увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

«Питер Пауль Рубенс: воссоединение трех волхвов» впервые за 130 лет – в Вашингтоне

Эпохальное событие состоялось в Национальной художественной галерее столицы США. Некогда три полотна великого фламандца Питера Пауля Рубенса были созданы по единому замыслу и… заказу. Старинный друг-печатник и современные препоны завещания дарителя одного из полотен — как удалось собрать вместе три жемчужины?
«Питер Пауль Рубенс: воссоединение трех волхвов» впервые за 130 лет – в Вашингтоне
Эти картины — особенные, еще и из-за своей истории, которая позволяет нам немого узнать не только легендарного художника, но и «реального» Рубенса — человека, друга… История картин и выставки — следует.
В Антверпене Рубенс со школьной скамьи дружил, а позже — еще и сотрудничал с Бальтазаром Моретусом (


В Антверпене Рубенс со школьной скамьи дружил, а позже — еще и сотрудничал с Бальтазаром Моретусом (Balthasar Moretus the Elder, 1574−1641), владельцем крупнейшей в Европе типографии «Плантин-пресс» (в настоящее время там действует музей типографского дела, где хранятся и работы Рубенса).

Примечательное имя, не так ли? Что ж, Мортеуса назвали в честь одного из волхвов, а его старших братьев — именами двух других, обычное дело тогда в Антверпене.

Бальтазар, Гаспар, Мельхиор… Книгопечатник, для которого Рубенс выполнял немало иллюстраций для книг, заказал живописцу создать нечто особое. Три брата, три волхва, три континента — Европа, Азия и Африка, — и три возраста мужчины. Замысел был воплощен в 1618 году.
Почти 300 лет эти картины — символ настоящей дружбы двух значимых культурных деятелей 17 века, оставались неразлучны. А в 1881 году попали на аукцион в Париже. С тех пор вместо одной стоит прослеживать три истории.
В итоге «Мельхиор» оказался в Национальной Галерее (Вашингтон), старец «Гаспар» — в музее Пурто-рико (Puerto Rico’s Museo de Arte de Ponce), а юный «Бальтазар» — в том самом Музее-типографии Plantin-Moretus Museum в Антверпене.
«Питер Пауль Рубенс: воссоединение трех волхвов» впервые за 130 лет – в Вашингтоне
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 143
Оригінал
Роман Анатолійович Зеленцов. Програма передач
  • Реклама
Програма передач
Райан Валдем. Крутий Міккі
  • Реклама
Крутий Міккі
Лютий 2024, 80×80 см
$545
Оригінал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI століття, 140×110 см
Андрей Люмес. Літній день
  • Реклама
Літній день
2023, 40×50 см
$105
Оригінал
Думаете, самым «недостижимым» в наши дни был пуэрориканец? Отнюдь: «Гаспар» и «Бальтазар» недавно гостили вместе именно в Пуэртто Рико, а «Мельхиор» не смог присоединиться из-за своего «невыездного» статуса. Национальная Галерея в Вашингтоне в 1943 году получила эту картину из коллекции Честера Дейла (Chester Dale Collection) в подарок, с одим лишь условием — полотно не должно покидать стен музея.
Какие процессы происходили «за кулисами» музеев и коллекций, но возможное единственное решение было воплощено в жизнь. Если Мельхиор не идет к Гаспару и Балтазару — значит они идут к Мельхиору! И куратор говорит об этом чуть ли не со слезами восторга на глазах.

«Они не видели друг друга с 1881 года, более 130 лет — эта встреча совершенно восхитительна!» — эмоции куратора Артура К. Уилока (Младшего) можно разделять до завершения выставки «Питер Пауль Рубенс: воссоединение трех волхвов» 5 июля.