Sign up
0
 
Tatyana
Moscow, 42 years old
Original   Auto-Translated

Фильм французского режиссера Лорена де Бартилья «Тайна Антуана Ватто» – совсем не биография. Здесь нет персонажа по имени Антуан Ватто. И действие происходит не на рубеже XVII-XVIII столетий, когда жил художник, а в начале нашего века. Главная героиня фильма – студентка факультета истории искусства Люси Одебер. Она специализируется на творчестве Ватто и в своей курсовой пытается доказать факт влюблённости художника в актрису Шарлотту Демар. Гипотеза зыбкая, основанная скорее на интуиции Люси, чем на фактах. Скончавшийся в 37 лет от чахотки, Ватто не был женат, а о его романах известно мало. Но почти на каждой картине Ватто присутствует загадочная женщина, повернутая к зрителю спиной. Люси воспринимает это как завуалированное любовное признание. Но её руководитель профессор Дюссар, посвятивший всю жизнь изучению Ватто, знает: документально подтвердить эти догадки нечем. Люси придётся предпринять немало авантюрных шагов и многое поставить на карту, чтобы заполучить утраченную картину гения рококо, которая докажет правильность её предположений и догадок.

Антуан Ватто. Две кузины
Две кузины
1716, 30.5×36 см


Как фильм назывался на самом деле?

Одна из ключевых сцен фильма – визит Люси Одебер к профессору Дюссару. Старый скептик-искусстовед пытается научить Люси видеть, что написано на полотне. Не фантазировать, не вычитывать в тысяче источников разной степени достоверности, а – видеть самой.

В профессорском ноутбуке герои рассматривают картину «Жиль» - одно из самых известных произведений Ватто, изображающее грустного клоуна.

Антуан Ватто. Жиль
Жиль
1719, 184.5×149.5 см


– Что вы видите? – спрашивает Дюссар.
– Это «Жиль» из Лувра.
– Что вы видите?
– Предполагается, что здесь изображён Пьер ля Турьер, актёр Комеди Франсез.
– Проще! Что вы видите?
– Впечатление, что это – ряженый под Пьеро.
– Уже лучше. А почему возникает такое впечатление?
– Об этом мне говорят его глаза. Руки. И взгляд… Взгляд осла.
– И что же вам говорит осёл?
– Он тоже носит наряд. Наряд осла. В его взгляде есть такая… человечность. Но почему он так печален? Потому что его никто не слышит. Он одинок.
– И чей же это взгляд, который смотрит только на вас, Люси?
– Взгляд художника! Потому что осёл видит всех, а его не замечает никто...



Для пытливого зрителя это сцена - хороший тренинг: а что видим на картине мы? Чем объясняем для себя печаль грустного клоуна? Замечали ли мы на этом известнейшем луврском полотне осла до того, как нам на него специально указали?.. Теперь понятнее, почему в оригинале фильм называется вовсе не «Тайна Антуана Ватто», а Ce que mes yeux ont vu – «Что видели мои глаза».

Кому будет интересно?

Фильм «Тайна Антуана Ватто» предполагает, что у вас уже есть хотя бы минимальные представления об искусстве эпохи рококо
Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. Читать дальше
, в противном случен он может показаться недостаточно динамичным и недостаточно внятным. Зато он меланхоличный и атмосферный – как, собственно, и само творчество Ватто.

To post comments log in or sign up.
Write comments
Discuss user publications and actions. Add the required photos, videos or sound files to comments.