увійти
опублікувати

Аляска. Вид с Лисьего острова зимой

Рокуэлл Кент • Живопис, 1919, 72×86 см
Коментар
0
Про роботу
Ця робота додана користувачем Артхіва, якщо вона порушує чиїсь авторські права, будь ласка повідомте нам.
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Пейзаж
Стиль: Реалізм
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно, Фанера
Дата створення: 1919
Розмір: 72×86 см
Робота в добірках: 10 добірки
Аудіогід

Опис картини «Аляска. Вид с Лисьего острова зимой»

В 1918 году Рокуэлл Кент предпринял путешествие на Аляску в компании своего восьмилетнего сына. Это была авантюра. В те времена художник отчаянно нуждался. Чтобы оплачивать жилье в Нью-Йорке, он иллюстрировал журналы и расписывал посуду, но все равно не мог свести концы с концами: поездка Кентам предстояла спартанская.

Уже на Аляске Рокуэллу улыбнулась удача: он устроился в порту грузчиком и заработал шесть долларов. Этот триумфальный гонорар помог Кенту продолжить путешествие вглубь штата – он хотел найти по-настоящему дикое и уединенное место, отдалиться от цивилизации настолько, насколько только возможно.

В конце концов «Земной Рай» был найден. Им для Рокуэлла Кента стал Лисий остров – узкая полоска промерзшей земли в четырех сотнях миль от Полярного круга.

Отец и сын поселились в ветхой избушке, предназначавшейся для зимовья коз – не будет большим преувеличением сказать, что это был крытый загон. Кент практически отстроил жилье заново – своими руками стелил пол, утеплял стены, латал ненадежную крышу. Помогали ему только старый швед – единственный сосед на сотни миль вокруг – и восьмилетний мальчик. Рокуэлл-младший переносил испытания стоически – он унаследовал отцовский характер и страсть к путешествиям.

На Лисьем острове Рокуэлл Кент придал новое звучание расхожему утверждению, что живопись - это тяжелый труд.

Прежде чем приступить к этой картине, он несколько дней кряду расчищал кустарники, рубил деревья, пилил дрова – ему нужно было открыть вид на залив. Трудно поверить, но это белое безмолвие рождалось из треска и грохота. За безмятежным величием северной природы скрыты пот и кровавые мозоли. За студеной вековой неподвижностью – лихорадочная спешка.

Кент писал «Вид с Лисьего острова» в конце зимы, зная, что в марте ему предстоит покинуть Аляску. Он работал как заведенный, не замечая холода, просто прислонив подрамник к какой-нибудь коряге. «Я лихорадочно писал, писал вплоть до самых последних минут, словно бы стремясь еще раз обнять любимое существо накануне разлуки, – вспоминал Рокуэлл Кент в своей автобиографии. – Я торопился запечатлеть на холсте и спасти то, что, казалось, неизбежно погибнет, разрушится, как уже начала разрушаться наша избушка».

За несколько месяцев, прожитых на Аляске, оба Рокуэлла прикипели (точнее, примерзли) к Лисьему острову, полюбили его суровую красоту и здешний аскетичный быт. «Для нас эта жизнь была такой, какой и должна быть, - цельной и безмятежной: любовь без ненависти, вера без разочарований, - писал Кент. - Идеальная жизнь для человека с натруженными руками и возвышенной душой». Расставание было мучительным.

Вскоре после того как картина «Аляска. Вид с Лисьего острова зимой» была окончена, Рокуэлл Кент вернулся в Нью-Йорк. К суете. К долгам. К людям.

Автор: Андрей Зимоглядов


Коментар