увійти
опублікувати
$54
Цифрова версія: 488.5 kB
1574 × 1970 px • JPEG
53 × 64 см • 75 dpi
26.7 × 33.4 см • 150 dpi
13.3 × 16.7 см • 300 dpi
Цифрова версія — це файл високої роздільної здатності, завантажений автором твору або його уповноваженим представником. Вартість включає право на одноразове відтворення зображення в цифровій або друкованій формі.
Коментар
0
Про роботу
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Портрет
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1875
Розмір: 64×53 см
Робота в добірках: 20 добірки
Доставка і оплата цифрової версії
Посилання для завантаження цифрової версії роботи буде доступне відразу після оплати
Оплата на сайті. До оплати приймаються картки Visa, MasterCard, American Express.
Аудіогід

Опис картини «Автопортрет»

Сезанну не особо нравилось, как он выглядел. На этом портрете ему 36 лет, но он рано полысел, из-за стеснительности и вспыльчивости не пользовался популярностью у женщин и слыл чудаком. Он придумал для себя светский образ нерасторопного, грубоватого медведя, сварливого увальня. Имитировал южный акцент, таскал картины на тележке, по делу и без дела ругался, подолгу молчал. В этой эффектной роли удобно было прятаться и паясничать, скрывать неловкость и мириться с непониманием. Сезанну удалось разыграть этот шутовской образ даже в чужих пьесах: в книге Амбруаза Воллара и некоторых последовавших за ним биографов. Настоящий Сезанн - интеллектуал, мудрец, проницательный наблюдатель, читатель, отшельник, пророк и вдохновитель всего последовавшего за ним современного искусства. Этот Сезанн со временем прорисовывается в изданных воспоминаниях близких друзей, в восторженных отзывах молодых художников. И всегда - в автопортретах.

Только за 1875 год Сезанн пишет 3 автопортрета (1, 2), и еще несколько - в ближайшие пару лет. И это значит, что конец 1870-х - время самого интенсивного самопознания для художника. Потому что автопортрет для него - всегда важный инструмент самоанализа, а возможно и самовоспитания, и самоорганизации. Так же, как живописными средствами Сезанн вскрывает непреходящую суть горы Святой Виктории или старой сосны, яблока или покосившегося дома, так же он обходится сам с собой.

Часто Сезанну в упрек ставили отсутствие внешнего сходства на автопортретах. При этом большинство из них расходилось по личным коллекциям друзей и коллег Сезанна - один, например, принадлежал Писсарро, еще один - Дега. Сезанн не писал фотографических портретов. Часто в нескольких изображениях его жены трудно опознать одного и того же человека, но при этом легко почувствовать, в каком она была настроении и о чем могла думать. Каждый автопортрет Сезанна - это образ человека-горы, человека-глыбы. Но это глыба в становлении, глыба, внутри которой непрерывно происходят геологические, тектонические, мистические процессы.

За всю жизнь Сезанн напишет 26 живописных автопортретов - и при этом ни одного за последние 10 лет жизни. Пытаясь проанализировать эту плотность самоосознающей энергии художника в 70-80-е и последовавшее за этим молчание историк культуры Питер Гэй писал:

«Наиболее важные автопортреты Сезанна… выглядят подчеркнуто замкнутыми. Абсолютно всё – форма, цвет, лысая голова, широкие плечи – подчинено общей идее… Он накладывал краску короткими заметными параллельными мазками, стремясь скорее к живописности, нежели к жизненности. А глаза, издревле считавшиеся зеркалом души, он сделал непрозрачными и непроницаемыми. Однако, несмотря на это, пустые взгляды, которые Сезанн устремляет с полотна на зрителя, весьма красноречивы. Автопортреты выдают его главный секрет: он всю жизнь пытался навязать своей неуправляемой, возможно, даже хаотической сущности хоть какой-то порядок…
Какие бы ни были для этого причины, в свои последние годы Сезанн, ощущая себя побежденным и одиноким, прекратил писать автопортреты, но тем самым доказал лишь то, что красноречивым может быть даже молчание».

Автор: Анна Сидельникова
Коментар