school_banner
Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Редкая фотография, запечатлевшая Казимира Малевича за работой над картиной «Девушка с красным древком», 1933 год.
Lions in the desert

Помимо Дня отца, сегодня еще отмечается и Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой.

Весь текст
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Именами знаменитых художников называют очень разные вещи. "Фамилию" Пикассо, например, носит серия автомобилей Citroen, которую начали выпускать в 1999 году. Лицензия на использование была куплена компанией у потомков художника, но оказалось, что не все они рады такому союзу: внучка Пикассо Марина×Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. читать дальше даже пыталась подать в суд на своего дядю Клода.
Но гораздо более интересна другая история о Пикассо и Citroen.
В 1960-х годах во Франции жил молодой мексиканский журналист Мануэль Мехидо, который решил взять интервью у знаменитого художника, посчитав, что это станет отличным толчком для его карьеры. Чтобы получить согласие на встречу, амбициозный репортер просто-напросто обманул Пикассо, сказав, что представляет Испанский республиканский центр в Мехико, который предоставлял убежище противникам Франко в годы гражданской войны в Испании.
Мехидо одолжил у знакомого Citroen DC и в компании троих друзей отправился на виллу Калифорния. Пикассо поговорил с ним об искусстве и политике, а потом неожиданно исчез и вернулся только через два часа. Удивленным гостям он объяснил: "Я разрисовал машину. Венками мира". На одолженном автомобиле теперь красовались цветы, дерево и семья, нарисованные в безошибочно узнаваемом стиле Пикассо. Мехидо попросил художника поставить подпись, понимая, что с автографом машина будет стоит куда дороже.
Вернувшись в Париж, молодой человек выкупил Citroen у владельца, но очень скоро продал его французской галерее, выручив 6000 долларов. После этого автомобиль исчез, и дальнейшая его судьба неизвестна.

Весь текст
St. Isaac's Cathedral on a frosty day

8 июля 1819 года в Петербурге был заложен Исаакиевский собор по проекту архитектора Огюста Монферрана.

Айвазовский очень любил это величественное здание. Приехав в Петербург и сделавшись студентом Академии, он много раз ходил любоваться строящимся собором.

Вот как об этом пишут биографы:

«Исаакиевский собор — еще недостроенный, но уже со всеми своими сорока восемью колоннами весом в сто тонн каждая. Казначеев (феодосийский градоначальник и «крёстный отец» Айвазовского – Артхив) рассказывал, что на зрелище установки колонн приезжали смотреть как на величайшее чудо архитекторы со всего мира. Первую колонну подняли в 1828 году, последнюю установили в 1830-м. Одну колонну навострились поднимать за 40—45 минут! Невероятная скорость! Волшебник Монферран, никак иначе. Казначеев за два года установки колонн в Петербург несколько раз наведывался, и на диво-дивное смотреть изволил, и радовался. Тем не менее про архитекторский дар Огюста Монферрана много чего нехорошего наговорил. Мол, и многие недовольны, что в таком хмуром, холодном городе такую громаду темную ставят, а надо бы по-русски — белокаменный храм с золотыми куполами, что подобно цветочкам к солнышку тянутся. Что архитекторы на француза косятся, и мастера ропщут, мол, все у того вкривь да вкось, против правил великого зодчества, да и несообразно со вкусом. Но да государь любит Монферрана-счастливчика и все ему позволяет. Впрочем, колонны уже возведены, стены тоже подросли чуть выше уровня колонн, а проекты до сих пор дорабатывают и за безграмотного французика переделывают всей Академией художеств. Так что годы пролетают. А каким быть собору, никто толком не знает. Впрочем, Ованес не усмотрел в недостроенном здании собора ничего безвкусного, разве что удивился, что начатое в мраморе продолжалось кирпичом. Впрочем, это уже детали, многое в Петербурге той поры, начатое в прежние времена в мраморе, нынче достраивали кирпичом. Собор в строительных лесах напоминал величественную гору, а горы он любил...»
(Юлия Андреева. «Айвазовский»)

А через много лет, в начале 1890-х, Айвазовский напишет картину «Исаакиевский собор в морозный день», чтобы представить её в Париже, на родине Монферрана.

Весь текст
Yoldash Halbayew
подписался на художника
Андерс Цорн
Андерс Цорн
Купание
Кровать на чердаке
Летние забавы
Андерс Цорн и его жена
Тост в редакции газеты «Идун»
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Андерс Цорн. Мужчина и мальчик в Алжире
Мужчина и мальчик в Алжире
Андерс Цорн
1887, 48×34 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Андерс Цорн. Броненосец Балтимор в Стокгольмской гавани
Броненосец Балтимор в Стокгольмской гавани
Андерс Цорн
1890,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Прощание А.С. Пушкина с морем (в соавторстве с Ильей Репиным)
6 июня 1799 года на свет появился Александр «наше всё» Пушкин.
К морю
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.

Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!

Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!

Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей.

Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтической побег!

Ты ждал, ты звал… я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я…

О чём жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?
Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.

Одна скала, гробница славы…
Там погружались в хладный сон
Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.

Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.

Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец.
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.

Твой образ был на нём означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим.

Мир опустел… Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба людей повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.

Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.

В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.

1824

Весь текст
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Джованни Баттиста Тьеполо
Св. Текла, избавляющая население города Эсте от чумы
Убальдо и Карло, застигающие Ринальдо и Армиду
Мученичество св. Агаты
Триумф Флоры
Явление Богородицы св. Филиппу Нери
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP