увійти
опублікувати

Призрак сексапильности

Сальвадор Дали • Живопис, 1934, 17.9×13.9 см
Коментар
0
Про роботу
Цю роботу додано, бо вона цитується в матеріалах, вказаних нижче
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Алегорична сцена
Техніка: Масло
Матеріали: Дерево
Дата створення: 1934
Розмір: 17.9×13.9 см
Регіон: Vilafant
Місцезнаходження: Театр-музей Дали, Vilafant
Робота в добірках: 21 добірки

Опис картини «Призрак сексапильности»

В 1934 году Дали презентовал эту работу, оммаж теории психо-сексуального развития Фрейда, во французской столице. Не секрет, что художник слыл горячим поклонником создателя психоанализа. В годы студенческой резиденции Рези, когда художник запоем читал новейшие теоретические труды, ему в руки впервые попали тексты Фрейда, которые в то время были впервые изданы на испанском языке. Томик «Толкования сновидений», принадлежащий Дали, был сплошь усеян подчеркиваниями и заметками, а позже гений признается, что эта работа стала одним из главных открытий в его жизни.

Много позже, в 1938 году художник встретился с Фрейдом в его лондонском доме благодаря протекции Стефана Цвейга. Надо сказать, что картины Дали произвели впечатление на Фрейда, а вот его попытка рассказать о своей же статье по теме паранойи - совсем нет.

На картине «Призрак сексапильности» художник изобразил себя мальчиком в костюме матроса, рассматривающим гигантского монстра, символизирующего сексуальность. Не с проста фоном для сюжета был выбран мыс Креус, расположенный в окрестностях испанского Кадакеса. В этом городе, на берегу Средиземного моря, прошли детские годы Сальвадора Дали. Говорят, местные часто брали его с собой рыбачить. По мере того, как лодка проходила мимо мыса, юный художник рождал в своих фантазиях удивительные метаморфозы. Каменные изваяния приобретали элементы человеческого тела и превращались в сюжеты будущих картин.

Так, очертания скального массива чем-то схожи с чудовищем и не сразу различить, кто из них более реален. Этим автор подчеркивает невероятную реалистичность силы сексуальности. Части тела, как и на других полотнах художника, символизируют свободу. Костыли, на которые опирается монстр, в творчестве Дали, по одной из версий, отсылают к образу смерти и воскрешения. Другая говорит о символе страха неудачи и стремлении найти опору для своих фантазий. Кстати, Дали владел богатой коллекцией костылей и тростей. Одна из них когда-то принадлежала Уинстону Черчиллю.

Ия Бероева
Коментар