Sign up
44
 
Petr Aleksandrovich Ganzha
Kyiv, 80 years old gallery owner
About me
Петр Ганжа - самобытный украинский художник с собственной неповторимой манерой письма. Его вклад в развитие национальной культуры трудно переоценить. Он проявил
Write about yourself
Post information that can help users better know you
Interests
Your interests
Add and edit your preferences
4 communities0 mutual
Стрит-арт
262 members, 29 topics
Продажа картин
894 members, 161 topics
Аттрактивизм - направление в современном искусстве
43 members, 3 topics
Выставки в галереях искусств
381 members, 56 topics
Original   Auto-Translated
Петр Ганжа экспонирет свои работы на Всеукраинской выставке посвященной Дню Независимости в Доме художника (г.Киев, ул.Артема, 5/1). Выставка будет работать с 15 по 31 августа 2014
To post comments log in or sign up.
Original   Auto-Translated
"Wonderful Ukrainian art Peter Ganji should be open to the world" - the words of a famous art historian Alla Rivenko of the book reviews the first solo exhibition in 2014.

Lyudmila Kulikova
, August 5, 2014 12:17 PM 0
Original   Auto-Translated
Работа с зимним праздником вызывает ассоциации с гуляньями на чудесном хуторе близ Диканьки)
To post comments log in or sign up.
Original   Auto-Translated
Кто-то пишет романы. Другой, погрузившись в их мир, создает иллюстрации.Третий работает над сценарием и ставит спектакль. И каждый из этой цепочки – ТВОРЕЦ. Каждый создает СВОЁ. Руководствуясь вдохновением, идущим от общения с миром.
Художник Михаил Бруня общается с миром античности.Древним, загадочным, притягательным. Его станковые работы посвящены греческой мифологии. Здесь сделаем отступление и вспомним, что античная станковая живопись до нас не дошла.Конечно, она существовала и хранилась в пинакотеках ( картинных галереях с живописными произведениями), но полотна не сохранились. О мастерах-живописцах мы знаем по трудам Плиния Старшего, по литературным эпиграммам. А о живописной манере – по фрескам
В станковой живописи Михаила Бруни присутствуют элементы техники, близкой к античным фрескам. Даже в грунте он использует песок. Этот материал добавлялся в нижние слои штукатурки древнегреческих стенных росписей. А матовые акриловые краски, природный пигмент, имитация трещинок-кракелюров усиливает эффект погружения в эпоху, давшую миру Акрополь, театр, философию, античную мифологию.
Миф мыслит образами, живет эмоциями, и ему чужда правильность формальной логики.А образы говорят больше о человечестве и цивилизации, чем немые надписи на арках.
В основе мифологических образов Михаила Бруни та же человеческая фантазия, какой она была в античную эпоху, но с привкусом своей, образной авторской индивидуализации.
Герои-кентавры, обитатели дремучих лесов, воплощение силы горных потоков, мощи ветров и буйного нрава, - у Михаила Бруни не внушают чувство силы и осознания своего превосходства. Слитые в едином существе из двух тел - Тяни-Толкай, - ( «Дилемма»), они наполнены озорной искоркой человеческих эмоций , далеких от духовных терзаний и правильности рассудка, а их дилемма руководствуется лишь простым желанием. Земным и плотским.
Мифы призывают к действию, победе и подвигам.Они всегда актуальны.Придя в нашу цивилизацию,мифы предстали в современных компьютерных играх,где самого сильного и воинственного ждет непременная победа, а готические мифы Ктулху вселяют ужас из-за столкновения человека с чем-то сверхъестественным.

У художника Бруни – другая игра. Реальное бытие соприкасается с фантазийным, индивидуальными психическими процессами, часто меняя местами причину и следствие, и не делая между ними различия.
Дионисий, само воплощение вакханалии, невоздержанный в пище и питье, неистовый в танцах, ликующий в радости и горящий в гневе, в этом плане близок к героям Рабле, утверждающего первенство физического начала. У Бруни людские плотcкие радости и утехи не подвергаются оценке. Они наблюдаются и интерпретируются, переплетаясь с легкой, причудливой гротескной игрой и тонкой иронией, беззлобным смехом над маленькими и вечными страстями человека, кочующими из одной цивилизации в другую и всегда несущие отпечаток
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
человеческой природы – неизменной по сути, но отнюдь не низменной, спонтанной и непредсказуемой.
Игра – это воображаемая реальность. Миф – зеркало мира, не просто его отражающее, а творящее заново.
Отразив и радостно исказив, миф в творческой интерпретации художника раздвигает жизненные рамки и дополняет их зазеркальем. Ведь на то оно и искусство, а не наука или философия.

***

Мифологические сюжеты - лишь одна из тем персональной выставки Михаила Бруни, которая проходит в Экспозиционном центре «Константин Брынкуш». На ней представлено удивительно многогранное творчество автора: графические работы, включающие иллюстрации и станковую графику, живопись, скульптура, выполненные в своеобразной авторской технике «маски» из серии «Карнавал».

To post comments log in or sign up.
Petr Ganzha
has updated his user image
To post comments log in or sign up.
Show more