Sign up
20
Igor Muntyanu
 
Igor Gergievich Muntyanu
47 years old
1 community0 mutual
Выставки в галереях искусств
381 members, 56 topics

You might know

Original   Auto-Translated
С художником Георгием Мунтяну говорить можно долго и о многом. Это небольшое интервью отражает лишь малую часть его богатого, огромного внутреннего мира.

Л. К. - Какую добродетель вы цените больше всего?

Г.М. - Искренность. В работе, жизненной позиции, отношениях с людьми.В 50-е годы было модно «плевать» на абстрактное искусство, на Ван Гога. Сейчас модно превозносить абстракционизм , уничтожая то, что называется старым добрым реализмом. Не стоит следовать моде, лучше оставаться искренним и тогда обязательно придет успех.Искренность внутри художника, это чувство не зависит от социальных явлений. Можно выполнять целевой заказ на актуальную тему, но если ты остаешься искренним, то работа обязательно будет удачной.Ведь художник ставит другую цель, художественную, образную, не зависящую от внешнего фактора, политических тенденций.

Л. К. -  Какой ваш любимый жанр в живописи?

Г.М.-  Очень люблю портрет, хотя бесспорно, самый сложный жанр.Портрет- это постижение души человека. Нужно найти определенный поворот головы ( например, у скрипача, привыкшего держать много лет скрипку на плече, он один, у балерины – другой). Многое говорят о личности руки, глаза, взгляд. Чем больше художник погружается в мир человека, тем удачнее будет портрет.В 70-е годы я писал портрет человека со смешной фамилией Дурадивка.Мне сказали, что он страстный рыбак, и я поехал с ним на рыбалку, чтобы больше общаться, лучше узнать.

Л. К. - Что для Вас значит тематическая картина?

Г.М. Это эпизод истории, если можно так выразиться. Каждая эпоха имеет свои ценности, не стоит полностью очернять одно время, обелять другое.Это не под силу современникам. Но важно увидеть позитивное, доброе в своем времени. В картине «Трудовые будни»- небольшой момент, но он говорит о многом. Пограничники, охраняющие мирную жизнь деревенских жителей, остановились , чтобы попить воды у сельчанки, молодой девушки. Момент тепла, человеческого доверия, симпатии, доброты. Ведь служащим на границе воду разрешалось пить только у матери...
Или картина «Переговоры»( “Negocieri”) , которая сейчас на моей выставке в Доме Национальной Армии. Я написал ее в 2012 году. Полотно символизирует противостояние большой и маленькой стран. У великого Веласкеса в «Сдаче Бреды»- губернатор передает ключи от города главнокомандующему испанских войск.Перед этим была многомесячная осада Бреды, гибли люди.Ключи – символ победы Испании, окончание конфликта. В моей работе – момент высшей точки, лезвие бритвы... Конфликт не угас, он в процессе решения, за окончанием которого напряженно следит весь мир.Огромный бык- символ агрессии , а собачка символизирует маленькую страну. Улягутся ли неравные амбиции в процессе переговоров или станут маленькой частью глобальной трагедии?

Л. К. - К какому компромиссу вы отнеслись бы с снисхождением?

Г.М. Я иногда заканчиваю работу только потому, что ее завтра нужно отдать. Хотя я хотел бы еще над ней поработать...Чувство долга, договоренности и художественного наития вступают в конфликт, где побеждает первый.Живя в обществе, мы подчиняемся мирским законам. Я думаю, это правильно. Законы творчества внутри тебя и часто ведут себя непредсказуемо...Ведь на другой день я бы сделал эту работу совсем иначе...

Л. К.-  Что значит для вас работа?

Г.М. - Это моя жизнь, судьба, мое «Я». Это то, что на первом месте, а затем семья и круг близких друзей. День начинается с работы. Она поглощает настолько, что не замечаешь, как день заканчивается.

Л. К. Существует мнение, что женская дружба ненадежна. Как вы относитесь к женской дружбе?

Г.М. - В моем окружении много друзей-женщин.Не просто родным и близким человеком, но настоящим другом мне была моя жена Анна. Она ушла из жизни пять лет назад. Мудрая, чуткая, понимающая. Мы прожили много лет. Не могу сказать, что в наших отношениях всегда была полная идиллия, но я ни разу не позволил повысить на нее голос.
За свою жизнь я не встречал плохих женщин. Ни одной.Плохих женщин не бывает.

Л. К. - Вы учились мастерству в классе Татьяны Ниловны Яблонской. А кто для вас, выражаясь фигурально, знАчимый учитель?

Г.М. - Сама жизнь, человек. Вот что можно постигать бесконечно.
Я – сельский художник. Часто пишу городские пейзажи, но душа моя – в селе, где я родился, провел детство, где мои корни. В селе люди совсем другие.Они как открытая ладонь, легко читать, все на виду. Богобоязненный крестьянин никогда не добавит капли воды в молоко,- он верит, что за зло, причиненное другому, будет возмездие. Он чист, открыт и добр.




Беседу с художником Георгием Мунтяну вела Людмила Куликова.

47 members 7 topics
Original   Auto-Translated
Василий Нашку принадлежит к плеяде замечательных молдавских художников, сформировавшихся в 60-е и явивших школу настоящих мастеров, среди которых такие имена, как С.Кучук, Н.Коцофан, Л.Катальников, Э.Сааков, И.Богдеско, с которым его связывала долгая дружба.
В. Нашку закончил художественное училище им.Репина.
Продолжил образование в Киевской Академии Искусств, где занимался под руководством педагога В. Костецкого.
Живопись Василия Нашку по стилистике близка к поэтическому реализму. Живописец мастерски владеет колоритом, представляет порой неожиданные композиционные решения, виртуозно обыгрывает нюансы света. Художник работает в разных жанрах, но доминируют в его творчестве портреты и пейзажи.
Василий Нашку – участник выставок в Молдове, России, Монголии, Болгарии, Италии, Греции. Больше 30 его тематических полотен находятся в Национальном Музее истории и археологии, Кишинев. Многие работы - в художественных музеях зарубежных стран и частных коллекциях.

• Л.К. Вы - приверженец реалистического направления. Чем привлекает вас реализм?

В.Н.-На мой взгляд, реализм тем и ценен, что он разный. Ведь реализм - не обязательно точная копия, то, что иногда называют «кондовость» или фотографичность.Можно его любить или не любить, ругать или превозносить. Одни приверженцы реализма делают упор на эмоциональном начале, другие – на выразительных средствах техники, тот, кто пишет на пленэре, знают, что такое взаимодействие свето-воздушной среды – и все это – реализм. Он неисчерпаемый, многоликий.



• Л.К. Что значит для вас школа?

В.Н.-- Это основа основ.Мне очень многое дало обучение в Художественном училище И.Репина (сейчас - им.Племедялэ). Это сильная школа, где работали такие талантливые педагоги, как Ростислав Окушко.Уже на 3-4 курсе ученики создавали портреты, пейзажи, многофигурные композиции на хорошем профессиональном уровне.

• Л.К. Один из ваших предпочитаемых жанров – портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
...

В.Н.-- Очень люблю писать портреты современников. Для меня важный момент - знать человека. Пишу портреты родных, близких друзей - то есть людей, которых хорошо знаю, часто общаюсь. Сейчас не модно склоняться к авторитетам передвижников. Но настоящее мастерство всегда останется ценным, оно от моды не зависит. У передвижников - прекрасные психологические портреты людей своего круга: меценатов, художников, писателей, музыкантов. Они отразили умонастроения людей своего времени, культурные ценности, историю... Любой человек, интересный как личность, несет черты своей эпохи.

• Л.К. Ваш портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
дочери несет отзвуки Ренессанса... Профильная композиция, положение рук,строгое спокойствие, скрывающее чувства и знаковая надпись Гирландайо...

В.Н.--Да, портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
навеян образом флорентийского мастера Доменико Гирландайо, а его надпись - о том, что «если бы Искусство могло душу показать, то не было бы на свете картины прекраснее», - останется посланием потомкам на все времена. Да это и вечная тайна искусства. Но думаю, что только то искусство, в котором живет душа, остается на века.Только как вдохнуть душу- это тоже загадка на века...


• Л.К. Бытует мнение, что художники - люди необычные. Согласны с этим?

В.Н.-- В этом есть доля истины. Художники часто чуть-чуть свое время опережают. Они чувствует новизну на интуитивном уровне и отражают в творчестве. То есть стиль не рождается просто так, он отражает внутреннее предчувствие художником внешних перемен. Как это было, например, в творчестве Гогена, Ван Гога. Думаю, что примерно то же происходит в театральном искусстве или в кино. В этом необычность творческого человека.

• Л.К. Как рождается замысел?

В.Н.--У каждого художника свой метод работы. Конечно, в картине важны и ритм, и композиция, вместе с цветовым решением они создают цельность. Но я исхожу от цвета, именно он для меня толчок. На то и живопись - она живет цветом, или наоборот, цвет вдыхает жизнь в полотно. Это может быть теплая гамма вечернего заката или холодные сумерки. Зимой синие краски сгущаются, вместе с белилами передают ощущение морозной зимней свежести.

• Л.К. У вас есть любимые работы?

В.Н.--Скорее любимые мотивы, которые я могу представлять в нескольких вариантах. Но замысел остается. У меня есть несколько вариантов Гербовецкого монастыря, который находится в Каларашском районе. Одна из версий этой работы ( большое полотно)находится в Берне, Швейцарии. Духовность отражается не только в предметах культа, иконе, но, конечно в определенной среде, в архитектуре.

• Л.К. - Ваша работа «Вилково» сразу привлекает внимание богатой плотной фактурой живописи, ярким световым акцентом, выделяющем в ночной тьме несколько больших лодок. Именно они, а не ночные волны или нависшая над водной гладью луна - составляют основное композиционное ядро. Лодки персонифицируются, становятся знаком. Это не случайно? Образ лодки многие века считался символом Христианства...

В.Н.-Вилково- это место, где живут старообрядцы, они бежали сюда с беломорского севера России, с Поморья от преследований за приверженность старой вере. Место удивительное. Лодки – не только главный мотив. Это особый символ неколебимой силы и стойкости духа поморов, бережного отношения к духовным ценностям. Люди покидали нажитые места за свое инакомыслие. Брали с собой только иконы и лодки.Теряли то, что тленно, но веками хранили веру.Поморы и сейчас в основном занимаются традиционным рыбным промыслом: рыбачат на карбасах – поморских лодках с острым носом, высокой кормой.

• Л.К. - Ваша техника?

В.Н.- Предпочитаю масляную живопись. Я часто работаю в технике энкаустики, известной еще в древности, - пишу расплавленными восковыми красками. Техника сложная, да и вдыхать восковые испарения не очень полезно. Но я работаю обычно на воздухе.
Часто пишу цветы, которые сам выращиваю на своей даче.Но в натюрмортах – это стилизация того, что создала земля, игра цвета, декоративная пластика, а не описание ботанического вида. Если цветок «живет» и на полотне, а не только в саду, значит, натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
удался.


• Л.К.- Вечная проблема – Искусство и рынок, предмет искусства как товар..

В.Н.-Ценность и цена – понятия разные. Думаю, что главный оценщик картины да и любого предмета искусства – время.Именно оно делает свою селектику. Художники ошибаются, написав хорошую работу и думая, что создали бесценный шедевр. Работа может быть не понята в свое время или как я упоминал, опередит его. Но время не только беспощадно в своей быстротечности, оно имеет способность рассматривать явление сквозь призму. И если не случится забвения – значит –это настоящее произведение искусства, а до сей поры – это просто товар.

• Л.К. - Близкие поддерживают вас в творчестве?

В.Н.- Они мои единомышленники в том, что избрали художественную стезю. – Дочь - художник, зять – скульптор. Жена поддерживает тем, что умеет сопереживать, радоваться моему успеху, вообще быть неравнодушной к моему творчеству. Это очень много значит. В Библии сказано: «Проси у Бога себе жену-помощницу».

Вела беседу с художником В.Нашку - Людмила Куликова

47 members 7 topics
Original   Auto-Translated
Кто-то пишет романы. Другой, погрузившись в их мир, создает иллюстрации.Третий работает над сценарием и ставит спектакль. И каждый из этой цепочки – ТВОРЕЦ. Каждый создает СВОЁ. Руководствуясь вдохновением, идущим от общения с миром.
Художник Михаил Бруня общается с миром античности.Древним, загадочным, притягательным. Его станковые работы посвящены греческой мифологии. Здесь сделаем отступление и вспомним, что античная станковая живопись до нас не дошла.Конечно, она существовала и хранилась в пинакотеках ( картинных галереях с живописными произведениями), но полотна не сохранились. О мастерах-живописцах мы знаем по трудам Плиния Старшего, по литературным эпиграммам. А о живописной манере – по фрескам
В станковой живописи Михаила Бруни присутствуют элементы техники, близкой к античным фрескам. Даже в грунте он использует песок. Этот материал добавлялся в нижние слои штукатурки древнегреческих стенных росписей. А матовые акриловые краски, природный пигмент, имитация трещинок-кракелюров усиливает эффект погружения в эпоху, давшую миру Акрополь, театр, философию, античную мифологию.
Миф мыслит образами, живет эмоциями, и ему чужда правильность формальной логики.А образы говорят больше о человечестве и цивилизации, чем немые надписи на арках.
В основе мифологических образов Михаила Бруни та же человеческая фантазия, какой она была в античную эпоху, но с привкусом своей, образной авторской индивидуализации.
Герои-кентавры, обитатели дремучих лесов, воплощение силы горных потоков, мощи ветров и буйного нрава, - у Михаила Бруни не внушают чувство силы и осознания своего превосходства. Слитые в едином существе из двух тел - Тяни-Толкай, - ( «Дилемма»), они наполнены озорной искоркой человеческих эмоций , далеких от духовных терзаний и правильности рассудка, а их дилемма руководствуется лишь простым желанием. Земным и плотским.
Мифы призывают к действию, победе и подвигам.Они всегда актуальны.Придя в нашу цивилизацию,мифы предстали в современных компьютерных играх,где самого сильного и воинственного ждет непременная победа, а готические мифы Ктулху вселяют ужас из-за столкновения человека с чем-то сверхъестественным.

У художника Бруни – другая игра. Реальное бытие соприкасается с фантазийным, индивидуальными психическими процессами, часто меняя местами причину и следствие, и не делая между ними различия.
Дионисий, само воплощение вакханалии, невоздержанный в пище и питье, неистовый в танцах, ликующий в радости и горящий в гневе, в этом плане близок к героям Рабле, утверждающего первенство физического начала. У Бруни людские плотcкие радости и утехи не подвергаются оценке. Они наблюдаются и интерпретируются, переплетаясь с легкой, причудливой гротескной игрой и тонкой иронией, беззлобным смехом над маленькими и вечными страстями человека, кочующими из одной цивилизации в другую и всегда несущие отпечаток
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
человеческой природы – неизменной по сути, но отнюдь не низменной, спонтанной и непредсказуемой.
Игра – это воображаемая реальность. Миф – зеркало мира, не просто его отражающее, а творящее заново.
Отразив и радостно исказив, миф в творческой интерпретации художника раздвигает жизненные рамки и дополняет их зазеркальем. Ведь на то оно и искусство, а не наука или философия.

***

Мифологические сюжеты - лишь одна из тем персональной выставки Михаила Бруни, которая проходит в Экспозиционном центре «Константин Брынкуш». На ней представлено удивительно многогранное творчество автора: графические работы, включающие иллюстрации и станковую графику, живопись, скульптура, выполненные в своеобразной авторской технике «маски» из серии «Карнавал».

To post comments log in or sign up.
Original   Auto-Translated


Народный художник Республики Молдова, Кавалер Ордена Почета,признанный мастер живописи, Георгий Мунтяну известен далеко за пределами своей страны. Сейчас в Кишиневе, в залах Экспозиционного Центра К.Брынкушь проходит его персональная юбилейная выставка, приуроченная к 80-летию.
Пятьдесят пять творческих лет за плечами живописца – это немало. Художником пройдены целые вехи истории.
Выставочный дебют Георгия Мунтяну состоялся в Севастополе, в 1958 году, когда он обучался на последнем курсе кишиневского Училища живописи им. И.Репина.Молодой юноша, полный жизненных сил, творческого горения и упоенной любовью к живописи, представил лиричные пейзажи и картины-эскизы, запечатлевшие бытовые сценки, передающие важность и значимость повседневных жизненных моментов.
После окончания Училища живописи им. И.Репина он поступает в Киевский художественный институт ( ныне Национальная Академия Искусств), где обучается на факультете монументальной живописи в классе выдающегося художника, талантливого педагога – Татьяны Ниловны Яблонской. 
Тонкие психологические портреты, натюрморты, сельские и городские пейзажи, тематические картины - казалось, нет жанра, в котором мастер не оставил бы свой яркий, заметный след.
Прошедший академическую школу по классу монументальной живописи, художник владеет крепким рисунком, а его богатый арсенал живописных средств: свето-воздушной среды, материальности цвета,значения тона, выверенного композиционного построения жанровых полотен - сохраняется в цельности и гармонии общей живописной поверхности. Сам автор считает, что настоящая живопись не та, которая обыгрывает фактуру ради фактуры, пытаясь создать эффектную иллюзию-игру, но создает реальный, материально ощутимый визуальный эффект. С помощью старой доброй техники, которую коротко обозначают холст/масло, мастерства, которое дает хорошая академическая школа и, конечно, природного таланта.
Сказать, что художник- приверженец реалистического направления, - конечно, верно, если рассматривать реализм как глубинное отражение жизни. Однако реализм, и тем более реализм фотографичный – не догма для мастера.Его реализм многолик, художественный язык разнообразен, а пластическое решение диктуется и задачами, которые ставит художник, и его внутренним состоянием Он не выписывает слезинку на лице или травинку на родном поле. Но живой непосредственный взгляд мальчика притягивает, а пунцовые девичьи щеки говорят о щедром летнем солнце, упоенной радости жизни. Часто реальный мотив служит лишь толчком для создания произведения. В пейзаже «Паника» острые углы, колорит , построенный на сочетании холодных тонов и такие детали, как стайка ворон, кружащих над сухими деревьями, создают особое эмоциональное поле, ощущение тревоги.
В пейзажах, изображающих молдавские кодры, виноградники, холмы, изгибистые русла рек и зеркальную гладь озер, цвет повышенно декоративен, а изображение разворачивается не в глубину, а вверх, помещая дальние планы над ближними.Цветовое чутье позволяет избежать многоцветной пестроты и достичь гармонии.

Художник прочно связан с Родиной, не только с мотивами, природой, но самой душой народа, его вековыми традициями.
Его деревенские жители энергичны, здоровы, жизнелюбивы: будь это сельский пастух, с любопытством и уважением поглядывающий на этюдник приезжего художника или молодая крестьянка с виноградной лозой.Эти люди привыкли ценить труд, любят размеренную сельскую жизнь и простые удовольствия, почитают традицию и веру.Для них осень- не время туманов и листопада, а горячая пора уборки урожая.Но художник видит в их жизни особую поэзию и создает образы, отражающие душу народа, его корни, традиции и незыблемые нравственные ценности.

Живопись Георгия Мунтяну не назовёшь камерной или асоциальной.
Женские портреты, написанные в свойственной живописцу энергичной манере - это глубокие жизненные образы, а не стильные фотомодели. Черты их лиц энергичны и одухотворены. Они обобщены до символа.
В портрете женщины в черном платке, сидящей на фоне иконы и вышитого рушника,-обобщенный образ Матери. Женщины, дающей жизнь и оберегающей ее, несущей спокойствие, добро и мир.Это и скорбь матерей, понесших утрату и призывающих к миру: ведь флаги разные, а слезы материнские одни.
Георгий Мунтяну отнюдь не бытописатель. Многие вещи взывают к размышлению, носят философский характер. Происходящие социальные явления, экономические реформы, неоднозначные процесссы образования волнуют художника не как наблюдателя. Сам мастер, отдавший преподавательской деятельности много лет, с проблемами образования знаком не понаслышке. На полотне в темных напряженных тонах,с ироничным названием «Оптимизация» изображены фигурки детей, идущих в непогоду на учебу в дальнее село. Это не эпоха ликвидации безграмотности, а наши дни. Картина датирована 2013 годом. На дворе – урбанизация идет полным ходом, сверкают стеклянно-пластиковые фасады офисов и банков, бизнес не знает покоя ни днем ни ночью, но вместо света знаний – ослепительный свет неоновых реклам, а в селах одна за другой закрываются школы.Под эгидой модного слова «оптимизация». Старого слова, употребленного в новом значении.И несущего особый иронический смысл в жанровом полотне художника.

Маленькая собака и огромный бык в картине «Переговоры»(«Negocieri») – это не дань анималистическому жанру, а прозрачная аллегория
Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. Читать дальше
, символ противостояния. Большой бык-агрессор и перед ним - беспомощно лающая собачка... Выйдет ли колоссальная внутренняя сила быка и станет причиной неуправляемой агрессии и стоит ли будить ее бесполезным и звонким собачьим лаем? Символ легко читается, а ассоциация с сегодняшней геополитикой не оставляет сомнений.

Целая сюита городских пейзажей посвящена Кишиневу. Это старая и новая архитектура, соборы и церквушки, новостройки города. Некоторые работы были написаны буквально несколько недель назад.Картины почти безлюдны.Завораживает здание старого железнодорожного вокзала с эффектным ночным освещением фасада. Центральная улица, промытая недавним дождем, наполнена влажными испарениями и свежим воздухом. На мокром асфальте играют световые блики, плывут облака, проясняя небо. Облака играют особую роль в его пейзажах.Легкие, воздушные или темные, предвещающие грозу, они как предостережение,символ быстротечности времени, зыбкой грани между преходящим и вечным.

Георгия Мунтяну не увидишь на модных тусовках, он не склонен публично рассуждать о достоинствах и недостатках своих собратьях-живописцев, вступать в модные дискуссии о приоритетах современного искусства. Художник далек от суеты. И много работает. С упоением и плодотворно. Каждый день. Ведь новый день приносит новые впечатления, события, реальность,которую он отображает мастерски, искренне, пропуская через себя.

 Людмила КУЛИКОВА

через себя.

To post comments log in or sign up.