Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  1 тест
27K
 
Татьяна Сомова
Украина, 33 года коллекционер, представитель галереи
«...И небо - в чашечке цветка.»
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
Отзывы о сделках
8 сообществ0 общих
Вступить
Сальвадор Дали
133 участника, 7 тем
Вступить
Загадки знаменитых картин
200 участников, 5 тем
Вступить
Художники фотографируются
47 участников, 3 темы
Вступить
Диалог
31 участник, 5 тем
Вступить
Картины и художники в кино
295 участников, 70 тем
Вступить
ИЗО и мода
126 участников, 25 тем
Татьяна Сомова
прокомментировала новость
івапівапв

Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Художник Юрий Клапоух показывает, как рождаются волны и морская пена, воспроизводя для этого фрагмент картины Айвазовского. Напоминаем, Айвазовский вот так сделал 6 тысяч раз – столько картин, по его собственным подсчетам, он написал. И марины у него часто были покрупнее.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.

Почему Христос у Рембрандта почти не виден?


К сюжету евангельского ужина в Эммаусе Рембрандт обращался несколько раз, но самой известной стала вот эта ранняя его картина, так резко отличающаяся от работ тех, кто ранее брался за этот сюжет, – Тициана, Тинторетто, Караваджо, Рубенса.

Иисуса, который явился неузнанным своим ученикам, направлявшимся в селение Эммаус, через три дня после погребения, Рембрандт неожиданно помещает не в центре композиции, как другие художники, а справа. И не фронтально, а строго в профиль. Но главное – персонажи освещены у Рембрандта так, что свет делает фигуру Христа не живее и объёмнее, как у того же Караваджо, а наоборот – уплощает, стирает объемы, превращает практически в тень.

Те, кто не понимал новаторских идей Рембрандта, полагали, что он просто не умеет работать со светотенью, не знает её моделирующих возможностей. Но Рембрандт и не желал становиться «еще одним Караваджо». Он даже общим желанием всех начинающих художников ехать в Италию не горел – как будто знал какой-то секрет, который делает его особенным, не таким, как все.

Посмотрим, кто у Рембрандта расположен в центре и ярко освещён? Ученик Христа, который по разговору незнакомца вдруг не без доли ужаса понимает, что перед ними Тот, кого в пятницу распяли. Эмоции, которые испытывает этот «маленький человек», – недоумение, удивление, недоверие собственным чувствам и вместе с тем невозможность не поверить, ведь этот происходит с ним, здесь и сейчас, – вот то, что действительно волнует Рембрандта и что является темой его картины.

А отчего так неотчетливо написан Христос? Это тоже – часть рембрандтовского замысла. В тот самый момент, когда ученики сообразили, кто перед ними, Иисус исчез из виду – «стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк.24:51). Мелисса Рикетс пишет: «В своей работе художник хотел изобразить ту самую десятую долю секунды, когда Христос начинает исчезать, а ученики понимают, кто был с ними».

Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос в Эммаусе
Рембрандт Харменс ван Рейн
1628, 42×37 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Друзья, мы обновили «яблочное» мобильное приложение Артхива, и теперь оно оптимизировано для iPad. А еще в нем появилась интерактивная карта, на которой обозначены находящиеся рядом с вами музеи. Покупать и продавать работы, управлять подписками и коллекциями, рассматривать картины, следить за галерейной жизнью и выбирать по всему миру музеи и выставки, которые вы хотите посетить, стало намного удобнее. Всё это доступно на вашем iPad. Вы можете просматривать материалы Артхива с iPad или iPhone, даже если не зарегистрированы на сайте — в приложении есть гостевой режим. А если своя страница на сайте у вас есть, вы можете совершать множество действий, даже не покидая персональную ленту…

266 участников 47 тем
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Татьяна Сомова
подписалась на художника
Густав Климт
Густав Климт
Портрет Марии Мунк (незавершенное)
Адам и Ева (незавершенное)
Младенец
Девушка
Подруги
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Артём Юрьевич Пучков. Om mani padme hum
Договорная
Om mani padme hum
Артём Юрьевич Пучков
2014, 80×127 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Артём Юрьевич Пучков. "Цветы Тибета", Монастырь Ламаюру.
$6 000
"Цветы Тибета", Монастырь Ламаюру.
Артём Юрьевич Пучков
2014, 80×127 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Татьяна Сомова
добавила
Iris IRISKAILOS
Iris IRISKAILOS
в свой круг

Возможно вы знакомы

Пабло Пикассо любил окружать себя животными. В разное время он рисовал осликов и лошадей, сов и кошек. Однако, как и в случае с любимыми женщинами, к питомцам художник привязывался не слишком крепко или ненадолго.
Редким исключением стал щенок таксы по имени Лумп, который появился в доме художника 19 апреля 1957 года благодаря фотографу Дэвиду Дугласу Дункану. В первый же день Пикассо написал портрет Лумпа на тарелке, из которой потом и кормил своего любимца.
Пес прожил в доме Пикассо семь лет. Он спал в одной постели с художником, ел из его тарелки и стал единственным, кому было позволено входить в студию Пикассо во время работы.
Но однажды у Лумпа отнялись задние лапы, и художник отдал его ветеринару, у которого пес едва не умер от голода. Собаку забрал и выходил все тот же Дэвид Дуглас Дункан, с которым Лумп прожил еще 10 лет. Пес умер в марте 1973 года, а Пикассо пережил его лишь на 10 дней.
Спустя 30 лет Дункан выпустил книгу "Лумп: собака, которая съела Пикассо", где собрал множество совместных фотографий художника и его любимого питомца.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Татьяна Сомова
добавила
Arsen Mustafaev
Arsen Mustafaev
в свой круг

Возможно вы знакомы

Отто Марсеус ван Шрик. Натюрморт с подсолнухом, змеей  и насекомыми
Натюрморт с подсолнухом, змеей и насекомыми
Отто Марсеус ван Шрик
65×51 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Татьяна Сомова
прокомментировала заметку
Теперь вы можете представить, что чувствовал модератор картин в Артхиве, который пытался правильно подписать все работы Моне со стогами и не ошибиться:)

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Татьяна Сомова
добавила
L'
L'
в свой круг

Возможно вы знакомы

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP