Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
В Кургане, в библиотеке им. Маяковского проходит выставка работ московского художника из Кургана Василия Анерта.

Активная игра линий и геометрических фигур, чистые локальные цвета – это язык абстракции Василия Анерта.

Первое впечатление от знакомства с его картинами - энергия и темп. Почти музыка: даже у очень далёкого от музыки зрителя при знакомстве с работами художника возникнет ассоциация со старой заставкой программы «Время» или вспомнится «….все быстрей, мчится время, все быстрей, время стрессов и страстей мчится все быстрей…» молодой Софии Ротару. Не зря, видимо, и форму художник выбирает динамичную: вытянутый прямоугольник или полиптих, часто связанный композиционно в единое целое.

Буквы и цифры, словотворчество в духе русских кубофутуристов, цветовые таблицы, создание синестетического мира, где взаимодействует цвет, звук и форма, в русле исследований группы Михаила Матюшина и симультанной живописи Робера и Сони Делоне. Динамизм композиции, сложный ритм пластической структур, вслед за живописью Александры Экстер. Всё свидетельствует о хорошей осведомлённости автора о достижениях русского и европейского авангарда начала 20-ого века.

Авангардисты стремились к новизне, к трансформации человека, более того, к созданию нового человека, стремились «вымести все уже использованные сюжеты, чтобы выразить … кипучую жизнь стали, гордости, лихорадки и скорости» (из Манифеста футуристских живописцев,11 февраля 1910 г.,). Мы же живём в эпоху постмодернизма, который пытается осмыслить опыт искусства, цитируя его, без наивности, подчас иронично, создавая своеобразный диалог между разными культурами, авторами, произведениями. Эпоха модернизма закончилась, ориентиры размыты, пафос ушёл, человек заражен конформизмом.

Авангардисты считали, что в ХХ веке индивидуальный акт создания произведения искусства отошёл в прошлое и наступил век всеобщего творчества, понимая под творчеством создание чего-то совершенно нового: артефактов, созданных методом «аппликации» идей, приёмов, технических средств. Доступность технических средств привела к «дизайнизации» искусства. И в этом смысле Василий Анерт – постмодернист: он много работает в рекламе, его картины – не только коллаж×
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
читать дальше
идей и смыслов, но и просто аппликация из виниловой плёнки.

Фотографии работ на странице автора в ФБ: https://www.facebook.…age/photos
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
HELP