Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
Анна Вчерашняя
поделилась заметкой из ленты 
Ильи Ефимовича Репина
17 ноября - Международный день студентов.
Илья Ефимович Репин. Приготовление к экзамену
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
17 ноября - Международный день студентов.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.

Почему демонов у Босха так много?


Всматриваясь в работы Босха, современный зритель может спросить – почему демонов на них так много, пространство ими так и кишит. Ответ состоит в том, что это не чисто босховское, а общесредневековое представление: самый воздух полон демонами, которые уподоблялись «частицам в солнечном луче». Демонами насыщена не только воздушная середа, но и все известные стихии и пространства мира. Не найдётся пустоты и шириной в волос ни в небе, ни на земле, ни в воде, ни над или под землёй, свободной от демонов, объясняли средневековые мистики. Правда, если в адских пространствах Босха демоны колют иголками грешников (см. иллюстрацию), то святой Бонавентура (XIII ст.), напротив, утверждал: воздух настолько полон демонов, что иголка, упавшая с неба, неизбежно должна поразить одного из них.
Иероним Босх. Страшный Суд
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
«Куинджи провожал меня до Гатчины. Удивительно, право, как в этом толстяке и увальне на вид гнездится такой клад нежнейших чувств. Он вышел из вагона с полными слёз глазами. На прощание я еще раз протянул ему руку. «Бросить всё и уехать с тобой!» – сказал он, посмотрев сквозь слёзы вдаль. Снег валили хлопьями, природа сердито хмурилась, а он в летнем пальто бежал еще несколько времени по платформе за нами, когда поезд уже пошёл. «Пиши, не забывай!»

(Илья Репин рассказывает о своём отъезде в Европу в письме Владимиру Стасову).

Илья Ефимович Репин. Портрет художника А. И. Куинджи
Илья Ефимович Репин
1877, 14.7×10.5 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
А вот – настоящая редкость, рисунок совсем юного Айвазовского (судя по датировке, ему тут может быть от 13 до 22 лет), хранящийся в одном из московских частных собраний. Набросал эту куртуазно-романтическую «Сцену прощания» Иван Айвазовский (тогда еще Гайвазовский, потому в правом углу рисунка его автограф – большая буква «Г») в альбоме феодосийского градоначальника Павла Васильевича Гаевского.
Иван Константинович Айвазовский. Сцена прощания. Лист из Альбома феодосийского градоначальника П.В. Гаевского
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Иван Константинович Айвазовский. Сцена прощания. Лист из Альбома феодосийского градоначальника П.В. Гаевского
Сцена прощания. Лист из Альбома феодосийского градоначальника П.В. Гаевского
Иван Константинович Айвазовский
1830, 15.5×20 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Шах Джахан с цветком и мечом
Рембрандт Харменс ван Рейн. Конный могольский аристократ
Показать ещё
HELP