Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
Человек за фортепьяно – это не Альберт Эйнштейн, как может показаться, а Эдвард Григ, великий норвежский композитор. «Очень маленького роста человек, средних лет, весьма тщедушной комплекции, с плечами очень неравномерной высоты, с высоко взбитыми белокурыми кудрями на голове и очень редкой, почти юношеской бородой и усами», - так описывал Грига его коллега Пётр Чайковский. На картине классика датской живописи Педера Северина Крёйра изображены Нина и Эдвард Григ. Григ женился на своей двоюродной сестре Нине Хагеруп вопреки воле родителей, которые не приветствовали союз любимого сына со столь близкой родственницей. Разрыв отношений с родителями Григи перенесли тяжело, следующим испытанием стала смерть их маленькой дочери Александры и отсутствие у четы других детей. Но чем сложнее выпадали испытания, тем ближе становились Эдвард и Нина. Она была к тому же неплохой певицей и Григ, обретя общеевропейскую известность, охотно концертировал вместе с Ниной. Получив материальную независимость, Григ построил для себя и Нины дом на побережье бергенского фьорда, на вершине высокой скалы. Своё поместье он назвал Тролльхауген – дом троллей.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Клод Моне и Оюст Роден были одногодками и родились с разницей в два дня: один – 12 ноября, другой – 14. На дружеских обедах в доме Клода Моне в Живерни эта разница в возрасте была постоянной причиной для шуток. Останавливаясь в дверях, один пропускал другого «Что вы, что вы, старших вперед!» Второй подхватывал: «Вы хозяин, идите первым!» Эти двое много раз ссорились, хлопали дверями, потом мирились. Когда Роден впервые увидел океан, он сказал: «Это же Моне!»
Моне был любимчиком: друзья писали его портреты, с удовольствием приезжали к нему домой, вытаскивали из депрессий после смерти жены и сына, терпели его ворчание и приступы плохого настроения, делились последним хлебом. Без некоторых из них Клод Моне буквально умер бы от голода.
Гений и деньги: 5 людей, без которых Клод Моне умер бы от голода
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
«Веласкес... из всех возможных жестов и движений выбирает те, которые позволяют фигурам продемонстрировать наибольшее изящество, то, что мы, испанцы, называем «garbo» (утончённость)... Испанцы наделены даром грации, независимо от принадлежности к тому или иному социальному слою; есть особая элегантность в движениях испанского гранда, непередаваемая «пикантность» в походке деревенской женщины и неповторимое изящество в смертельном танце тореадора. В этом и состоит «испанский дух», который люди с Севера всегда отмечали в картинах Веласкеса и в котором таилось главное очарование его искусства».
(Хосе Ортега-и-Гассет)
Иллюстрация: Диего Веласкес. Три музыканта. 1618. Масло, холст. 87 х 110 см. Берлинская картинная галерея, Берлин.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Скульптурная группа на одной из улиц Парижа изображает слепого оборванного мальчишку у ног задумчивого господина в камзоле (кликните на картинку, чтобы рассмотреть изображение полностью). И это никакая не аллегория: статуя запечатлела реально существовавших людей. Мальчика звали Франсуа де Лезюр, он был незрячим и нищим. Однажды на церковной паперти его увидел педагог Валантен Аюи (Valentin Haüy), который ко времени встречи с Франсуа уже несколько лет как основал в Париже благотворительные заведения для слепых и слабовидящих. Желание научить любознательного подростка читать подсказало Валантену идею о том, что «видеть» можно не глазами, а пальцами. Так появились первые книги с выпуклым шрифтом для слепых, а ещё первые рельефные глобусы – всё это Валантен Аюи выпускал на собственные средства. В 1803 году он получил предложение российского императора Александра I приехать в Россию и создать здесь первое научно-воспитательное заведение для слепых. Позже Луи Брайль усовершенствует идею Аюи, так что теперь слепые пользуются шрифтом Брайля. Ну, а Международный день слепых, по решению Юнеско, отмечается как раз сегодня, 13 ноября, – в день рождения Валантена Аюи.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
О романе с Камиллой Клодель  не любят рассказывать биографы Родена . В этой истории для него трудно раскроить наряд прекрасного принца или несчастного, честного, на всю жизнь потерявшего голову влюбленного. Она была лишь частью его долгой жизни. О Камилле же не удастся рассказать почти ничего без упоминания о Родене: он учитель, единственный возлюбленный и человек, невольно разрушивший до…


Ада Руфимская
Ада Руфимская
, 22 сентября 2017 14:14 2
спасибо большое.Я знала лишь часть этой истории, конца грустного не знала.Вальсирующие - хороши очень
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России пассажирской железной дороги, пролегающей по маршруту Петербург – Царское Село. Железнодорожные пути и вокзалы часто становились объектом внимания художников, как символ прогресса и быстро меняющейся действительности. Ван Гогу приписывают слова: «Наша земная жизнь похожа на поездку по железной дороге. Едешь быстро и не видишь ни того, что впереди, ни – главное – локомотива».
Железная дорога
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Ровно 100 лет назад вышел утренний номер парижской газеты «Фигаро» с сообщением: «1561-й день войны». Газетчики еще не знали, что он станет последним. Этот страшный счет велся уже четыре года – и 11 ноября кровавая мясорубка, унесшая жизни больше чем 20 миллионов жизней, закончилась.
Люди, которые еще вчера спорили о выразительной силе цвета или основополагающей роли формы в живописи, на эти 4 года стали врагами. Франц Марк, Оскар Кокошка, Август Маке, Эгон Шиле – против Анри Матисса, Клода Моне и Жоржа Брака в Первой мировой войне.
Военное положение: как художники становились врагами, воевали, умирали и выживали во время Первой мировой войны
Завтра, 11 ноября, на аукционе Christie's продадут две скульптуры Альберто Джакометти, которые до сих пор никогда не выставлялись на торги. Заявленный эстимейт для обеих: 14-18 миллионов долларов. Одна из скульптур называется «Кошка» - редкий для Джакометти случай работы над фигурами животных. За всю жизнь он слепил животных всего 4 раза: двух лошадей, одну кошку и одну собаку. Причем сделал это за один день.
Кошки, худые и голодные, шныряли по дворам и переулкам Монпарнаса и грелись на солнце. Две кошки, две жестокие, непримиримые противницы, жили в студии брата Джакометти Диего – и студия эта находилась через стену от мастерской Альберто. Джакометти знал их повадки, он сам был почти бродягой. Ночевал в мастерской или в ближайшем отеле, а когда не работал, бродил по улицам, смотрел, ел, пил, мок под дождем. Он говорил, что живая жизнь для него намного важней любого искусства. И однажды заявил: «Из горящего здания я бы сначала спас кошку, а уже потом картину Рембрандта».
10 ноября 1697 родился английский художник Уильям Хогарт. Отец будущего художника был сельским учителем, преподавал школьникам латынь, но по каким-то одним ему ведомым причинам был убеждён, что в будущем непременно займет важный государственный пост. Своего старшего сына Ричард амбициозно нарёк Уильямом в честь короля Вильгельма III.
Хогарт-отец без оглядки бросался во всякие авантюры и часто влезал в долги. Например, с треском провалилась его затея организовать ресторан, в котором все посетители общались бы исключительно на латыни. Его жена Энн Гиббонс, имея на руках уже четверых детей, пыталась продавать какие-то травы и снадобья – подростком сын Уильям помогал ей в этом. Но от финансового краха семью это не уберегло. За многократные нарушения долговых обязательств Ричард Хограт был приговорён к заключению в Флитской тюрьме.
Построенная в далёком XII веке, тюрьма была заведением поистине легендарным. Когда-то в её стенах томились поэт-метафизик Джон Донн, знаменитый пуританский проповедник Генри Барроу, а Чарльз Диккенс в «Посмертных записких Пиквикского клуба» поместит во Флитскую тюрьму главного героя, Сэмюэля Пиквика. С XVIII века тюрьма получала «узкую специализацию» – исправлять должников и банкротов. Туда-то в 1708-м году и угодил отец Хогарта. Утешало лишь, что семья Ричарда отправилась в тюрьму вместе с ним. Британские законы позволяли заключённым не расставаться с близкими, для чего на территории тюрьмы располагались бараки для их жён и детей. Так 11-летний Уильям получил важный жизненный опыт: в исправительном заведении он мог наблюдать обитателей лондонского «дна» – воров, проституток, пьяниц, бродяг и мошенников. Многие из них впоследствии прославят Хогарта, будучи изображёнными на гравюре или холсте.
Сам Хогарт вспоминает, как в тюрьме беспрестанно развивал память, тренируясь «держать предмет перед мысленным взором». Это станет его методом – больше рисовать по памяти, чем непосредственно с натуры.
Продолжение – здесь: https://artchive.ru/a…/biography
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP