Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой)
Илья Ефимович Репин. Не ждали
Валентин Александрович Серов. Девушка, освещенная солнцем. Портрет М. Я. Симонович
Игорь Грабарь, 1888 год:
- Бывало, идёшь на выставку, и от ожидающего тебя счастья дух захватывает. Одна мысль при этом доминировала над всеми: есть ли новый Репин? Как раз за три года перед тем на Передвижной появилась его картина «Не ждали», самое сильное впечатление моей юности. Репина на этот раз не было, но выставка оказалась чрезвычайно значительной... Самым значительным из всего были, вне всякого сомнения, два холста никому тогда не известного Серова, две такие жемчужины, что если бы нужно было назвать только пять наиболее совершенных картин во всей новейшей русской живописи, то обе неизбежно пришлось бы включить в этот перечень.

Это были два портрета. Один изображал девочку в залитой светом комнате, в розовой блузе, за столом, накрытым белой скатертью. Она сидела спиной к окну, но весь силуэт её светился, чудесно лучились глаза и бесподобно горели краски на смуглом лице. Спереди на скатерти было брошено несколько персиков, бархатный тон которых удивительно вязался с тонами лица. Всё здесь было до такой степени настоящим, что решительно сбивало с толку. Мы никогда не видали в картинах ни такого воздуха, ни света, ни этой трепещущей теплоты, почти осязательности жизни. Самая живопись больше всего напоминала живопись «Не ждали»: в красках окна и стен было что-то очень близкое к краскам задней комнаты и балконной двери у Репина, а фигура взята была почти в тех же тонах, что и репинская девочка, нагнувшаяся над столом: тот же густой цвет лица, то же розовое платьице и та же белая скатерть.Но было совершенно ясно, что здесь, у Серова, сделан ещё какой-то шаг вперёд, что найдена некоторая ценность, Репину неизвестная, и что новая ценность не лежит в большей правдивости серовского портрета в сравнении с репинской картиной, а в какой-то другой области. Всем своим существом, помню, я почувствовал, что у Серова красивее, чем у Репина, и что дело в красоте, а не в одной правде.

Ещё очевиднее это было на другом портрете, изображавшем девушку, сидящую под деревом и залитую солнечными рефлексами. Репинской правды здесь было мало, но красота его была ещё значительнее, чем в первом портрете. Возможно, что я пристрастен к этой вещи, которая мне кажется лучшей картиной Третьяковской галереи, если не считать нескольких холстов наших старых мастеров, но для меня она стоит в одном ряду с шедеврами французских импрессионистов. Этой звучности цвета, благородства общей гаммы и такой радующей глаз, ласкающей, изящной живописи до Серова у нас не было. Больше всего она напоминает живопись Ренуара в лучшую эпоху этого пленительного мастера, но у Серова она бодрее; у него нет и следа той мягкости, переходящей в вялую притушёванность, в которую нередко впадал Ренуар. Это почти невероятно, но Серов увидал Ренуара и импрессионистов значительно позже.

Весь текст
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Ola Ma
подписалась на художника
Поль Гюстав Доре
Поль Гюстав Доре
Корабль во льдах
Иллюстрация к Библии: Иуда Маккавей преследует Тимофея
Иллюстрации к Библии: Ной выпускает голубя
Иллюстрация к Библии: Ангел приносит пищу и питье пророку Илие
Иллюстрация к Библии: Соломон принимает царицу Савскую
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Иван Николаевич Крамской
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьева
Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира "Укрощение строптивой"
Неизвестная
Портрет доктора Сергея Сергеевича Боткина
Портрет Адриана Викторовича Прахова
Василий Дмитриевич Поленов
Мечты
Река Клязьма. Жуковка
Нил у Фиванского пруда
Горелый лес
В парке. Местечко Вёль в Нормандии
Василий Иванович Суриков
Голова молодого казака
Завоевание Сибири Ермаком
Юродивый на коленях
Пейзаж с фигурой брата
Табун лошадей в Барбинской степи
Иван Николаевич Крамской
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьева
Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира "Укрощение строптивой"
Неизвестная
Портрет доктора Сергея Сергеевича Боткина
Портрет Адриана Викторовича Прахова
Василий Дмитриевич Поленов
Мечты
Река Клязьма. Жуковка
Нил у Фиванского пруда
Горелый лес
В парке. Местечко Вёль в Нормандии
Василий Иванович Суриков
Голова молодого казака
Завоевание Сибири Ермаком
Юродивый на коленях
Пейзаж с фигурой брата
Табун лошадей в Барбинской степи
Ola Ma
подписалась на художников
Диего Веласкес
,
Ян Вермеер
Диего Веласкес
Портрет инфанты Маргариты в синем платье
Портрет Марии Терезии
Портрет папы Иннокентия Х
Пряхи, или Миф об Арахне
Эзоп
Ян Вермеер
Географ
Девушка с жемчужным ожерельем
Молочница
Маленькая улочка в Дельфте
Девушка с жемчужной серёжкой
Микеланджело Меризи де Караваджо
Пишущий Святой Иероним
Погребение Святой Лючии. Фрагмент
Семь деяний милосердия
Семь деяний милосердия
Пишущий Святой Иероним
Тициан Вечеллио
Положение во гроб
Портрет Фабрицио Сальварезио
Диана и Каллисто
Персей и Андромеда
Венера и Адонис
Ola Ma
подписалась на художника
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Благовещение
Серия из четырёх картин к "Декамерону" Боккаччо, "Ужин Настажио у Онести", третий эпизод
Серия из четырёх картин к "Декамерону" Боккаччо, "Ужин Настажио у Онести", первый эпизод
Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Деталь: Мария и младенец Христос
Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Наказание левитов. Деталь
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Константин Алексеевич Коровин
Портрет Николая Дмитриевича Чичагова
Розы на фоне моря
Розы
Розы
Гвоздики и фиалки в белой вазе
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP