Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Достичь высшего пика в творчестве  Франсиско Гойе помогла его Муза – донна Мария дель Пилар Тереза Каэтана де Сильва и Альварес де Толедо маркиза де Вильябранка герцогиня Альба . Если проще, то ее светлость Каэтана Альба. Насколько вычурно звучит ее полное имя и титулы, настолько же запутанными были эти отношения.


Alla Lvova
, 4 декабря 13:58 1
Уважаемая Елена Сироид, "золотник" - это единица измерения массы русской системы мер, а не профессия. Простите, но дальше читать не смогла.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Удивительный и непостижимый Михаил Врубель родился 17 марта 1856 года. Какие крылья унесли его дух 14 апреля 1910-го? Белые или черные? Сказочно-мистический мир Врубеля, его чувственная эстетика завораживали, притягивали и… отталкивали современников. Его творчество, его дух остаются загадкой — болезненное или гениальное сознание вело этого художника?


Наташа Чупракова
, 22 февраля 11:53 0
В этой статье всё потрясает: образ художника, его жизнь, творчество. И сама статья хороша. Спасибо!
Ада Руфимская
Ада Руфимская
, 19 марта 13:16 0
Очень хорошая статья, сразу принимаешь всех Демонов в душе Врубеля и страдаешь, и сострадаешь...
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Эпопея со зданием уникального в своем роде музея в селе Пархомовка Харьковской области вызвала серьезный резонанс и всеобщий интерес к его истории и коллекции. «Сельский Лувр», «Эрмитаж в глубинке» — фамилии всемирно известных мастеров и подробности работы школьного кружка под руководством учителя истории волнуют не на шутку, провоцируя на броские сравнения.


Alla Lvova
, 6 октября 2017 15:24 1
Уважаемая Наталья Азаренко, исправьте, пожалуйста, ошибку: Эренбург.
Alla Lvova
, 6 октября 2017 15:28 1
И еще. Называть Илью Григорьевича Эренбурга просто "журналистом" несколько... однобоко.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
В феврале-марте 2017 года в Музее современной истории России прошла выставка «Революция. Первый Залп. Иван Владимиров - свидетель непростого времени». Работы живописца реалистической школы, автора цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов, - не просто иллюстрации исторических событий. Художник отваживался беспристрастно запечатлевать увиденное, порой - не без своеобразной иронии того же сорта, что и реплики персонажей романов Булгакова.
Иван Владимиров. «Арест царских генералов». 1926

Художник Иван Владимиров запоминается прямой и ничем не приукрашенной манерой передачи реальности, которая его окружала, при том - в ярких красках, что лишь добавляет выразительности сюжетам. Он родился 10 января 1870 года в городке Вильно, где начал свое художественное образование в Виленской рисовальной школе И.П. Трутнева. В 1891 году Владимиров поступил в Петербургскую Академию художеств, которую окончил в 1893 г. по классу батальной живописи. За годы учебы он неоднократно получал малые и большие серебряные медали Академии за работы, связанные с военной тематикой. В этот период на полотнах и рисунках художника - кровавые драмы Кавказской войны. За картину "Перевязочный пункт во время Кавказской войны" Владимиров получил в 1893 году звание классного художника второй степени. 
Иван Владимиров. «На улицах Петрограда». 1918. Собрание Владимира Руги

Продолжая образование, Иван Владимиров едет в Париж, где совершенствуется под руководством известного баталиста Эдуарда Детайля. Вернувшись на родину, он сотрудничает с популярными журналами того времени - "Нивой" и "Огоньком". И вновь, как художник-баталист, он рисует события, происходящие на фронтах войн, которые читатели видят его глазами: русско-японскую, потом болгаро-турецкую, и затем - Первую мировую. В 1906 году Владимиров был арестован за картины „Арест студента" и „Бой на Пресне" и с тех пор был под надзором полиции.  
Иван Владимиров. "Февраль 1917 года". 1917

После Октябрьской революции 1917 года Иван Владимиров остался на родине. Он становится членом Ассоциации художников революционной России. Его работы - очень разные, и очень реалистичные: здесь есть и героические темы, и лики революционных вождей, и неприкрытая правда событий послереволюционного времени. На картинах и в зарисовках Владимирова - очереди за хлебом и взятие Зимнего дворца, погромы в усадьбах помещиков и раскулачивание крестьян, новые хозяева страны Советов в царской ложе и Ленин на митинге. 
Иван Владимиров «Разгром помещичьей усадьбы» 1926
Иван Владимиров. «На посту». 1918. Собрание Владимира Руги

Иногда кажется, что правдивость работ Ивана Владимирова - что называется, на грани фола. Возможно, то, что в его творчестве всегда присутствовали "программные" работы (а он принимал участие во всех основных выставках АХР), отвлекали внимание власть предержащих от других его произведений, повествующих об обратной стороне советской жизни. 
Иван Владимиров. «В театре. Царская ложа». 1918. Собрание Владимира Руги.

"Настоящий художник должен быть правдив" - говорил Иван Владимиров. Благодаря его работам перед нами предстает истинная, без прикрас, история революционных событий.
Иван Владимиров. «Некому защитить». 1921

В самый разгар революции Владимиров работал в Петроградской милиции. Здесь он имел возможность делать зарисовки непосредственно с живой натуры, демонстрируя весьма неприглядные стороны жизни той эпохи.
Иван Владимиров. "За власть Советов!" 1917-18гг. Собрание Владимира Руги

На выставке в Музее современной истории России было представлено более 50 живописных и графических произведений Ивана Владимирова, созданных им в первой половине XX века, из собрания музея и частной коллекции Владимира Руги. Выставка «Революция. Первый Залп. Иван Владимиров - свидетель непростого времени» работала с 10 февраля по 12 марта 2017 года.

Иван Владимиров. «Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту!». 1930-е
Собрание Владимира Руги

 Иван Владимиров. «У рояля». 1930-е

Иван Владимиров. «Фотограф в деревне». 1918

Иван Владимиров. «За знакомство!». 1925

Иван Владимиров. «Гранд-отель «Европа». 1923

Иван Владимиров. «Гуляние». 1920-е

Иван Владимиров. «Игра в карты». 1922

Иван Владимиров. «Бегство буржуазии из Новороссийска». 1926

Иван Владимиров. «В пивной «Старая Бавария»». 1920-е

Иван Владимиров. «За чтением газеты «Правда». 1923

Иван Владимиров. «Галантный кавалер». 1923

Иван Владимиров. «Субботник». 1923
Иван Владимиров. «Прошлое сдаем в утиль». 1930
Иван Владимиров. «Трактор в деревне». 1925

Больше работ Ивана Владимирова - здесь.

Подготовлено по материалам Музея современной истории России и сайта mk.ru.


Рассказ «Попрыгунья» на целых 3 года рассорил Чехова с Левитаном и едва не довёл дело до дуэли. Впрочем, эта фабула известна всем, кто окончил среднюю школу. А вот что было в их отношениях до и что происходило после и какую в действительности роль Антон Чехов играл в жизни Исаака Левитана – об этом Артхив расскажет с привлечением документов и редких фотоматериалов.


Геннадий Токелау
, 17 ноября 23:19 0
Обалденная статья про Чехова и прочее! Браво! Спасибо авторам большое!
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP