъecтнoe. Нaшy тpexцвeтнyю чepнyю кoшкy мы дepжaли нa pyкax. Нaкoнeц yceлиcь и пoexaли.

Мы пpeкpacнo знaли, чтo вce эти "pyccкиe" плoтники – тaкиe кoлдyны! C ними бeдa: cкoлькo yжe мaгapычa пocтaвлeнo былo! Зaлoжить ocнoвaниe дoмy – мaгapыч; взвoлaкивaть "мaтицy" [Мaтицa – бpyc пoпepeк вceй избы, нa кoтopoм нacтлaн пoтoлoк.] – мaгapыч; кpыть кpышy cтpoпилaми oпять мaгapыч. И вce этo – чeтвepтнyю бepи нa вcю apтeль.

Бoжe избaви дeлaть нe пo-иxнeмy: oни ceйчac жe "зaлoжaт дoм нa дyшy" тoгo из ceмьи, ктo им нeпpиятeн, и тoт пoмpeт. Уж вceгдa пpocят их чтoбы зaклaдывaли дoм нa кaкoгo-нибyдь caмoгo cтapoгo дeдa, кoтopoмy yмepeть пopa, – тoгдa yж вoля бoжья. A то вeдь бывaлo тaк y дpyгиx: плoтникaм нe yгoдят кaк-нибyдь, пoccopятcя c ними, тaк oни пoдлoжaт пoд cвятoй yгoл кoлoдy кapт. Тoгдa пoйдeт тaкaя чepтoвщинa, чтo из cвoeгo дoмa бeжaть пpидeтcя: пo нoчaм дoмoвoй c нeчиcтoй cилoй тaкoй шyм пoднимaют и тaкиx cтpaxoв зaдaют – бeдa!..

Нaшa мaмeнькa знaлa вepнoe cpeдcтвo oт вcякoгo кoлдoвcтвa плoтникoв. Рaзyмeeтcя, c ними oнa oбxoдилacь oчeнь лacкoвo, и вce мaгapычи были xopoшиe; плoтники ocтaвaлиcь дoвoльны и нa cepьeзный вoпpoc мaмeньки, нa чью дyшy дoм зaлoжили, oтвeчaли oчeнь yбeдитeльнo:

– Уcпoкoйтecь, Стeпaнoвнa, нeyжтo жe мы бeз кpecтa нa шee или вaми чeм oбижeны! Вeдь мы тoжe люди и пoнимaeм, c кeм и кaк и чтo пpoчee, нaпpимep... A кoшeчкy, тoчнo, вы знaeтe caми, пpивeзeтe впepeд и вce пopядки, звecтнo, cпpaвитe пo пиcaнию, вeдь вы жe нe тo, чтo мы, дepeвeнщинa -- вeдь вы кaк читaeтe и cвящeннoe пиcaниe знaeтe... Кaк жe мoжнo?..»

Весь текст
Вчера в Нью-Йорке на вечерних торгах «Импрессионизм и современное искусство» за 2,2 миллиона долларов была продана пастель×
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
читать дальше
Эдгара Дега «Две женщины, опирающиеся на ограждение». Мимолетный жест в разговоре двух близких женщин, родных, друзей (тут скорее всего мать и дочь) - один из любимых, завораживающих Дега сюжетов.
Композиция картины создает странное ощущение предельной близости и недостижимой удаленности, ощущение подслушанного, но не услышанного чужого разговора. Ограждение, на которое опираются женщины, находится так близко к переднему краю картины, что личное пространство героинь бесцеремонно нарушено нашими взглядами, мы подошли практически вплотную. Но мы все равно не расслышим ни слова - они остаются далекими и зрителя не замечают.

Весь текст
Святое семейство

«Ты родился луком, а не розой, Франчо, – луком ты и помрёшь», – часто говаривала Гойе его матушка, донья Евграсия Лусьентес, портрета которой сын не оставил (разве что мы можем пытаться угадать её черты, например, в написанной Гоей Богоматери). Артхив поздравляет читателей с Днём матери – праздником тех, кто знает о нас больше нас самих.

Весь текст
Ola Ma
понравилась работа Яблоня Клода Моне
Клод Моне. Яблоня
Яблоня
Клод Моне
1879, 54.2×65.5 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Корабль дураков

После психоаналитических и эзотерических интерпретаций Босха, популярных в ХХ веке, невозможно поверить, что когда-то его картины воспринимались как аналог церковной проповеди и призыв к праведной жизни во Христе? Оказывается, в таком качестве Босха используют и в наши дни. Вот это, например, весьма интересная проповедь пастора одной из протестантских церквей Екатеринбурга Виктора Судакова, целиком посвященная смыслу босховского «Корабля дураков».


Весь текст
С 4 по 6 июня в Лондоне пройдет аукционная «Русская неделя», в которой традиционно примут участие четыре дома, занимающихся русским искусством, — Christie’s, Sotheby’s, MacDougall’s и Bonhams. Среди топ-лотов – картина Айвазовского «Часовня на берегу в лунную ночь», представленная на Sotheby’s. Небольшое (58×72 см) полотно имеет отличный провенанс: оно было куплено в 1915 году в Петрограде норвежским промышленником Якобом Андреасом Уистом, в чьей семье хранилась до последнего времени. Эстимейт — £180–250 тыс. Кроме «Часовни», торговаться будут еще четыре картины Айвазовского с эстимейтом от 6-7 до 70 тысяч.
Неизвестная ранее картина Рембрандта обнаружилась в Нидерландах. По мнению экспертов, портрет неизвестного юноши мог быть написан художником в 1634 году, сообщает NRC Handelsblad. Это портрет молодого человека, который, по всей видимости, является частью диптиха.
Полтора года назад портрет приобрел историк искусства и арт-диллер Ян Сикс на аукционе Christie's. Тогда стоимость картины составила 137 тысяч фунтов стерлингов (185,7 тысяч долларов). Предполагалось, что картину написал один из учеников художника, однако 15 экспертов подтвердили, что она принадлежит кисти самого Рембрандта.
Фото: Francois Lenoir/Reuters

Весь текст
Царевна Софья в Новодевичьем монастыре

«Она (картина Репина – Артхив) многим не по вкусу, но это потому, что мы еще не знаем нашей старой жизни.

Ведь что тогда было? Какая могла быть Софья? Вот точно такая же, как некоторые наши купчихи, бабы, содержащие постоялые дворы, и т.д. Это ничего, что она знала языки, переводила, правила государством, она в то же время могла собственноручно отодрать девку за волосы и пр.»

(Из письма Ивана Крамского Илье Репину)

Весь текст
Показать ещё
HELP