Sign up
0
 
Tatyana
Moscow, 42 years old
Original   Auto-Translated
Романтизм
Романтизм пришел на смену строгому классицизму в живописи и принес новый багаж: переживания, волнения, краски, и особую выразительность. Нередко стиль романтизма путают с «романтическими» образами в живописи и пасторальными сценами. Но в фокусе внимания творцов всех жанров конца XVIII - начала XIX в.в. от музыки до живописи – личность со всеми переживаниями и богатым внутренним миром. Читать дальше
и реализм как новаторство в живописи С.Щедрина
Картина Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791-1830), называется «Озеро Альбано» в окрестностях Рима, написанная в 1825 году. Место создания – пригород Рима.
Историю замысла и выбор модели для этой картины можно анализировать в рамках общих творческих интересов и устремлений автора и этапа его развития как художника.
Сильвестр Феодосиевич Щедрин, русский художник, воспитанный в традициях классической живописи, проживающий в Италии, в Риме, к 1825 уже отчетливо следовал новым прогрессивны течениям в искусстве Италии тех лет – реализму и романтизму. Выбор модели передает красоту реальной природы, ее яркие и приглашающие краски, безмятежность этого как будто манящего прогуляться или посидеть у воды пейзажа. Моделью для этой картины выступают окрестности озера Альбано, написанные в романтически искристых серо-голубых и зеленых тонах, характерных для манеры письма автора тех лет.
Картина относится к, так называемому, Золотому веку русского искусства 19 столетия, несмотря на то, что была написала в художником в Италии. Картина написана в классическом стиле, в духе пейзажного романтизма. Считается, что живопись С. Щедрина продолжает традиции одного из французских художников истоков классицизма Клода Лоррена (1600 – 1682). А некоторые из исследователей относят работы Щедрина к предтечам «барбизонской школы» - которая во всей полноте воплотила идеалы реализма, где пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
становится полноценной моделью картины вместе с простыми людьми, занятыми трудом. К последователям художника в реалистическом романтизме пейзажного искусства относят И. К. Айвазовского и А.И. Куинджи. Айвазовский не раз говорил, что учился на пейзажах Щедрина.
Автор традиционно использовал масляные краски для своих картин.
Жанр картины - это пейзажная панорама.
Картина написана в жанре пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
или пейзажная панорама в характерном для художника стиле времени его жизни в Италии. Ее можно отнести к завершающему периоду формирования индивидуальной манеры письма художника - перехода в его картинах от теплых и темно коричневых тонов, характерных для периода творчества в Академии и российского классицизма 19 века, к светлым и холодным тонам и колориту пейзажной живописи в Италии. Щедрин улучшал и тренировал этот стиль в каждой следующей картине, которую писал, а также на многочисленных пленэрах.
Картина написана больше в живописном стиле, чем в линейном. Очертания предметов создаются с помощью передачи красками неуловимого движения и непостижимости пространства.
Цвета переданы в зелено-голубой и серой гамме с оттенками теплого колорита желтого солнечного цвета на воде и деревьях. Мягкие оттенки зеленого на вершинах гор, покрытых серовато-белесыми пятнами дымки теплого дня приглашают прогуляться в эти горы.
На картине пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
становится главным героем и моделью художника. Мы наблюдаем живые и реалистичные очертания природы, отличные от тех классических канонов, которые еще были характерны для России тех лет.
Живописные группы простых людей, изображенные на переднем плане пейзажа, ставят в центр внимания обычную жизнь с ее течением и обычного человека, что отражает интерес художника не только к застывшим идеальным формам классического жанра.
Художественное пространство представлено в виде неравно заполненных частей картины, смещение центра восприятия и акцентов приходится традиционно для художника на одну из частей полотна.
Расположением главных героев картины – аллеи с путниками и озера по диагонали за ними погружает зрителя в глубину полотна, приглашая заглянуть на тот берег озера и далее к вершинам гор. Создается впечатление, что озеро накрыто куполом из деревьев, как балдахином, что дополнительно создает впечатление алькова, уютного, домашнего и умиротворяющего места, где можно приклонить колени и голову.
Все краски в сочетании наполняют картину пространством света и воздуха. Возникает ощущение, что теплый воздух создает мерцание, что делает картину отдаленно похожей на прекрасный мираж.
Деревья, озеро с очертаниями берегов и гор, дорожки и люди нарисованы в живых и умиротворенных позах. В поднятом лице мальчика к своему, возможно, наставнику или отцу в сочетании с солнечным днем и умироворенностью пейзажа окутывает зрителей мудростью природы и простых человеческих занятий – разговора, прогулки, наполненных глубинным смыслом и мудростью реальной жизни.
Основное интригой данного произведения, как и других работ автора периода его жизни в Италии можно назвать то эмоциональное послание, которое могут нести зрителю расположение кругов света на полотне. Возможно, здесь зашифровано отношение Щедрина к женщинам и иллюстрация символики мужского и женского.
Сильвестр Щедрин родился 2 февраля (13 февраля по новому стилю) в семье известного скульптора-классициста Феодосия Федоровича Щедрина, племянника крупного пейзажиста того времени Семена Федоровича Щедрина, ректора Петербургской Академии Художеств. На выбор мальчиком профессии решающее влияние оказал его дядя - знаменитый пейзажист, профессор Семен Федорович Щедрин, который руководил в академии пейзажным классом. В 1800 г. он поступил в пейзажный класс Академии художеств, где наставниками юноши стали М. М. Иванов, Ф. Я. Алексеев и Т. де Томон. Он окончил ИАХ с большой золотой медалью в 1812 году и получил пенсию ИАХ в Италии, но из-за войны с Наполеоном смог выехать за границу лишь в 1818 году. Жил в Риме, работал по заказам путешествующих русских аристократов. В 1825 переехал в Неаполь, где прожил до конца жизни. Славу художнику принесли пейзажи Неаполя и его окрестностей. Щедрин одним из первых вместе с Брюлловым в русском искусстве обратился к возможностям пленэра, определив тем самым художественные поиски мастеров будущих поколений.
Большое влияние на живопись С.Щедрина оказали пейзажи Клода Лоррена итальянского живописца 17 века. Например, пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
«Отплытие царицы Савской». Всего художник написал 108 работ, 47 из которых посвящены видам Неаполя – его любимого города.
Одним из первых ранних пейзажей живописца стало полотно «Александр I у Шафгаузенского водопада». На картине изображена встреча императора со своей сестрой, которая состоялась в маленьком швейцарском городке Шафгаузене. Поскольку молодой художник никогда не бывал в Швейцарии, при работе ему пришлось использовать гравюры с видами Рейнского водопада в Шафгаузене. Главных персонажей картины, Александра I и его сестру Екатерину Павловну, Щедрин писал с их портретов.
В России допетровского времени пейзажа как свободной и независимой жанровой живописи не было, а появился он в XVIII веке с видом Петербурга и новых загородных императорских дворцов в Царском Селе, Павловске и Гатчине. В направлении творчества видятся парки и сады усадеб. Своей декоративностью, статичностью композиций и верховенством коричневых, в пейзажах не чувствуется неповторимого восприятия природы. Тогдашняя мода приживалась трудно, поэтому такие полотна писались для украшений резиденций и интерьера особняков, где преследовалась единственная цель - следовать «стандартам». Но уже на рубеже веков, в эпоху романтизма, начинается настоящий подъем пейзажной живописи. Свобода самовыражения, искренность, естественность и раскованность нашли полное свое выражение в творчестве Пушкина, Кипренского, Байрона, Шопена - и Сильвестра Щедрина. Романтизм
Романтизм пришел на смену строгому классицизму в живописи и принес новый багаж: переживания, волнения, краски, и особую выразительность. Нередко стиль романтизма путают с «романтическими» образами в живописи и пасторальными сценами. Но в фокусе внимания творцов всех жанров конца XVIII - начала XIX в.в. от музыки до живописи – личность со всеми переживаниями и богатым внутренним миром. Читать дальше
наилучшим образом проявляется как и в музыке, в поэзии, так и в живописи, - передавая внутренний мир переживаний человека. Некоторые исследователи сравнивают творчество Щедрина и Кипренского, как очень похожих.
Щедрин безусловно был новатором. Его смелость и искренность как художника, выражается в его интересе к природе как таковой, без прикрас, что отличало его манеру от пейзажей эпохи классицизма и романтизма. В это время по канонам было принято придавать элементам природы более близкие к идеальным и красивые черты, чем можно было наблюдать в реальности. На итальянских полотнах мастера мы видим реалистичные и точные пейзажи местности Рима, Неаполя и их окрестностей, точно передающие очертания изображаемых мест.
Его интерес к простым людям отразился и на полотнах художника во время его жизни в Италии. Именно Щедрин начал изображать простых людей и даже нищих на своих полотнах. Люди стали живыми и колоритными персонажами его работ. Он изменил традицию классицизма изображать людей в качестве безликого стаффажа для сюжета картины.
Известно, что страстью Щедрина был театр. Его восхищало творчество писательницы и хозяйки литературного салона Зинаиды Волконской. Живописец, как и многие другие фигуры светского общества, любил посещать "волшебный замок музыкальной феи", а в период своей жизни в Италии являлся постоянным гостем при постановке домашних спектаклей у "царицы муз и красоты".
Эта картина создает настроение теплого счастья и безмятежности солнечного дня, переданных серебристыми, зелеными и голубыми тонами. Сочетание искренности и прозрачного, ясного колорита пейзажной панорамы озера Альбано в окрестностях Рима.
Литература:
aramill_stells интернет – Живой журнал
Журнал 50 художников. Шедевры русской живописи. Щедрин. 22 номер 2011 год
Светлана Усачева. Сильвестр Семенович Щедрин
Из коллекции В. А. Кокорева – купца, продавшего свою коллекцию В марте 1870 года принадлежавшие ему 156 работ русской школы живописи были приобретены для коллекции государя наследника цесаревича Александра Александровича. В 1897 году, при организации Русского музея Императора Александра III, в его собрание были переданы 106 первоклассных произведений живописи, некогда украшавших галерею Кокорева. Впоследствии в экспозицию музея попали и другие работы из его коллекции, не купленные в свое время для цесаревича Александра Александровича. В 1920–1930-е годы значительная часть этих работ была выдана на постоянное хранение в разные музеи СССР, однако ядро коллекции Кокорева осталось в Русском музее.
To post comments log in or sign up.
Write comments
Discuss user publications and actions. Add the required photos, videos or sound files to comments.