Регистрация
7.5K
 
Ольга Потехина
Одесса, Украина, 45 лет коллекционер
«Думаю, глядя на картину Лизы Рэй "Колодец желаний :) загадывать? или хватать ведро? http://artchive.ru/users/1603/collections/556/works/3719»
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Обо мне
ИСКУССТВ-енный разум, арт-журналистка
Отредактируйте информацию о себе прямо на странице
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
15 сообществ0 общих
Вступить
Лекции, встречи, круглые столы и другие арт-события
51 участник, 8 тем
Вступить
Книги об искусстве и шедевры иллюстрации
196 участников, 5 тем
Вступить
Аукционы произведений искусства
180 участников, 17 тем
Вступить
Современные художники: посмотрите, что мы нашли!
546 участников, 82 темы
Вступить
Выставки в галереях искусств
331 участник, 56 тем
Вступить
Современная авторская скульптура
86 участников, 6 тем
Ольга Потехина
понравился комментарий
к новости Еще одну «Служанку» приписал Веласкесу музей Хьюстона
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
9 ноября вспоминают Нестора Летописца – монаха Киево-Печерской лавры, традиционно считающегося одним из авторов «Повести временных лет».

Марк Антокольский Нестор-летописец. Уменьшенное повторение статуи в мраморе (1890), находящейся в ГРМ. 1892, 145×96 см. Мрамор. Национальный музей «Киевская картинная галерея», Киев.
Совсем скоро соцсети запестрят фото- и видеоотчетами о первом снеге. Это событие всегда вызывает душевный подъем, ведь вместе с ним приходит конец серым дождливым будням ноября. Конечно, такие лирические метаморфозы неизменно вызывали отклик у художников: в отсутствие соцсетей они пытались передать праздничное настроение, которое приносит с собой первый снег. Мы собрали лучшие картины на эту тему.
Первый снег
Американский художник Крейг Алан стал известным в сети благодаря своему проекту Populus, в котором он создает портреты знаменитостей из маленьких человеческих фигурок. По словам Алана, вдохновением для него послужила сцена, увиденная с балкона: люди, праздновавшие свадьбу, в какой-то момент встали в форме глаза.
Но художник не ограничивается одной лишь формой. Каждую его работу нужно рассматривать вблизи, чтобы увидеть все интересные детали. Например, в этом портрете Хита Леджера в роли Джокера "прячутся" еще несколько Джокеров, две Харли Куин, Женщина-кошка, Пингвин, Пугало и другие противники Бэтмена. Ну и, конечно, сам Человек-летучая мышь.
Исаак Ильич Левитан. Над вечным покоем
Картина «Над вечным покоем», пожалуй, самая знаменитая в творчестве Исаака Левитана. Безлюдный пейзаж, ощущение отчужденности и бесприютности...
Известно, что это полотно Левитан писал под непрерывный музыкальный аккомпанемент, который обеспечивала его спутница Софья Петровна Кувшинникова. И, чтобы настроиться на нужный лад, художник чаще всего просил её сыграть Траурный марш из «Героической» симфонии Бетховена.
Но почему именно это произведение? Свою версию высказывает музыковед и культуролог Анастасия Четверикова. Бетховен сочувствовал Французской революции, и изначально симфония №3 называлась «Наполеоновской». В «Героическую» композитор переименовал её после того, как Наполеон объявил себя императором, чем очень многих (в том числе и Бетховена) разочаровал.
Левитана же, который из-за своего еврейского происхождения не смог получить диплом, дважды «выселяли» из Москвы, и во второй раз – в 1892 году, совсем незадолго до того, как он написал «Над вечным покоем». Четверикова пишет: «Именно исходя из этих настроений Исаак Левитан слушал революционно настроенное произведение Бетховена и писал грозовые облака, «бурю», которая обязана «грянуть». <...> Так почему же до сих пор искусствоведы и экскурсоводы предлагают нам взглянуть на «быстротечность жизни» и задуматься о «вечности» на великом полотне, а не поразмышлять о революционных переменах в «покойном, всегда покойном царстве», о которых грезил Бетховен и до которых так и не дожил Левитан. Напомню, что после Февральской революции 1917 года черта оседлости была официально отменена».
Источник: https://batenka.ru/ae…beethoven/
Знаменитый американский художник Джефф Кунс и Центр Помпиду выплатят штраф за производство и демонстрацию плагиата. А коллекционер, который продал через Sotheby’s подделку «под Пармиджанино» вернёт аукционному дому кругленькую сумму.

«Мумия землеройки в гробу и другие сокровища» – так назвали свою выствку в Музее истории искусств в Вене американский кинорежиссёр Уэс Андерсон и его жена, дизайнер и писательница Джуман Малуф. Они представили в неожиданных ракурсах совершенно непредсказуемые экспонаты из фондов, а их дебют в качестве кураторов стал настоящей головной болью для сотрудников учреждения. 

Ольга Потехина
понравилась статья в энциклопедии Застывшая природа: натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta , что переводится как «мёртвая природа» . На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Ровно 100 лет назад вышел утренний номер парижской газеты «Фигаро» с сообщением: «1561-й день войны». Газетчики еще не знали, что он станет последним. Этот страшный счет велся уже четыре года – и 11 ноября кровавая мясорубка, унесшая жизни больше чем 20 миллионов жизней, закончилась.
Люди, которые еще вчера спорили о выразительной силе цвета или основополагающей роли формы в живописи, на эти 4 года стали врагами. Франц Марк, Оскар Кокошка, Август Маке, Эгон Шиле – против Анри Матисса, Клода Моне и Жоржа Брака в Первой мировой войне.
Военное положение: как художники становились врагами, воевали, умирали и выживали во время Первой мировой войны
Завтра, 11 ноября, на аукционе Christie's продадут две скульптуры Альберто Джакометти, которые до сих пор никогда не выставлялись на торги. Заявленный эстимейт для обеих: 14-18 миллионов долларов. Одна из скульптур называется «Кошка» - редкий для Джакометти случай работы над фигурами животных. За всю жизнь он слепил животных всего 4 раза: двух лошадей, одну кошку и одну собаку. Причем сделал это за один день.
Кошки, худые и голодные, шныряли по дворам и переулкам Монпарнаса и грелись на солнце. Две кошки, две жестокие, непримиримые противницы, жили в студии брата Джакометти Диего – и студия эта находилась через стену от мастерской Альберто. Джакометти знал их повадки, он сам был почти бродягой. Ночевал в мастерской или в ближайшем отеле, а когда не работал, бродил по улицам, смотрел, ел, пил, мок под дождем. Он говорил, что живая жизнь для него намного важней любого искусства. И однажды заявил: «Из горящего здания я бы сначала спас кошку, а уже потом картину Рембрандта».
Скульптурная группа на одной из улиц Парижа изображает слепого оборванного мальчишку у ног задумчивого господина в камзоле (кликните на картинку, чтобы рассмотреть изображение полностью). И это никакая не аллегория: статуя запечатлела реально существовавших людей. Мальчика звали Франсуа де Лезюр, он был незрячим и нищим. Однажды на церковной паперти его увидел педагог Валантен Аюи (Valentin Haüy), который ко времени встречи с Франсуа уже несколько лет как основал в Париже благотворительные заведения для слепых и слабовидящих. Желание научить любознательного подростка читать подсказало Валантену идею о том, что «видеть» можно не глазами, а пальцами. Так появились первые книги с выпуклым шрифтом для слепых, а ещё первые рельефные глобусы – всё это Валантен Аюи выпускал на собственные средства. В 1803 году он получил предложение российского императора Александра I приехать в Россию и создать здесь первое научно-воспитательное заведение для слепых. Позже Луи Брайль усовершенствует идею Аюи, так что теперь слепые пользуются шрифтом Брайля. Ну, а Международный день слепых, по решению Юнеско, отмечается как раз сегодня, 13 ноября, – в день рождения Валантена Аюи.
Гениальное украшение для любителей живописи.
Человек за роялем – это не Альберт Эйнштейн, как может показаться, а Эдвард Григ, великий норвежский композитор. «Очень маленького роста человек, средних лет, весьма тщедушной комплекции, с плечами очень неравномерной высоты, с высоко взбитыми белокурыми кудрями на голове и очень редкой, почти юношеской бородой и усами», - так описывал Грига его коллега Пётр Чайковский. На картине классика датской живописи Педера Северина Крёйра изображены Нина и Эдвард Григ. Григ женился на своей двоюродной сестре Нине Хагеруп вопреки воле родителей, которые не приветствовали союз любимого сына со столь близкой родственницей. Разрыв отношений с родителями Григи перенесли тяжело, следующим испытанием стала смерть их маленькой дочери Александры и отсутствие у четы других детей. Но чем сложнее выпадали испытания, тем ближе становились Эдвард и Нина. Она была к тому же неплохой певицей и Григ, обретя общеевропейскую известность, охотно концертировал вместе с Ниной. Получив материальную независимость, Григ построил для себя и Нины дом на побережье бергенского фьорда, на вершине высокой скалы. Своё поместье он назвал Тролльхауген – дом троллей.
«Веласкес... из всех возможных жестов и движений выбирает те, которые позволяют фигурам продемонстрировать наибольшее изящество, то, что мы, испанцы, называем «garbo» (утончённость)... Испанцы наделены даром грации, независимо от принадлежности к тому или иному социальному слою; есть особая элегантность в движениях испанского гранда, непередаваемая «пикантность» в походке деревенской женщины и неповторимое изящество в смертельном танце тореадора. В этом и состоит «испанский дух», который люди с Севера всегда отмечали в картинах Веласкеса и в котором таилось главное очарование его искусства».
(Хосе Ортега-и-Гассет)
Иллюстрация: Диего Веласкес. Три музыканта. 1618. Масло, холст. 87 х 110 см. Берлинская картинная галерея, Берлин.
Показать ещё
HELP