увійти
опублікувати

Возвращение Юдифи в Ветулию

Сандро Боттичелли • Живопис, 1470, 31×24 см
$54
Цифрова версія: 1.6 MB
2040 × 2745 px • JPEG
24 × 31 см • 216 dpi
34.5 × 46.5 см • 150 dpi
17.3 × 23.2 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Альтернативна назва: Возвращение Юдифи в Ветилуй (Иудф. 13:10-12)
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Пейзаж, Релігійна сцена
Техніка: Темпера
Матеріали: Дерево
Дата створення: 1470
Розмір: 31×24 см
Робота в добірках: 31 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.
Теги

Опис картини «Возвращение Юдифи в Ветулию»

Полотна, вышедшие из-под кисти великого итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, по праву занимают почетное место во всемирной сокровищнице произведений искусств. Любая картина Боттичелли, будь она написана в ранний период его творчества или в зрелые годы, поражает зрителя яркими насыщенными красками, продуманной композицией и живыми персонажами, и «Юдифь» — не исключение.

Картина Боттичелли «Юдифь» (полное название — «Возвращение Юдифи в Ветилую») была написана художником в 1472 году и представляет собой часть диптиха. На момент создания этого полотна Боттичелли уже опробовал себя в роли живописца: ранее из-под его кисти вышло несколько картин с изображением Мадонны. Они демонстрируют зрителю яркий талант молодого дарования, который стремится отыскать собственный стиль, все еще подражая при этом манере письма признанных мэтров — художников Мазаччо и Липпи.

К 1470 году Сандро обретает манеру рисования, присущую только ему, и в ознаменование этого события открывает собственную мастерскую — место «рождения» картины Боттичелли «Юдифь». В основу сюжета положена библейская притча о подвиге Юдифи, молодой вдовы из осажденного войсками ассирийского царя Олоферна города Ветилуя. Благодаря ее мужеству и самоотверженности горожанам удалось одержать верх над многочисленным вражеским войском и избавить свой город от захватчиков.

Олоферн, осадивший город, славился своей жестокостью и похотливостью. Участь красивых женщин из захваченных им городов была незавидной: в лучшем случае их ждала однообразная жизнь в царском гареме, в худшем — смерть. Зная это, Юдифь решается на отчаянный шаг. Убедив старейшин не торопиться со сдачей города, юная вдова облачается в наряд куртизанки и отправляется к Олоферну. Царь, увидевший красивую женщину, потребовал привести ее к себе. Ночью, после того как опьяневший Олоферн заснул, Юдифь отрубила ему голову его же мечом, а затем вышла из лагеря, спокойно пройдя мимо спящих стражников.

На картине Боттичелли «Юдифь» запечатлен момент возвращения Юдифи с кровавым трофеем, который несет городу избавление от гнета чужестранцев. Живописец в присущей ему живой манере изобразил девушку, идущую по тропе в сопровождении служанки. Их шаги стремительны и легки, утренний ветерок развевает складки одежд. Лицо юной вдовы исполнено печальной задумчивости, а ее хрупкий образ дополняют символические атрибуты победы — оливковая ветвь, украшающая корзину с головой Олоферна, и царский меч.

Вся сцена наполнена светом и воздухом: пространство за фигурами девушек занимает прозрачное небо, и лишь вдали виднеются дома. В отличие от других художников, также обращавшихся к этому сюжету и изображавших Юдифь в образе яркой соблазнительницы, Боттичелли представил ее как символ решимости и самоотверженности.
Коментар