Регистрация
44
 
Петр Александрович Ганжа
Киев, 79 лет представитель галереи
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Обо мне
Петр Ганжа - самобытный украинский художник с собственной неповторимой манерой письма. Его вклад в развитие национальной культуры трудно переоценить. Он проявил
Отредактируйте информацию о себе прямо на странице
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
Вступить
Стрит-арт
228 участников, 27 тем
Вступить
Продажа картин
769 участников, 143 темы
Вступить
Аттрактивизм - направление в современном искусстве
37 участников, 2 темы
Вступить
Выставки в галереях искусств
332 участника, 56 тем
Петр Ганжа
присоединился к сообществу Стрит-арт
228 участников 27 тем
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.

Возможно вы знакомы

Петр Ганжа экспонирет свои работы на Всеукраинской выставке посвященной Дню Независимости в Доме художника (г.Киев, ул.Артема, 5/1). Выставка будет работать с 15 по 31 августа 2014
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
"Wonderful Ukrainian art Peter Ganji should be open to the world" - the words of a famous art historian Alla Rivenko of the book reviews the first solo exhibition in 2014.

Людмила Куликова
, 5 августа 2014 11:17 0
Работа с зимним праздником вызывает ассоциации с гуляньями на чудесном хуторе близ Диканьки)
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Кто-то пишет романы. Другой, погрузившись в их мир, создает иллюстрации.Третий работает над сценарием и ставит спектакль. И каждый из этой цепочки – ТВОРЕЦ. Каждый создает СВОЁ. Руководствуясь вдохновением, идущим от общения с миром.
Художник Михаил Бруня общается с миром античности.Древним, загадочным, притягательным. Его станковые работы посвящены греческой мифологии. Здесь сделаем отступление и вспомним, что античная станковая живопись до нас не дошла.Конечно, она существовала и хранилась в пинакотеках ( картинных галереях с живописными произведениями), но полотна не сохранились. О мастерах-живописцах мы знаем по трудам Плиния Старшего, по литературным эпиграммам. А о живописной манере – по фрескам
В станковой живописи Михаила Бруни присутствуют элементы техники, близкой к античным фрескам. Даже в грунте он использует песок. Этот материал добавлялся в нижние слои штукатурки древнегреческих стенных росписей. А матовые акриловые краски, природный пигмент, имитация трещинок-кракелюров усиливает эффект погружения в эпоху, давшую миру Акрополь, театр, философию, античную мифологию.
Миф мыслит образами, живет эмоциями, и ему чужда правильность формальной логики.А образы говорят больше о человечестве и цивилизации, чем немые надписи на арках.
В основе мифологических образов Михаила Бруни та же человеческая фантазия, какой она была в античную эпоху, но с привкусом своей, образной авторской индивидуализации.
Герои-кентавры, обитатели дремучих лесов, воплощение силы горных потоков, мощи ветров и буйного нрава, - у Михаила Бруни не внушают чувство силы и осознания своего превосходства. Слитые в едином существе из двух тел - Тяни-Толкай, - ( «Дилемма»), они наполнены озорной искоркой человеческих эмоций , далеких от духовных терзаний и правильности рассудка, а их дилемма руководствуется лишь простым желанием. Земным и плотским.
Мифы призывают к действию, победе и подвигам.Они всегда актуальны.Придя в нашу цивилизацию,мифы предстали в современных компьютерных играх,где самого сильного и воинственного ждет непременная победа, а готические мифы Ктулху вселяют ужас из-за столкновения человека с чем-то сверхъестественным.

У художника Бруни – другая игра. Реальное бытие соприкасается с фантазийным, индивидуальными психическими процессами, часто меняя местами причину и следствие, и не делая между ними различия.
Дионисий, само воплощение вакханалии, невоздержанный в пище и питье, неистовый в танцах, ликующий в радости и горящий в гневе, в этом плане близок к героям Рабле, утверждающего первенство физического начала. У Бруни людские плотcкие радости и утехи не подвергаются оценке. Они наблюдаются и интерпретируются, переплетаясь с легкой, причудливой гротескной игрой и тонкой иронией, беззлобным смехом над маленькими и вечными страстями человека, кочующими из одной цивилизации в другую и всегда несущие отпечаток человеческой природы – неизменной по сути, но отнюдь не низменной, спонтанной и непредсказуемой.
Игра – это воображаемая реальность. Миф – зеркало мира, не просто его отражающее, а творящее заново.
Отразив и радостно исказив, миф в творческой интерпретации художника раздвигает жизненные рамки и дополняет их зазеркальем. Ведь на то оно и искусство, а не наука или философия.

***

Мифологические сюжеты - лишь одна из тем персональной выставки Михаила Бруни, которая проходит в Экспозиционном центре «Константин Брынкуш». На ней представлено удивительно многогранное творчество автора: графические работы, включающие иллюстрации и станковую графику, живопись, скульптура, выполненные в своеобразной авторской технике «маски» из серии «Карнавал».

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.

Возможно вы знакомы

Петр Ганжа
обновил аватарку
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Петр Ганжа
присоединился к сообществу Продажа картин
769 участников 143 темы
Показать ещё
HELP