увійти
опублікувати

Проблема, с которой мы все живем

Норман Роквелл • Живопис, 1964, 91.4×147.3 см
Коментар
0
Про роботу
Ця робота додана користувачем Артхіва, якщо вона порушує чиїсь авторські права, будь ласка повідомте нам.
Вид мистецтва: Живопис
Сюжет і об'єкти: Жанрова сцена
Стиль: Реалізм
Техніка: Масло
Матеріали: Полотно
Дата створення: 1964
Розмір: 91.4×147.3 см
Робота в добірках: 49 добірки

Опис картини «Проблема, с которой мы все живем»

Картина Нормана Роквелла «Проблема, с которой мы все живем» открыла новый период в творчестве художника. В это время Роквелл оставляет работу в «The Saturday Evening Post» и начинает иллюстрировать журнал с более демократическими взглядами – «Look», где художник может выразить свое отношение к социальным проблемам в обществе (1, 2).

Именно в этом журнале опубликована иллюстрация, которая станет символом борьбы за расовое равноправие. Редакция не рискнула разметить ее на обложке журнала (где обычно печатали работы мастера), ни один американский журнал в 1960-е годы этого бы не сделал. Наверное, чтобы понять всю силу, вызов и значение этой знаменитой картины, нужно было бы родиться в Америке.

В картине «Проблема, с которой мы все живем» художник запечатлел исторический момент: впервые в истории американского Юга чернокожая девочка идет в школу для белых. Это произошло 14 ноября 1960 года в Новом Орлеане в начальной школе У.Франца, причем на законных основаниях – согласно постановлению Федерального суда в 1960 году в США были отменены законы, разделяющих население по расовому признаку. Однако это событие вызвало в городе массу протестов и преследований семьи Руби Бриджис, той самой девочки, которую отдали учиться в общую школу. Сегодня ее называют американской героиней (исторические кадры с Руби).

В тот день малышка Руби Бриджес, подойдя к школе, даже не поняла, что разъяренная толпа собралась из-за нее, а пять мужчин, сопровождавших ее в школу, были ее охранниками. Один из маршалов, который сопровождал Руби в тот день, Чарльз Баркс, вспоминал «Она показала большое мужество. Она ни разу не заплакала. Она не хныкала. Она просто шла вперед, как маленький солдат. И мы все ею очень гордились».

Много лет спустя в интервью Руби рассказала, что каждый день горожане приходили и угрожали ей: «Были дни, когда приходили мамы с маленьким гробом и клали в него черную куклу, а по ночам мне снились кошмары». Она оставалась единственной темнокожей ученицей в своем классе целый год.

Норманн Роквелл через четыре года после этого события написал картину «Проблема, с которой все мы живем». Художник интересно построил композицию: в центре картины видим маленькую девочку в белом платьице, которое контрастирует с ее цветом кожи. Ее сопровождают четыре маршала США в официальных костюмах, их фигуры срезаны на уровне плеч, их лиц мы не видим. Вместо угрожающей толпы Роквелл изобразил глухую стену с мерзким следом их гнева: унизительную для афро-американцев надпись «nigger», размазанный след от брошенного помидора и аббревиатуру Ку-клукс-клана «ККК» – террористической организации, отстаивавшей идею превосходства белой расы. Ключевая деталь картины – это повязки на рукавах мужчин со словами «Deputy U.S. Marshal». Вся суть и значение этой картины заключается в этих желтых повязках, которые обозначают, что девочку сопровождают не маршалы - ее охраняют Соединенные Штаты Америки.

«Проблема, с которой мы все живем» стала первой работой, которую приобрел Музей Роквелла в 1975 году. В честь 50-летия интеграции школ в 2011 году президент США Барак Обама повесил эту картину в Овальном кабинете Белого Дома и пригласил Руби Бриджес (фото: whitehouse.gov).

Сама Руби Бриджис в 1999 году основала «Фонд» в «поддержку таких ценностей, как толерантность, уважение и признание всех различий». Говоря о картине, в которой она стала главной героиней, она выражает глубокую признательность Норману Роквеллу за то, что «у него хватило мужества выйти из толпы и сказать: «Я хочу сделать заявление». И он сделал это очень сильным способом».

Автор: Ирина Олих
Коментар