Регистрация
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Обо мне
Не ищи повода ненавидеть,ищи причины любить.
Отредактируйте информацию о себе прямо на странице
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
Вступить
Сальвадор Дали
156 участников, 7 тем
Вступить
ИЗО и мода
149 участников, 25 тем
Вступить
Картины и художники в кино
338 участников, 71 тема
Вступить
Современная авторская скульптура
76 участников, 4 темы
15 октября 1841 года родился Савва Мамонтов – предприниматель и меценат, «русский Медичи», друг Репина и многих других русских художников. «Я люблю с ним советоваться, – говорил Репин Валентину Серову о Мамонтове, – он ведь очень чуткий человек – артист и умница!»

Сын Саввы Мамонтова Всеволод вспоминал: «В Абрамцеве (имении Мамонтовых в Подмосковье – Артхив) Репин написал на моих глазах несколько портретов и между прочим два портрета отца: на одном, находящемся ныне в Московском театральном музее, отец в домашней белой блузе полулежит на диване. Другой, принадлежащий Абрамцевскому музею, написан был Репиным урывками по утрам. Отец ежедневно с утренним семичасовым поездом уезжал в Москву и перед самым отъездом из Абрамцева позировал Илье Ефимовичу каких-нибудь 10-15 минут в день».

Илья Ефимович Репин. Портрет С. И. Мамонтова
Илья Ефимович Репин
1880, 75×66 см

Илья Ефимович Репин. Портрет С. И. Мамонтова
Илья Ефимович Репин
1878
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Искусство+фотошоп – это всегда весело, если за дело берутся виртуозы. Например, основатели дизайнерского онлайн-маркета www.designcrowd.com периодически проводят для участников конкурсы с внушительными наградами, высокими техническими требованиями и веселыми заданиями. Любимая конкурсная тема – это супергерои в живописи. Балеринам Эдгара Дега с супергероями по-настоящему везет – они мастерски вписываются в композицию и стиль.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Рафинированное творчество Климта поразительным образом не вязалось с его внешностью. «Сам он походил на неуклюжего, не умеющего связать двух слов простолюдина. Но его руки были способны превращать женщин в драгоценные орхидеи, выплывающие из глубин волшебного сна», — вспоминала одна из его современниц. Видимо, поэтому красавицы так легко падали ему в объятья. После смерти Климта сразу 14 человек претендовали на право считаться наследниками любвеобильного художника, никогда не состоявшего в браке.
Густав Климт. Лежащая обнаженная (Эскиз для "Алтаря Диониса" в Бургтеатре)
Густав Климт
1887, 28.7×42.5 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Эжен Делакруа. Спальня графа де Морне
Спальня графа де Морне
Эжен Делакруа
1832, 41×33 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Паоло Веронезе. Свадьба в Кане Галилейской
Свадьба в Кане Галилейской
Паоло Веронезе
990×666 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Больше 15 лет из-за болезни Огюст Ренуар жил в Кань-сюр-Мер, на побережье Средиземного моря. Когда он в последний раз выбрался в Париж, это был уже не тот город, где смеялись и плевали на картины молодых художников и в шутку называли их «импрессионистами». Недавно закончилась война – и в город начали возвращать эвакуированные музейные коллекции и дополнять их новыми приобретениями. Мир официального искусства стал подвижней, впускал в пределы допустимого и прекрасного дерзких экспериментаторов и революционеров.
Сам директор Департамента изящных искусств пригласил Ренуара в Лувр, открытый в это время для него одного. Уже неподвижного Ренуара провозили в инвалидном кресле по луврским залам и давали возможность рассматривать любимые картины, небольшие снимали со стен и давали в руки. Увидев «Спальню графа де Морне» Делакруа и «Интерьер Шартрского собора» Коро, он сказал: «Ни одно большое полотно не сравнится с этими двумя маленькими!» Тогда он впервые увидел картину Веронезе «Брак в Кане» и долго рассказывал всем вокруг: я видел «Брак в Кане» во всю стену!
«Вздумай я явиться в Лувр в инвалидном кресле лет тридцать назад, меня живо выставили бы вон! Видишь ли, надо долго жить, чтобы дождаться такого. Мне повезло», - шутил потом Ренуар.
Эжен Делакруа. Спальня графа де Морне
Паоло Веронезе. Свадьба в Кане Галилейской
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Эллен Андре – известная парижская актриса, играла в театре Пале-Рояль и в баре Фоли-Бержер. Позировала для Огюста Ренуара, Эдуара Мане и Эдгара Дега, часто засиживалась с художниками и поэтами в кафе «Новые Афины» - невиданная дерзость для того времени. В питейных заведениях дама могла появляться только в сопровождении, да и тогда бы это было большим уроном для ее репутации.
Картина «Абсент», для которой Андре позировала вместе с художником Марселем Дебутеном, на ее репутации сказалась тоже не самым выгодным образом. Картина вызвала настоящий скандал, ее называли отвратительной и аморальной, в ней видели вызов и, конечно, подозревали моделей в запойном пьянстве. Эдгару Дега пришлось выступить с официальным заявлением о том, что ни Эллен, ни Марсель никакие ни алкоголики – и просто отлично сыграли свои роли. Чтобы компенсировать такой удар по репутации, Дега даже предложил Эллен в подарок одну из своих работ. Но та вежливо отказалась – предложенная картина «Балерина в зеленом» ей совсем не понравилась.
Эдгар Дега. Абсент (В кафе)
Эдгар Дега. Балерина в зеленом
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Фильм «Ренуар. Последняя любовь» попал в несколько престижных историй: получил «Сезара» и демонстрировался в программе «Особый взгляд» на Каннском фестивале. Это был серьезный вызов для режиссера – снять кино о семье художника, в которой практически все дети и внуки связали свою жизнь с кино, выстроить свет в кадре с импрессионистской интенсивностью. Но Жилю Бурдо все это удалось.
В основу фильма легла книга «Любовный портрет» еще одного Ренуара – Жака. У него внушительная арт-родословная: он правнук Огюста, художника, и сын Клода, известного оператора, и племянник Жана, знаменитого режиссера. Он жил в тех же местах, где жили его родные, слушал семейные легенды и истории, рассматривал фотографии и портреты. «Мальчишкой я играл в мяч с приятелями посреди его картин, мы устраивали картинг на его инвалидном кресле, а в его мастерской разрисовали все стены! Я много лет работал над этой книгой, мне хотелось десакрализировать образ Ренуара, ведь для меня он – не просто великий художник, а часть моей семьи. Такой же, как любая другая», - рассказывает Жак Ренуар.
На фото: кадр из фильма "Ренуар. Последняя любовь"
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Валерий Иванович Якоби. «Любитель древностей» 1876
«Любитель древностей» 1876
Валерий Иванович Якоби
39×50 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Елена Бабинец. Триптих "123 г. памяти Vincent Willem van Gogh"
Триптих "123 г. памяти Vincent Willem van Gogh"
Елена Бабинец
20×60 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Всю жизнь Винсент отчаянно нуждался в любви. Он искал ее в семье и Боге, в женщинах и живописи.
Однажды Ван Гог написал: "Любовь вечна. Какие-то аспекты могут меняться, но суть остается прежней. Человек не влюбленный отличается от влюбленного так же, как потухшая лампа - от зажженной. Пусть эта лампа и была хорошей сама по себе, но теперь она излучает свет. И в этом ее истинное предназначение".
Винсент Ван Гог. Двое влюбленных
Винсент Ван Гог
Март 1888, 32×23 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
В 2002 году на торгах Sotheby's за $28 125 долларов продан один из экземпляров столового набора, созданного по мотивам произведений Дали. Раритет датирован 1957 годом и состоит из семи предметов, шесть из которых – столовые приборы Mеnagеre, плюс ложка «Мягкие часы».

Описание лота на сайте аукционного дома гласит, что в набор Mеnagеre из позолоченного серебра вошли:
- четырехзубая вилка с ручкой в виде рыбы (рыбий глаз инкрустирован сапфиром);
- трехзубая вилка в виде слона (глаза слона инкрустированы рубинами);
- нож-улитка (инкрустирован четырьмя кристаллами горного хрусталя);
- столовая ложка-артишок и чайная ложка-артишок (эмаль, полихромия);
- нож-лист.

А у вас поднялась бы рука отведать супу ложкой-артишоком?
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Сальвадор Дали угощает Бриджит Бардо коктейлем, 1960 год.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
«Девы» (1913) в 3D
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Александр Михайлович Герасимов. Большой театр 6 ноября 1947 года. 1948
Большой театр 6 ноября 1947 года. 1948
Александр Михайлович Герасимов
151×119 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Леонид Осипович Пастернак. Сирень и маки
Сирень и маки
Леонид Осипович Пастернак
60 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Валентин Александрович Серов. Амстердам
Амстердам
Валентин Александрович Серов
1885,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Когда 1902 года Огюст Роден приехал в Вену, Берта Цуккеркандль, искусствовед и хозяйка одного из знаменитых салонов австрийской столицы, пригласила его вместе с Густавом Климтом на яузе – традиционный венский полдник с пирожными и кофе.

В автобиографии она вспоминает: «Климт и Роден сели рядом с двумя необычайно красивыми женщинами; Роден смотрел на них в полном восторге… Альфред Грюнфельд [бывший придворный пианист германского императора Вильгельма I, переехавший в Вену] сел за рояль в большой гостиной, двойные двери которой были раскрыты.

Климт подошел к нему: “Пожалуйста, сыграйте нам что-нибудь из Шуберта”. И Грюнфельд, не вынимая сигары изо рта, заиграл дивную музыку, которая витала в воздухе вместе с дымом.
Роден наклонился к Климту и сказал: “Я никогда в жизни не чувствовал себя так, как здесь, у вас. Ваш «Бетховенский фриз», такой трагический и такой прекрасный, незабываемая выставка с ее атмосферой храма, а теперь и этот сад, эти женщины, эта музыка… И вокруг, и в вас самих столько подлинной, детской радости… Что же это такое? “Климт медленно наклонил свою красивую голову и сказал всего одно слово: “Австрия”».

Густав Климт. Искусство, Райский хор, и объятия, деталь Фриза Бетховена
Густав Климт
1902
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Гюстав Кайботт. Персики, яблоки и виноград на листьях виноградной лозы
Персики, яблоки и виноград на листьях виноградной лозы
Гюстав Кайботт
1878, 21×31 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP