увійти
опублікувати
$54
Цифрова версія: 922.9 kB
2434 × 1943 px • JPEG
41.5 × 34 см • 145 dpi
41.2 × 32.9 см • 150 dpi
20.6 × 16.5 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Альтернативна назва: Натюрморт. Башмаки
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Натюрморт
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1887
Розмір: 34×41.5 см
Робота в добірках: 108 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Пара башмаков»

Всю жизнь Винсент Ван Гог ходил пешком. Не всегда ради собственного удовольствия, но при этом каждая такая прогулка привносила в его жизнь нечто важное и полезное. В детстве нелюдимый Винсент много бродил по окрестностям, наблюдая за природой и пополняя свою коллекцию насекомых. В юности, когда переехал в Лондон и стал работать в местном подразделении «Гупиль и Ко», каждый день ходил пешком на работу и обратно. И хотя в то время прогулки по Лондону были не из самых приятных, они позволяли Ван Гогу лучше узнать город, наблюдать за его жителями и чувствовать себя одним из них.

Когда там же, в Лондоне, Винсент пережил первую в своей жизни любовную драму, лишился работы у Гупиля и решил посвятить себя религии, он совершил первое длительное путешествие пешком. Три дня понадобилось Ван Гогу, чтобы дойти из Лондона до Айлворта, где он получил работу учителя в школе для мальчиков. И хотя для страдающего от безденежья Винсента это была скорее вынужденная «прогулка», он был даже рад и воображал себя паломником, идущим на богомолье. Со временем его религиозный пыл иссяк, а финансовое положение только ухудшилось. И следующее пешее путешествие стало еще более длительным (из Боринажа в Брюссель) и еще менее комфортным. Но у Ван Гога уже была новая цель и новое предназначение: он понял, что хочет стать художником.

Пройдет еще несколько лет и будет пережито еще немало трагедий, прежде чем Винсент решит перебраться в столицу европейского искусства и обретет собственный художественный «голос». И одной из вех на пути к этому новому творческому видению, на пути к «Подсолнухам» и «Звездной ночи», стала серия картин, изображающих старые и потрепанные башмаки. Они стали одним из самых узнаваемых образов в творчестве художника и ярким символом непростых и долгих поисков самого себя.

Пару потертых башмаков Винсент купил на парижском блошином рынке только лишь для того, чтобы использовать их в натюрморте. Однако они показались ему недостаточно изношенными, поэтому, прежде чем приступить к первой картине, Ван Гог надел их и долго ходил под дождем. Только тогда они стали достойны того, чтобы их нарисовать. За время жизни в Париже он создал несколько натюрмортов с живописной парой обуви. Примечательно, что самое первое из этих полотен, которое хранится в Музее Ван Гога в Амстердаме, Винсент в целях экономии написал поверх другой картины – вида из окна парижской квартиры Тео.

Автор: Евгения Сидельникова.
Коментар