Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Александр Евгеньевич Косничев. Корабли в монастырской бухте
$0
Корабли в монастырской бухте
Александр Евгеньевич Косничев
2017, 3.5×6.5 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Алексей Гаврилович Венецианов. Жница
Жница
Алексей Гаврилович Венецианов
1826-1826, 24×30 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Валентин Александрович Серов. Портрет императора Николая II (Портрет Николая II в серой тужурке)
Портрет императора Николая II (Портрет Николая II в серой тужурке)
Валентин Александрович Серов
1901, 70×58 см

Николай Гончаров
Николай Гончаров
, 28 августа 00:46 0
Здравствуйте. Много раз слышал историю про конфликт Серова с Александрой Фёдоровной и только сейчас, читая отрывки из воспоминаний И.Э. Грабаря, наткнулся на следующие слова: "Но самым интересным из его [Серова] рассказов о царских сеансах был тот, который относился к 1900 году, к последнему сеансу портрета Николая II, в форме шотландского полка, в красном мундире, с высокой меховой шапкой в руке..."; далее следует описание конфликта (цитата: Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Том I // под ред. И.С. Зильберштейна и В.А. Самкова. Л., 1971. С. 527). То есть описываемые события связаны с этой картиной - Портрет императора Николая II в мундире Королевского шотландского 2-го драгунского полка. Обе работы (в шотландском мундире и преображенской тужурке) были сделаны в 1900 году, однако "шотландский" портрет "был частично дописан и датирован автором 1902 годом" (цитата: Валентин Серов: К 150-летию со дня рождения. М., 2015. С. 137). Извините за, быть может, излишнее занудство, просто самому интересно.
Николай Гончаров
Николай Гончаров
, 28 августа 03:29 0
Обнаружил свидетельства о неточности Грабаря (и, следовательно, моего комментария) в этом моменте. И.С. Зильберштейн и В.А. Самков пишут, что "в изложении Грабаря встречаются некоторые неточности. Он связывает эту историю с шотландским портретом Николая II, который Серов писал в 1900 г. Между тем, как видно из письма Серова к жене от 19 февраля 1900 г., после шотландского портрета Серов исполнил еще портрет Николая II в тужурке (Серов. Переписка, С. 138...). В точности сообщаемого Грабарем заставляют усомниться и слова Серова о том, что царица находила шотландский портрет хорошим (там же). Какой портрет оказался последним в ряду портретов Николая II, созданных Серовым,- пока выяснить не удалось. A. Haskell, явно со слов В.Ф. Нувеля, служившего в министерстве императорского двора, утверждает, что инцидент произошел из-за "кавказского" портрета (В делах Академии художеств, хранящихся в ЦГИАЛ СССР, имеется переписка с Серовым о написании им портрета Николая II, "поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка".- Письмо И.И. Толстого к Серову от 25 сентября 1900 г.; не издано. - Как видно из документов, Серов работал над портретом до февраля 1901 г. В 1930-х гг. портрет находился в частном собрании в Лондоне)". (цитирую: Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Том I // под ред. И.С. Зильберштейна и В.А. Самкова. Л., 1971. С. 550-551)
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Валентин Александрович Серов. Портрет императора Николая II (Портрет Николая II в серой тужурке)
Портрет императора Николая II (Портрет Николая II в серой тужурке)
Валентин Александрович Серов
1901, 70×58 см

Николай Гончаров
Николай Гончаров
, 28 августа 00:46 0
Здравствуйте. Много раз слышал историю про конфликт Серова с Александрой Фёдоровной и только сейчас, читая отрывки из воспоминаний И.Э. Грабаря, наткнулся на следующие слова: "Но самым интересным из его [Серова] рассказов о царских сеансах был тот, который относился к 1900 году, к последнему сеансу портрета Николая II, в форме шотландского полка, в красном мундире, с высокой меховой шапкой в руке..."; далее следует описание конфликта (цитата: Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Том I // под ред. И.С. Зильберштейна и В.А. Самкова. Л., 1971. С. 527). То есть описываемые события связаны с этой картиной - Портрет императора Николая II в мундире Королевского шотландского 2-го драгунского полка. Обе работы (в шотландском мундире и преображенской тужурке) были сделаны в 1900 году, однако "шотландский" портрет "был частично дописан и датирован автором 1902 годом" (цитата: Валентин Серов: К 150-летию со дня рождения. М., 2015. С. 137). Извините за, быть может, излишнее занудство, просто самому интересно.
Николай Гончаров
Николай Гончаров
, 28 августа 03:29 0
Обнаружил свидетельства о неточности Грабаря (и, следовательно, моего комментария) в этом моменте. И.С. Зильберштейн и В.А. Самков пишут, что "в изложении Грабаря встречаются некоторые неточности. Он связывает эту историю с шотландским портретом Николая II, который Серов писал в 1900 г. Между тем, как видно из письма Серова к жене от 19 февраля 1900 г., после шотландского портрета Серов исполнил еще портрет Николая II в тужурке (Серов. Переписка, С. 138...). В точности сообщаемого Грабарем заставляют усомниться и слова Серова о том, что царица находила шотландский портрет хорошим (там же). Какой портрет оказался последним в ряду портретов Николая II, созданных Серовым,- пока выяснить не удалось. A. Haskell, явно со слов В.Ф. Нувеля, служившего в министерстве императорского двора, утверждает, что инцидент произошел из-за "кавказского" портрета (В делах Академии художеств, хранящихся в ЦГИАЛ СССР, имеется переписка с Серовым о написании им портрета Николая II, "поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка".- Письмо И.И. Толстого к Серову от 25 сентября 1900 г.; не издано. - Как видно из документов, Серов работал над портретом до февраля 1901 г. В 1930-х гг. портрет находился в частном собрании в Лондоне)". (цитирую: Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Том I // под ред. И.С. Зильберштейна и В.А. Самкова. Л., 1971. С. 550-551)
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Михаил Александрович Врубель. Царевна-Лебедь
Михаил Александрович Врубель. Надгробный плач (второй вариант). Эскиз к росписям Владимирского собора в Киеве
Валентин Александрович Серов. Девушка, освещенная солнцем. Портрет М. Я. Симонович
Валентин Александрович Серов. Портрет художника И. И. Левитана
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Валентин Александрович Серов. Портрет художника И. И. Левитана
Портрет художника И. И. Левитана
Валентин Александрович Серов
1893, 82×86 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Михаил Александрович Врубель. Царевна-Лебедь
Михаил Александрович Врубель. Надгробный плач (второй вариант). Эскиз к росписям Владимирского собора в Киеве
Александр Александрович Дейнека. Оборона Севастополя
Оборона Севастополя
Александр Александрович Дейнека
1942, 200×400 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP