Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Винсент Ван Гог, возможно, изобразил Тайную вечерю на одной из своих самых знаменитых картин - "Ночное кафе в Арле".  Людей, сидящих на террасе кафе, принято считать незнакомцами. Но если их пересчитать (12 + 1 возвышающийся над ними, с длинными волосами и в чем-то вроде туники) и присмотреться к их расположению, то незнакомцы могут обрести имена, а в "Ночном кафе" Ван Гога обнаружится ссылка на Леонардо да Винчи. Такую версию высказывает исследователь Джаред Бакстер.

Ван Гог не был чужд религии. Писал и Христа. Предпринял попытку стать проповедником (из которой не вышло ничего хорошего). И много размышлял о Боге - например, в своих письмах

Работая над "Ночным кафе", Ван Гог писал брату, что чувствует потребность высказаться о религии. Рассадка гостей на эскизе отличается от окончательного варианта. Появилась фигура в дверном проеме, подсвеченная, к тому же, фонарем (Иуда?!). В цветном варианте стали просматриваться очертания креста - на окне, прямо за спиной официанта в тунике (крест можно отыскать и на многих других полотнах Ван Гога). Впрочем, такую символику нельзя с уверенностью назвать преднамеренной. Но озвучить предположение о том, что в арльском кафе проходит последний ужин Христа, можно.

Бакстер находит следы Тайной вечери и в другой картине Ван Гога - "Интерьер ресторана Каррель в Арле". И снова ссылается на эскиз - на нем не было хлеба и иначе было расставлено вино, новая сервировка будто бы намекает на особых посетителей.

А нимб над головой "Сеятеля" Ван Гога видели и раньше...

А вот что думает о "Ночном кафе в Арле" Паола Волкова:

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Моне в 19-м веке отделал гостиную своему арт-дилеру Полю Дюран-Рюэлю. В 21-м веке за холст, украшавший одну из дверных филенок, выложили больше полутора миллионов...

Натюрморт "Анемоны в горшках" Клод Моне написал около 1885 года, когда финансовое положение художника и его популярность напрямую зависели от арт-дилера и коллекционера Поля Дюран-Рюэля. В начале 1880-х Дюран-Рюэль заказал импрессионисту целую серию декоративных полотен для оформления своей квартиры в Париже. Это должны были быть цветочные натюрморты и композиции с фруктами; всего за несколько лет Моне сделал 40 работ. Некоторые из них, в том числе "Анемоны в горшках", должны были украшать двери в гостиной коллекционера. Сейчас занятно рассматривать старые фотографии, на которых видно, что картины Моне, сделанные по размеру филенок, по шесть штук висят на двустворчатых дверях гостиной, стены которой украшает живопись поосновательней - например, на фото можно узнать "Сборщиков мидий" Ренуара и его же "Танец в городе". Моне совершенно не стеснял себя попытками как-то свести свои работы в ансамбль с архитектурой (впрочем, на нижних филенках цветы изображены в горшках, стоящих на полу, а на верхних — тянутся стеблями из ниоткуда в никуда).

В 2012-м "Анемоны в горшках" выставили на аукцион Christie's, с эстимейтом   в $1,2-1,8 млн, а продали в итоге за $1,650,500.

Дело, как сказано выше, не ограничилось анемонами - сравните работы Моне, которые теперь мы знаем как самостоятельные произведения, с фотографиями из квартиры Дюран-Рюэля.

Источники: kommersant.rutoutceciestmagnifique.com

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP