Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
Пока художники рисуют фантастические воображаемые миры, изобретают новые техники и экспериментируют с материалами, фотографы не устают напоминать нам, сколько прекрасного можно найти в живой природе. Макроснимки крыльев бабочек фотографа Криса Перани (Chris Perani) выглядят не менее завораживающе, чем абстрактные полотна.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
До того как стать изобразителем былинной Руси, Виктор Васнецов писал жанры. Предводитель передвижников Крамской внушал Васнецову, что именно в жанре – его великое будущее, ведь никто так точно, как он, не умеет уловить характер. Но вот задуманная жанровая работа «Преферанс Васнецову долго не давалась. Причина, как ни странно, была в том, что художник сменил место жительства – перебрался из Петербурга в Москву, и как назло, характер московских картёжников разительно отличался от характера питерских!

«Трудно мне было, – вспоминал Васнецов, – доделывать эту вещь в Москве. Не было под рукой, когда заканчивал картину, подходящих людей... Петербургского спокойствия и деловитости я у московских игроков наблюдать не мог, москвичи играли как-то торопливо, как бы между делом, а в Питере священнодействовали, видимо, оттого, что им было скучно, что они чувствовали своё одиночество в жизни».

Картина, в конце концов, получилась удачной, но больше жанров Васнецов не писал.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
20 октября 1827 года Россия, Англия и Франция заперли турецкий флот в гавани города Наварина (древнего Пилоса). Это морское сражение получило название «Наваринский бой». 66 турецких кораблей с 2224 орудиями и сильная береговая артиллерия против 26 русских, английских и французских кораблей. Флагманский корабль «Азов» под командованием Лазарева бился сразу с пятью неприятельскими кораблями. В результате им было потоплено три турецких корабля, посажен на мель линкор и уничтожен турецкий адмиральский фрегат. Таким образом, Турция потеряла свой флот, а «Азов» и все, кто были на нем, сделались легендами флота. Биографы Ивана Айвазовского уверены, что 10-летним мальчиком он слышал истории об этом легендарном сражении. «Рассказы о подвигах боевых кораблей и русских флотоводцев глубоко врезались в память впечатлительного ребёнка, и они в течение всей жизни художника вдохновляли его творчество», пишет Николай Барсамов. Спустя 19 лет Айвазовский создал картину «Морское сражение при Наварине 20 октября 1827 года», которая сейчас украшает стены Военно-Морской академии им.Н.Г.Кузнецова в Санкт-Петербурге.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Цифры не объяснят, почему перед Рафаэлем одинаково благоговели понтифики, монархи и простолюдины. Но помогут осознать, сколько всего успел за свою недолгую жизнь этот удивительный художник.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
В Чугуеве Харьковской области представили аудиотур, в котором информация об истории города начитана от лица Ильи Репина. Приложение для Android в рамках проекта «Молодой Репин» разработала организация Pixelated Realities. Как известно, Репин родился и прожил первые два десятилетия в Чугуеве, здесь учился живописи у местных мастеров и написал первые картины. При помощи дополненной реальности в смартфоне можно будет прослушать истории художника о его детстве и юности, увидеть интересные места Чугуева 3D миниатюрах и реконструкцию исторического облика города.

Фото: oblrada.kharkov.ua
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Артемизия Джентилески. Аллегория живописи
Испанский критик и философ Эухенио д’Орс – о барокко:

«Повсюду, где мы имеем дело с сочетанием в едином целом противоречащих друг другу тенденций, результатом является стиль, который можно отнести к категории барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
. Если выразиться совсем просто, то барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
— это стиль, который сам не знает, чего хочет. Он движется по витку спирали, то приближаясь, то удаляясь от искомого, и при этом смеется над принципом противоречивости».
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
На этой неделе музей Сарагосы представил три новонайденных картины, одна из которых («Призрачное видение») принадлежит Франсиско Гойе, а две других – художникам его круга Франсиско Байеу и Антонио Гонсалесу Веласкесу. На картине Гойи изображено демоническое существо в темном плаще, с длинными волосами и рогами в сопровождении двух других меньших демонов перед группой человеческих фигур.
«Призрачное видение» было известно ранее только благодаря черно-белой фотографии, появившейся в 1928 году в монографическом выпуске журнала «Арагон», посвященном столетию смерти Гойи. Все это время картина хранилась в частных руках. Дарители, которым музей Сарагосы выразил глубокую признательность, пожелали остаться анонимными.

Фото: www.abc.es
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
17 октября 1493 года родился флорентиец Баччо Бандинелли – скульптор и художник, благословлённый самим Леонардо да Винчи, работавший для Медичи и европейских монархов, соревновавшийся с Микеланджело и Челлини, но так и не сумевший их превзойти. На автопортрете (единственной дошедшей до нас его живописной работе) Баччо изобразил себя с эскизом своей знаковой скульптуры «Геркулес, убивающий Какуса». Она была воздвигнута во Флоренции на площади Синьории напротив микеланджеловского Давида и, по замыслу автора, просто обязана была Давида затмить – чего, разумеется, не произошло.

А вот в чём Баччо Бандинелли точно превосходил Микеланджело – так это в неуживчивости и сложности характера (хоть в это и непросто поверить, зная характер Микеланджело). Джорджо Вазари уверен, что именно склочный характер Баччо виноват в том, что талантливый скульптор не получил должного признания:

«Возвращаясь же к Баччо, скажем, что его способности всегда признавались при его жизни, но что признавать их и сожалеть о них будут гораздо больше после его смерти. И при жизни он был бы признан в еще большей степени и больше был бы любимым, если бы по милости природы был более приятным и любезным. А ведь он, как раз наоборот, был на язык очень груб, что и лишало его чужого к нему расположения и затмевало его таланты и было причиной того, что люди злонамеренно и косо смотрели и на его работы, которые поэтому никогда не нравились. И хотя служил он разным господам и благодаря своим талантам умел им служить, услуги он оказывал так неуклюже, что настоящей благодарности за них не получал. А то, что обо всех он говорил дурно и работы других осуждал постоянно, стало причиной того, что все его терпеть не могли, и если кто ему давал сдачи, он отвечал вдвое, а в присутственных местах говорил он грубости без уважения к согражданам, получая то же самое и от них. Ссорился он постоянно и устраивал склоки по любому поводу; всю жизнь свою провел он в ссорах, и казалось, что это доставляло ему удовлетворение. Но так как его рисунок, занимавший его, как это можно видеть, больше, чем что-либо другое, настолько хорош, что превосходит все его природные недостатки и дает право признать его в этом искусстве человеком редкостным, то мы не только называем его в числе крупнейших, но и всегда относились с уважением к его работам и старались их не испортить, а закончить и возвеличить, ибо поистине считаем, что Баччо принадлежит к тем, кто заслужил и почтительного одобрения и вечной славы».
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP