Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста
Обновите обложку профиля и отредактируйте данные о себе
Редактируйте основную информацию и ваш статус
Загрузите свою новую фотографию
Обо мне
Искусствовед, арт-райтер,коллекционер.Закончила Академию Художеств в С-Петербурге.
Отредактируйте информацию о себе прямо на странице
Интересы
Добавляйте и редактируйте ваши предпочтения
6 сообществ0 общих
Вступить
Аукционы произведений искусства
185 участников, 17 тем
Вступить
Продажа картин
778 участников, 143 темы
Вступить
Диалог
44 участника, 6 тем
Вступить
Стрит-арт
230 участников, 27 тем
Вступить
Картины и художники в кино
424 участника, 71 тема
Вступить
Выставки в галереях искусств
335 участников, 56 тем


Народный художник Республики Молдова, Кавалер Ордена Почета,признанный мастер живописи, Георгий Мунтяну известен далеко за пределами своей страны. Сейчас в Кишиневе, в залах Экспозиционного Центра К.Брынкушь проходит его персональная юбилейная выставка, приуроченная к 80-летию.
Пятьдесят пять творческих лет за плечами живописца – это немало. Художником пройдены целые вехи истории.
Выставочный дебют Георгия Мунтяну состоялся в Севастополе, в 1958 году, когда он обучался на последнем курсе кишиневского Училища живописи им. И.Репина.Молодой юноша, полный жизненных сил, творческого горения и упоенной любовью к живописи, представил лиричные пейзажи и картины-эскизы, запечатлевшие бытовые сценки, передающие важность и значимость повседневных жизненных моментов.
После окончания Училища живописи им. И.Репина он поступает в Киевский художественный институт ( ныне Национальная Академия Искусств), где обучается на факультете монументальной живописи в классе выдающегося художника, талантливого педагога – Татьяны Ниловны Яблонской. 
Тонкие психологические портреты, натюрморты, сельские и городские пейзажи, тематические картины - казалось, нет жанра, в котором мастер не оставил бы свой яркий, заметный след.
Прошедший академическую школу по классу монументальной живописи, художник владеет крепким рисунком, а его богатый арсенал живописных средств: свето-воздушной среды, материальности цвета,значения тона, выверенного композиционного построения жанровых полотен - сохраняется в цельности и гармонии общей живописной поверхности. Сам автор считает, что настоящая живопись не та, которая обыгрывает фактуру ради фактуры, пытаясь создать эффектную иллюзию-игру, но создает реальный, материально ощутимый визуальный эффект. С помощью старой доброй техники, которую коротко обозначают холст/масло, мастерства, которое дает хорошая академическая школа и, конечно, природного таланта.
Сказать, что художник- приверженец реалистического направления, - конечно, верно, если рассматривать реализм как глубинное отражение жизни. Однако реализм, и тем более реализм фотографичный – не догма для мастера.Его реализм многолик, художественный язык разнообразен, а пластическое решение диктуется и задачами, которые ставит художник, и его внутренним состоянием Он не выписывает слезинку на лице или травинку на родном поле. Но живой непосредственный взгляд мальчика притягивает, а пунцовые девичьи щеки говорят о щедром летнем солнце, упоенной радости жизни. Часто реальный мотив служит лишь толчком для создания произведения. В пейзаже «Паника» острые углы, колорит , построенный на сочетании холодных тонов и такие детали, как стайка ворон, кружащих над сухими деревьями, создают особое эмоциональное поле, ощущение тревоги.
В пейзажах, изображающих молдавские кодры, виноградники, холмы, изгибистые русла рек и зеркальную гладь озер, цвет повышенно декоративен, а изображение разворачивается не в глубину, а вверх, помещая дальние планы над ближними.Цветовое чутье позволяет избежать многоцветной пестроты и достичь гармонии.

Художник прочно связан с Родиной, не только с мотивами, природой, но самой душой народа, его вековыми традициями.
Его деревенские жители энергичны, здоровы, жизнелюбивы: будь это сельский пастух, с любопытством и уважением поглядывающий на этюдник приезжего художника или молодая крестьянка с виноградной лозой.Эти люди привыкли ценить труд, любят размеренную сельскую жизнь и простые удовольствия, почитают традицию и веру.Для них осень- не время туманов и листопада, а горячая пора уборки урожая.Но художник видит в их жизни особую поэзию и создает образы, отражающие душу народа, его корни, традиции и незыблемые нравственные ценности.

Живопись Георгия Мунтяну не назовёшь камерной или асоциальной.
Женские портреты, написанные в свойственной живописцу энергичной манере - это глубокие жизненные образы, а не стильные фотомодели. Черты их лиц энергичны и одухотворены. Они обобщены до символа.
В портрете женщины в черном платке, сидящей на фоне иконы и вышитого рушника,-обобщенный образ Матери. Женщины, дающей жизнь и оберегающей ее, несущей спокойствие, добро и мир.Это и скорбь матерей, понесших утрату и призывающих к миру: ведь флаги разные, а слезы материнские одни.
Георгий Мунтяну отнюдь не бытописатель. Многие вещи взывают к размышлению, носят философский характер. Происходящие социальные явления, экономические реформы, неоднозначные процесссы образования волнуют художника не как наблюдателя. Сам мастер, отдавший преподавательской деятельности много лет, с проблемами образования знаком не понаслышке. На полотне в темных напряженных тонах,с ироничным названием «Оптимизация» изображены фигурки детей, идущих в непогоду на учебу в дальнее село. Это не эпоха ликвидации безграмотности, а наши дни. Картина датирована 2013 годом. На дворе – урбанизация идет полным ходом, сверкают стеклянно-пластиковые фасады офисов и банков, бизнес не знает покоя ни днем ни ночью, но вместо света знаний – ослепительный свет неоновых реклам, а в селах одна за другой закрываются школы.Под эгидой модного слова «оптимизация». Старого слова, употребленного в новом значении.И несущего особый иронический смысл в жанровом полотне художника.

Маленькая собака и огромный бык в картине «Переговоры»(«Negocieri») – это не дань анималистическому жанру, а прозрачная аллегория, символ противостояния. Большой бык-агрессор и перед ним - беспомощно лающая собачка... Выйдет ли колоссальная внутренняя сила быка и станет причиной неуправляемой агрессии и стоит ли будить ее бесполезным и звонким собачьим лаем? Символ легко читается, а ассоциация с сегодняшней геополитикой не оставляет сомнений.

Целая сюита городских пейзажей посвящена Кишиневу. Это старая и новая архитектура, соборы и церквушки, новостройки города. Некоторые работы были написаны буквально несколько недель назад.Картины почти безлюдны.Завораживает здание старого железнодорожного вокзала с эффектным ночным освещением фасада. Центральная улица, промытая недавним дождем, наполнена влажными испарениями и свежим воздухом. На мокром асфальте играют световые блики, плывут облака, проясняя небо. Облака играют особую роль в его пейзажах.Легкие, воздушные или темные, предвещающие грозу, они как предостережение,символ быстротечности времени, зыбкой грани между преходящим и вечным.

Георгия Мунтяну не увидишь на модных тусовках, он не склонен публично рассуждать о достоинствах и недостатках своих собратьях-живописцев, вступать в модные дискуссии о приоритетах современного искусства. Художник далек от суеты. И много работает. С упоением и плодотворно. Каждый день. Ведь новый день приносит новые впечатления, события, реальность,которую он отображает мастерски, искренне, пропуская через себя.

 Людмила КУЛИКОВА

через себя.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Борис Поляков. Железный Феликс
Договорная
Железный Феликс
Борис Поляков
1961,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Борис Поляков. Портрет молдавской девушки
Договорная
Портрет молдавской девушки
Борис Поляков
1962,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.

Возможно вы знакомы

Государственный музей Востока знакомит зрителей с художниками Центральной Азии. Там открывается экспозиция «Краски рая: живопись Таджикистана из частной коллекции Юлии Вербицкой», в которую вошли около шестидесяти работ, созданных в 1960–2010-х годах.

Таджикистан издавна славился произведениями декоративно-прикладного искусства и книжной миниатюрой. Местные художники тяготели к абстракции в форме, много экспериментировали со светом и цветом. А в 30-е годы XX века республика стала вторым домом для многих русских авангардистов, которые не хотели покидать СССР и искали внутри страны место, где можно было бы свободно творить. В Таджикистане они не только плодотворно работали, но и создавали художественные школы, проводили выставки. В Душанбе в этот период открылись художественные музей и училище.

На стыке двух культур зародилась уникальная таджикская станковая живопись. Ее ярчайший представитель — Зухур Хабибуллаев, автор герба Таджикистана. Его красочные работы находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. Произведения Хабибуллаева занимают центральное место в экспозиции «Краски рая». В частности, в Музее Востока представлена авторская копия полотна «Гиджак» (так называется таджикский музыкальный инструмент). Оригинал этой картины должен был демонстрироваться на Всесоюзной выставке 1961 года, однако министр культуры Екатерина Фурцева распорядилась убрать работу, посчитав стиль автора формалистским.

Помимо работ Хабибуллаева, посетители выставки увидят полотна Любови Фроликовой, Владимира Боборыкина, Алексея Бесперстова, Сабзали Шарипова и других талантливых художников. Их предоставила для экспонирования коллекционер Юлия Вербицкая.

«Станковая живопись Таджикистана органично соединила праздничную декоративность Востока с западной изобразительностью. Этот уникальный феномен художественной жизни СССР, несомненно, привлечет внимание не только знатоков, но и всех ценителей прекрасного», — говорится в пресс-релизе Государственного музея Востока.

Выставка будет работать с 15 апреля по 9 мая 2016 года.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё
HELP