увійти
опублікувати
Коментар
2
Про роботу
Цю роботу додано, бо вона цитується в матеріалах, вказаних нижче
Альтернативна назва: Любовники; Возлюбленные.
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Алегорична сцена
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1928
Розмір: 54×73.4 см
Робота в добірках: 439 добірки
Аудіогід

Опис картини «Влюбленные»

Если не брать во внимание трагическую историю матери Рене Магритта (подробно - в биографии художника), с которой часто связывают покровы на лицах героев картины «Влюбленные», существует еще одна версия о причинах, по которым художник так любил изображать «обезличенных» людей. Дело в том, что Магритт был страстным поклонником кинематографа, в частности, фильмов о Фантомасе 1913-1914 годов, снятых Луи Фейадом. По мнению некоторых искусствоведов, это увлечение во многом повлияло на творчество художника и пробудило в нем любовь к играм в прятки.

Существует несколько трактовок полотна «Влюбленные». Причем две из них являются полностью противоположными друг другу. Согласно первой, Магритт изобразил на картине олицетворение расхожей фразы «Любовь слепа». Причем слепота эта в данном случае абсолютна: герои картины являются загадкой и для окружающих, и друг для друга, к тому же, они так поглощены страстью, что не видят и не слышат ничего вокруг. Что касается второй, более оптимистической трактовки, мужчина и женщина на полотне сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на любые покровы тайн и разделяющие их преграды.

Вторая версия картины, появившаяся в том же 1928 году, написана совсем с другим настроением. Если первое полотно вызывает какое-то безотчетное содрогание, непостижимое ощущение безысходности или даже страх, то вторая картина, изображающая тех же возлюбленных, наполнена скорее умиротворением и покоем. Магритт переносит своих героев из замкнутого пространства комнаты и их собственного закрытого мирка в полный красок огромный мир, который символизирует пейзаж за их спинами. Лица мужчины и женщины по-прежнему закрыты тканью, но обращены к зрителю, а их позы стали более спокойными и расслабленными. И кажется, будто через тонкие покровы можно разглядеть их улыбки.

Автор: Евгения Сидельникова
Коментар(2)
Інші роботи художника
Раннее утро
Раннее утро
1942, 56×37.7 см
Сын человеческий
Сын человеческий
1964, 116×89 см
Империя света (первая в серии)
Империя света (первая в серии)
1949, 48.6×58.7 см
Воспоминания о святом
Воспоминания о святом
1960, 80×99.7 см
Рассвет в Кайенне
Рассвет в Кайенне
1926
Принципы удовольствия
Принципы удовольствия
1937, 79×63.5 см
Воспроизведение запрещено
Воспроизведение запрещено
1937, 81.3×65 см
Личные ценности
Личные ценности
1952, 80×100 см
Шедевр, или тайны горизонта
Шедевр, или тайны горизонта
1955, 50×65 см
Рекламный плакат для модного дома Norine
Рекламный плакат для модного дома Norine
1925
Публікації про роботу
Рекомендовані роботи
George Alexandre Vagan. Натбрморт уветы с абрикосом
Натбрморт уветы с абрикосом
40×30 см
$250
Оригінал
Ольга Шацкая. Дуальність свідомості
  • Реклама
Дуальність свідомості
Липень 2022, 90×60 см
$750
Оригінал
Каха Чантурія. Закохані Triptych
  • Реклама
Закохані Triptych
2024
$4 874
Оригінал
Каха Чантурія. Селфі
  • Реклама
Селфі
2025, 80×60 см
$6 715
Оригінал
Наталия Припутникова. Букет ромашек
  • Реклама
Букет ромашек
60×50 см
$277
Оригінал
Каха Чантурія. Осінні мелодії
  • Реклама
Осінні мелодії
2024, 80×80 см
$17 111
Оригінал
Таріел. Оптимізм
  • Реклама
Оптимізм
2018, 76×76 см
$23 826
Оригінал
Каха Чантурія. Мангеттен
  • Реклама
Мангеттен
2023, 90×170 см
$23 826
Оригінал
Каха Чантурія. В очікуванні кохання
  • Реклама
В очікуванні кохання
2023, 70×70 см
$17 111
Оригінал
Каха Чантурія. Апокаліпсис кохання
  • Реклама
Апокаліпсис кохання
2023, 80×60 см
$20 469
Оригінал