Регистрация
Анонимный опрос от Артхива. Помогите нам сделать проект лучше
8
 
Анна Малиновская
Редактируйте основную информацию
Минск
Виктор Михайлович Васнецов. Аленушка
Виктор Михайлович Васнецов. Богатыри
Виктор Васнецов «Аленушка». Взгляд пятилетнего ребенка
С сыном рассматривали репродукцию полотна Виктора Васнецова «Аленушка».
– Тете грустно, потому что ни одной камышины вокруг не выросло? – спросил ребенок.
– Это первое, что тебя в картине заинтересовало? – удивилась я в ответ.
– Да просто очень грустно на такое смотреть! – сказал сын. – Тем более после той сказки про Русалочку, что ты мне недавно читала. Что ж это им всем так плохо? Мне такое слушать и смотреть неприятно. Тетя так смотрит, как будто все умерли.
Я не стала сообщать сыну, что он, вообще-то, довольно точно обрисовал состояние девушки на картине. Ее первое название «Дурочка Аленушка», а «дурочками» называли в те времена сироток или юродивых.
Попыталась разрядить обстановку:
– Некоторые связывают эту картину Васнецова со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И ты же помнишь, что там в итоге все хорошо закончилось.
– Как это можно связывать? – изумился сын. – Там же по сказке сестрица Аленушка внутри пруда должна была бы лежать, а козленочек сверху скакать и с ней разговаривать. А тут, наоборот, Аленушка у пруда. То есть, там еще и братец утопленный в воде? – у ребенка от ужаса расширились глаза.
– Нет-нет! – заверила я. – Никакого утопленника братца-козленочка в пруду нет.
– И почему же тогда люди это с той сказкой связали?
– Просто Васнецов часто обращался к сказочным сюжетам. У него есть картина «Иван-Царевич на Сером Волке», «Ковер-самолет», «Богатыри»…
– Вот, «Богатырей» мне лучше покажи! – попросил сын.
Я показала. Он долго смотрел на картину и потом вынес вердикт:
– Вот это – совсем другое дело! Только танка не хватает.
Жорж Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт
Как обещали, открываем рубрику «Детское исскуствоведение». Все просто: раз в неделю мы показываем ребенку одну картину и просим рассказать, что он думает. А потом с удовольствием делимся этим мнением с вами.
Сегодня Оля (15 лет) говорит о картине Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт:
«Очень интересно нарисовано. Когда приближаешься, картина как будто распадается на пиксели, а когда отходишь – все сливается и создается ощущение, что наоборот все прорисовано очень четко.
Здесь как будто все несчастны. Как будо не могут делать то, чего действительно хотят. Особенно эта пара на переднем плане в тени и девочка в белом платье в неподвижной позе. Все прямые и скованные. Возможно, это из-за неудобной одежды, которая не дает нормально двигаться. На всей картине только один человек свободен – вот этот мужчина в жилетке, который курит трубку».