Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Вступить
Сальвадор Дали
198 участников, 7 тем
198 участников 7 тем
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Пикантная сцена на крыше высокой башни. Робкое утреннее солнце, стыдливо освещая влюбленную пару, рисует вытянутые тени. Голова льва, как символ всепоглощающей страсти, словно охраняет забывших обо всем на свете людей от посторонних взглядов. Голубой шар - цвет светлых чувств, искренности и доверия - отвлекает зрителя от влюбленных, подчеркивает целомудренность происходящего. Самую большую тень отбрасывает некто невидимый зрителю, но ощутимо влияющий на атмосферу картины. Художник таким образом обозначает присутствие в работе общества, осуждающего, ханжеского, непримиримого, обремененного многочисленными запретами.

Мужчина стыдливо прикрывает лицо, пытаясь заслониться от прямого и бескомпромиссного взора толпы. Женщина не обращает на помеху никакого внимания. Сама башня в картине может быть символом тех общественных приличий, устоев, законов, которые человечество воздвигло себе за все время своего существования. Происходящее выходит за рамки этих устоев. Башня крепка, сложена из крепких, идеально пригнанных блоков. Правда, кое-где появляются трещины. Их мало, очень мало. Башня простоит еще не одно тысячелетие, но время уже начало свою тихую, но неотвратимую работу.

Безжизненный пейзаж у подножия башни тих и безлик. За пределами башни жизни нет.

Автор предлагает свое понимание рамок морали и степени вмешательства общества в эти сложные и запутанные проблемы.

Выделяя шар из общей цветовой гаммы картины, мастер призывает воспринимать внешние проявления через оценку внутренней сути тех или иных явлений. Исходить из позитива в оценке поступков других людей.

В тени, отбрасываемой "невидимкой", также можно увидеть признаки некоего смущения. Композиционно картина построена так, что зритель оказывается вне сюжета, он - сторонний наблюдатель. В этом положении публика чувствует себя свободнее, имея возможность оценить сюжет "со стороны".

198 участников 7 тем

Елена Бабинец
, 20 июля 2014 04:39 1
Уважаемый, Александр! И это, правда, когда я Вас скажу, а может вы это и знаете, что Аманда Лир – это французский юноша Ален Тапп. А первая юношеская любовь, без близости, я так думаю – это Федерико Гарсиа Лорка, который был безумно влюблен в Дали, и пытался соблазнить его, что вызвало страх у Сальвадора, и отказ.
Лорка был убит нацистами в 1936г. близ Альфакара
Лорка останется до самой смерти главным человеком в жизни Дали, главным, после Галлы.
Так кто же создает эту тень? Лорка? Тапп-Лир? А может сам Дали, будучи вуайери́стом?
Я думаю, о зрителе, и его комфорте, думалось в последнюю очередь.
Картина скорее изображает близких, художнику. людей, НА ПАМЯТЬ.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Данте Габриэль Россетти. La Ghirlandata (Увенчанная гирляндой)
La Ghirlandata (Увенчанная гирляндой)
Данте Габриэль Россетти
1873, 214×85 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Данте Габриэль Россетти. Елена Троянская
Данте Габриэль Россетти. Мария Магдалина покидает дом пирующих
Винсент Ван Гог. Старая мельница
Уильям Холман Хант. Остров Аспарагус, Корнуолл
Жак Калло. Ярмарка в Импрунете
Винсент Ван Гог. Овощные сады в Монмартре
HELP