увійти
опублікувати

Сосна в Сен-Тропе

Поль Синьяк • Живопис, 1909, 72×92 см
Коментар
0
Про роботу
Альтернативна назва: Сосна Берто
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Пейзаж
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1909
Розмір: 72×92 см
Робота в добірках: 71 добірки
Теги
Аудіогід

Опис картини «Сосна в Сен-Тропе»

«Сосна в Сен-Тропе» – не единственная у Синьяка. Изображениями этого дерева он увлекся еще в 1890-е годы (1, 2). 

Эта картина интересна тем, что к моменту ее написания Синьяк уже прошел период увлечения неоимпрессионизмом. Именно таким образом художник пришел к собственному стилю: необходимо было увлечься импрессионизмом, затем податься вслед за Жоржем Сёра в неоимпрессионизм, наконец отбросить его и дать волю своему таланту нежного колориста – именно такую неформальную характеристику хочется дать поздним пейзажам Поля Синьяка.

У него получился своеобразный синтез импрессионизма и пуантилизма – точки он заменил крупными разнонаправленными мазками чистого цвета. С помощью этого приема Синьяк добивается удивительного эффекта бегущих облаков и, кажется, шелеста кроны. Соответственно, в отличие от пуантилистических изображений, в поздних пейзажах Синьяка отсутствует эффект остановившегося времени, создаваемый точечной техникой. Какое уж замершее время, когда облака на наших глазах движутся по небу, а деревья излучают сияющий свет?

На этой картине изображение подчинено не технике, а эмоции, чувству. Яркие аккорды, празднично-радостные цветовые сочетания также приближают «Сосну в Сан-Тропе» к работам фовистов, особенно Андре Дерена.
 
Интересно написано небо – мазки очень плотные, выпуклые, напоминающие (не внешней формой, а объемностью) легендарный мазок Ван Гога. Кстати, у Поля Синьяка с Ван Гогом были отличные отношения (в этом заслуга Синьяка, легкий характер был у него, а отнюдь не у Ван Гога). Синьяк даже навещал Ван Гога, уже больного и покинутого друзьями, в Арле.

Цветовые переходы в изображении неба очень тонкие, легкие. Создающие фон деревья написаны приглушенными прохладными цветами, главная же героиня картины – сосна - искрит теплыми, яркими и сияющими оттенками, с использованием контрастных тонов. Настроение картины – радостное, светлое.

Автор: Алена Эсаулова
Коментар