Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Судьбы картин переменчивы, как и судьбы людей. Успех и забвение могут меняться местами. Вот пример. Картина Аркадия Рылова «Догорающий костер (1898) сейчас хранится в фондах Третьяковской галереи и не слишком известна широкой публике. Кто бы мог подумать, что в конце XIX века за это большое полотно серьёзно конкурировали Павел Третьяков и Музей Александра III (ныне Государственный Русский музей).

Вот что об этом рассказывал автор картины:

«Наконец настал последний день приема призведений на выставку. Утром пришли два служителя Академии за картиной. Я решил не выставлять её, сказал, что картина не окончена, но они не захотели слушать меня, почти силой взяли картину с мольберта и унесли. Я так боялся жюри, что не хотел спрашивать, принята ли моя картина (в Музей Александра III – Артхив).

Комиссия музея постановила приобрести картину, но пока писали протокол, Третьяков поторопился внести заведующему выставкой задаток и картина осталась за ним.

Передо мной стоял высокий худой, с впалыми щеками и глазами бородатый человек в сюртуке. Павел Михайлович, как настоящий купец, считал долгом торговаться с художниками, но в данном случае цена невысока, всего шестьсот рублей, а картина большая, в три аршина, да и музейная комиссия тут ходит – он только сказал: «Вы уж мне вместо уступки пришлите картину в Москву за свой счет. Я, конечно, с радостью согласился, это обошлось мне всего в двенадцать рублей...»
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
HELP