Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
За основу композиции позднего, написанного за два года до смерти, автопортрета Казимир Малевич взял иконографический архетип «Богородица Одигитрия» (в переводе с греческого – Указующая путь, Путеводительница): Малевич на автопортрете повторяет указующий жест Богоматери.

Вот что пишет о такой дерзкой самопрезентации французский исследователь творчества Малевича Жан-Клод Маркаде:

- Тут нет никакой футуристической иронии, к которой художник был склонен. Только глубокомысленный юмор, свойственный ему на протяжении всего творческого пути. Он естественно отождествлял себя с Тем, кто указывает Путь. Точнее, он применил к себе метафорческую модель Пути – это Дорога, на которую указывает Малевич и которая, понятно, не изображена. Как же не думать, что это и есть тот беспредметный мир, над которым он работал и символом которого был небольшой чёрный квадрат в квадрате – автограф, который стоит на многих работах Малевича этого периода.

На оборотной стороне полотна Малевич написал: «Художник». Рука художника с отведённым большим пальцем очерчивает контур квадрата и обозначает «царского младенца», как назвал в 1916 году Малевич свой чёрный «Четырёхугольник», которым он подписал свой автопортрет.

Иллюстрации: «Автопортрет» Малевича; икона «Богоматерь Одигитрия» (1482, Дионисий); икона «Богоматерь Одигитрия» (Украина, XVII в.).
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
HELP