увійти
опублікувати

Уильям Раш и его модель (Уильям Раш вырезает аллегорическую фигуру реки Скулкилл)

Томас Икинс • Живопис, 1877, 51.1×66.4 см
$54
Цифрова версія: 2.4 MB
5337 × 4074 px • JPEG
66.4 × 51.1 см • 203 dpi
90.4 × 69.0 см • 150 dpi
45.2 × 34.5 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Ню, Жанрова сцена
Стиль: Реалізм
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1877
Розмір: 51.1×66.4 см
Робота в добірках: 7 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.

Опис картини «Уильям Раш и его модель (Уильям Раш вырезает аллегорическую фигуру реки Скулкилл)»

В 1808 году власти Филадельфии заказали известному скульптору Уильяму Рашу скульптуру, которая должна была стать частью первого городского фонтана и ознаменовать начало работы централизованного водоснабжения. Раш, который помимо прочего занимался изготовлением деревянных фигур для носовых частей кораблей, вырезал из сосны прекрасную нимфу (она должна была символизировать реку Скулкилл, снабжавшую Филадельфию питьевой водой), держащую на плече выпь. Фигуру покрасили в белый цвет для имитации мрамора и установили в фонтане на центральной площади города. Спустя почти 70 лет Томас Икинс решил изобразить Раша за работой над скульптурой, чтобы увековечить его имя в истории американского изобразительного искусства. В 1877 году художник закончил работу над первой из серии картин под общим названием «Уильям Раш и его модель».

Будучи преподавателем в Академии изящных искусств Пенсильвании (одним из основателей которой, кстати, был Уильям Раш), Икинс неоднократно утверждал, что студенты должны изучать анатомию и писать обнаженных моделей, чтобы лучше понимать устройство человеческого тела. Сомнительно, что Раш в работе над своей скульптурой полностью раздевал модель, но Икинс решил изобразить эту сцену в соответствии со своими убеждениями. Кроме того, художник допустил историческую неточность, поместив в мастерской Раша скульптуры, которые были созданы позднее нимфы с выпью на плече.

Художник создал множество предварительных набросков на холсте и бумаге, а также вырезал несколько фигур из воска, которые до сих пор хранятся в Музее искусств Филадельфии. Окончательная версия картины впервые была выставлена в Бостонском художественном клубе в январе 1878 года, а позднее в том же году – в Обществе американских художников в Нью-Йорке. Как и многие работы Икинса, полотно «Уильям Раш и его модель» вызвало множество споров и критики. Как ни странно, публику возмутила не полностью обнаженная девушка, а… её одежда, беспорядочно сваленная на кресле. Один из нью-йоркских обозревателей написал, что это «шокирует зрителя и заставляет его думать о наготе, и это делает картину непристойной».

Икинс вернулся к Рашу и нимфе в 1808 году (вероятно, в честь столетия создания скульптуры). Художник написал еще две версии полотна. На первом он изменил композицию, поместив компаньонку девушки между моделью и скульптором и избавившись от «возмутительной» горы одежды. На второй картине, написанной в том же году, девушка изображена лицом к зрителю, а Раш держит ее за руку, помогая спуститься с помоста.

Автор: Евгения Сидельникова
Коментар