увійти
опублікувати

Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно

Джозеф Меллорд Вільям Тернер • Живопис, 1803, 172×240 см
Коментар
0
Про роботу
Альтернативна назва: Пирс в Кале
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Пейзаж, Марина
Стиль: Романтизм
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1803
Розмір: 172×240 см
Робота в добірках: 28 добірки

Опис картини «Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно»

«Мол в Калле. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно» – не самое длинное название картины Тернера, бывали и побольше.

Сюжет картины носит автобиографический характер, хотя и без художественного вымысла не обошлось. Тёрнер историческую достоверность считал куда менее важной, чем эстетическую ценность. В первое его путешествие за границу корабль, на котором Тёрнер добирался во Францию, попал в шторм и не мог пришвартоваться в Кале. Тёрнер пересел в шлюпку, которую качало так, что мировая живопись имела все шансы понести невосполнимую утрату, но, к счастью обошлось. Впрочем, наблюдать стихию как можно ближе для него было важнее, чем соблюдать собственную безопасность подальше от бушующей стихии.

В более поздних работах Тернер практически откажется от детализации в изображении ураганов. Здесь же люди еще не кажутся столь незначительными на фоне стихии, как, например, в «Переходе армии Ганнибала через Альпы». Пассажиры испуганно сгрудились на палубе английского корабля. А вот привыкшие ко всему торговки рыбой на молу преспокойно продолжают заниматься своим делом, не обращая внимания на морское волнение. Картина интересна еще и тем, что Тёрнер предстает ироничным, что вообще-то ему не особо свойственно, юмористические детали в его работах – скорее исключение. Но здесь в лодке увлеченно ссорятся женщина и мужчина, держащий в руке бутылку вина. На разгул стихии они обращают еще меньше внимания, чем торговки рыбой.

Кстати, сам Тёрнер был страстным рыбаком, очень увлекался процессом и каждую пойманную рыбину тщательно осматривал на предмет того, достаточно ли она представительна, чтобы иметь честь быть причисленной к улову, или лучше бы отпустить ее.

Автор: Алена Эсаулова
Коментар