увійти
опублікувати
$54
Цифрова версія: 870.0 kB
2677 × 1916 px • JPEG
56 × 40.5 см • 120 dpi
45.3 × 32.4 см • 150 dpi
22.7 × 16.2 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Техніка: Масло
Матеріали: Картон
Дата створення: 1930
Розмір: 40.5×56 см
Робота в добірках: 29 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Капризный»

Василий Кандинский, детство и юность которого прошли в приморской Одессе, на протяжении всего своего творческого пути часто обращался к морской тематике. Лодки, корабли, паруса и разнообразные морские жители появляются на его картинах одинаково часто в самые разные периоды творчества (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Не является исключением и «Капризный», одна из поздних работ художника, центральную часть которой занимает большой корабль, чем-то похожий на футуристическую рыбу.

Несмотря на настойчивое желание исполнить свою почти религиозную миссию в искусстве и серьезные исследовательские труды в этой области, Кандинскому не была чужда некоторая шутливость, он мог говорить и писать о живописи с остроумными замечаниями, а некоторые его картины (особенно позднего периода) носят юмористический характер. Создается впечатление, что именно благодаря своему серьезному подходу к творчеству в ранние годы, Кандинский может позволить себе в конце концов внести в него некий элемент иронической игры.

Попытка проникнуть в секреты полотна «Капризный» оставляет больше вопросов, чем ответов. На первый взгляд здесь нет ничего необычного: центральный объект картины больше всего напоминает морское судно. Ряд деталей, окружающих его, только подтверждает это предположение: эллиптическую форму под корпусом корабля проще всего принять за рыбу, а сегменты кругов – за схематическое изображение волн. Треугольники на мачтах – сигнальные флажки, надстройка на палубе – капитанский мостик, а танцующие и жестикулирующие фигуры – команда.

Но не стоит забывать об абстрактной природе картины, в соответствии с которой все элементы здесь носят двусмысленный характер, включая даже неопределенность направления, в котором, как нам кажется, плывет корабль. И если исходить из предположения, что корабль – на самом деле вовсе не корабль, а вода – не вода, тогда мы можем увидеть изображение скорее какого-то «космического судна», дрейфующего по небосводу с двумя солнцами и полумесяцем. В этом случае можно выстроить вполне правдоподобную теорию о том, что Кандинский предвосхитил приближающуюся космическую эпоху, оживив на полотне фантазию писателей-фантастов.

Автор: Евгения Сидельникова
Коментар