Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
«Говорят, например: «Поеду, поучусь технике». Господи, твоя воля! Они думают, что техника висит где-то, у кого-то на гвоздике в шкапу, и стоит только подсмотреть, где ключик, чтобы раздобыться техникой; что ее можно положить в кармашек, и, по мере надобности, взял да и вытащил. А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только!) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная. И когда это удавалось, когда на полотне добивались сходства с тем, что они видели умственным взглядом, техника выходила сама собой. Оттого-то ни один действительно великий человек не был похож на другого, и оттого часто художник, не выезжавший ни разу за околицу своего города, производил вещи, через 300 лет поражающие».

(Из письма Ивана Крамского Владимиру Стасову от 19 июля 1876 года)

Иллюстрация: Автопортрет. Фрагмент
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Судьбы картин переменчивы, как и судьбы людей. Успех и забвение могут меняться местами. Вот пример. Картина Аркадия Рылова «Догорающий костер (1898) сейчас хранится в фондах Третьяковской галереи и не слишком известна широкой публике. Кто бы мог подумать, что в конце XIX века за это большое полотно серьёзно конкурировали Павел Третьяков и Музей Александра III (ныне Государственный Русский музей).

Вот что об этом рассказывал автор картины:

«Наконец настал последний день приема призведений на выставку. Утром пришли два служителя Академии за картиной. Я решил не выставлять её, сказал, что картина не окончена, но они не захотели слушать меня, почти силой взяли картину с мольберта и унесли. Я так боялся жюри, что не хотел спрашивать, принята ли моя картина (в Музей Александра III – Артхив).

Комиссия музея постановила приобрести картину, но пока писали протокол, Третьяков поторопился внести заведующему выставкой задаток и картина осталась за ним.

Передо мной стоял высокий худой, с впалыми щеками и глазами бородатый человек в сюртуке. Павел Михайлович, как настоящий купец, считал долгом торговаться с художниками, но в данном случае цена невысока, всего шестьсот рублей, а картина большая, в три аршина, да и музейная комиссия тут ходит – он только сказал: «Вы уж мне вместо уступки пришлите картину в Москву за свой счет. Я, конечно, с радостью согласился, это обошлось мне всего в двенадцать рублей...»
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
10 октября 1684 года родился основоположник и крупнейший мастер стиля рококо×Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. читать дальше Антуан Ватто.

Он стал первым (и по значению, и по хронологии) художником времени, которое называют «галантный век» или, по меткому выражению из стихотворения Валерия Брюсова, «век суетных маркиз». Легкомысленные дамы и их рассеянно-учтивые кавалеры, меланхоличные музыканты, уличные торговцы и актёры — вот герои Ватто, которых он изображает со всевозможной грацией и утончённым психологизмом, но без тени грубоватого разоблачительства, свойственного жанровой живописи.

Поэт Шарль Бодлер утверждал, что самое ценное в искусстве Ватто – его капризные, своенравные, но бесконечно элегантные женщины.

Интересно, что и лучший портрет самого Ватто написала женщина – венецианская художница Розальба Каррьера, изящным искусством которой Ватто восхищался.

Иллюстрации: Портрет Антуана Ватто
Четыре эскиза женской головы и двух сидящих женщин
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
9 октября, во Всемирный день почты, вспоминаем замечательную историю о том, как простой французский почтальон Фердинан Шеваль (1836 – 1924) сделался предтечей стиля Ар брют.

Жозеф Фердинан Шеваль (на фото) работал почтальоном небольшого городка Отрив. Но с детства грезил о собственном замке. Доходы почтальона не предвещали осуществления мечты. И тогда Шеваль начал... собирать камни (в этой области Франции гористый ландшафт, и по пути почтальон находил много камней необычной формы и расцветки). Через 20 лет, после выхода на пенсию, почтальон начал строить свой «Идеальный замок».

На постройку дворца мечты у Шеваля ушло 33 года. Для «склеивания» замка автор использовал смесь из цемента и извести. Это настоящий архитектурный полет фантазии – в замке можно увидеть сюжеты из Библейской и Индусской мифологии. На стены дворца нанесены изречения Будды и Христа. Внутри есть и мечеть, и храм Девы Марии. Замок имеет множество ходов и выходов. Снаружи Идеальный дворец Шеваля украшают лестницы, фонтаны и скульптуры. Популяризировать это наивное, странное, но по-своему красивое творение начали Пабло Пикассо и Андре Бретон. А в 1969 году Министерство культуры Франции объявило о присвоении Идеальному дворцу официального статуса исторического памятника.

«Идеальный замок» стал одним из самых известных произведений наивной архитектуры, а его автор Фердинан Шеваль, более известный как «почтальон Шеваль», – предтечей направления Ар брют (от франц. Art Brut — грубое, неогранённое искусство).

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Антонис ван Дейк. Отдых на пути в Египет (Мадонна с куропатками)
Помните классический разговор о женщинах между Онегиным и Ленским? Многоопытный и искушённый Онегин удивляется, что его приятель выбрал из двух сестёр Лариных совсем не ту, которую следовало бы поэту-романтику:

...Скажи: которая Татьяна?»
— Да та, которая грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна.—
«Неужто ты влюблен в меньшую?»
— А что? — «Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадонне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне».
Владимир сухо отвечал
И после во весь путь молчал.

Кто такая эта «Вандикова мадонна», с которой так нелестно сопоставляет Онегин Ольгу Ларину? Очень просто: Вандиком тогда называли Антониса Ван Дейка, а его героиня, в лице которой «жизни нет», — это «Мадонна с куропатками» из Эрмитажа.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Адриан Брауэр. Пьяница
Этот голландский художник XVII века, ученик Рубенса, слыл забулдыгой и пьяницей. Не получал королевских заказов, как Рубенс. Не писал богатых буржуа, как Рембрандт. Жил в эпоху расцвета пышного барокко, но не имел с ним ничего общего. Не терпел возвышенного и торжественного. Больше времени, чем в мастерской, проводил в накуренных тавернах, крестьянских кабачках и темных подвалах, где собирались отъявленные алкоголики и дебоширы. Их он и писал. Свалки, дикие драки, разнузданные пирушки – вот излюбленные сюжеты этого поразительно наблюдательного живописца.

Простые современники не понимали: разве это искусство? Ужас какой-то! А вот Рубенс и Рембрандт коллекционировали этого нетипичного художника: у первого в коллекции было семнадцать его картин, а у второго – восемь.

Звали художника Адриан Брауэр. Пьянство и беспорядочный образ жизни стоили ему здоровья, Брауэр умер в 32 года. После него осталось около 150 картин. А слава настигла Брауэра лишь после смерти.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Фуркат Курбонович Бозоров. " Гончар ", "Рождение керамики "
$2 000
Фуркат Курбонович Бозоров. "Однажды в моей махалле"
$1 000
Показать ещё
HELP