увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Реставрация знаменитой картины Вермеера завершилась. Она никогда не будет прежней

Дрезденская картинная галерея впервые показала миру полностью отреставрированную картину Яна Вермеера «Девушка с письмом у открытого окна». В композиции появился ещё один персонаж — над главной героиней висит изображение Купидона. О его существовании было известно уже несколько десятилетий, благодаря рентгену. Современные технологии помогли снять краску, которой «отредактировали» оригинальную композицию в XVIII веке.
Реставрация знаменитой картины Вермеера завершилась. Она никогда не будет прежней
До недавнего времени предполагалось, что картину в картине закрасил сам Вермеер. Однако анализ состава краски показал, что она отличается от того, который он использовал. «Мы точно знаем, что полотно „отредактировали“ до 1742 года, когда оно было приобретено в Париже для Фридриха Августа II, курфюрста Саксонии», — говорит директор музея Штефан Коджа. Перекрашивание нередко случалось в XVIII веке — как и подмена подписей авторов. Так, курфюрсту эту работу представили как произведение Рембрандта.
  • Ян Вермеер, «Девушка с письмом у окна» до реставрации
  • Ян Вермеер, «Девушка с письмом у окна» в нынешнем виде
Слой краски толщиной менее миллиметра в течение двух лет осторожно удаляли крошечным скальпелем под микроскопом. Бог любви, стоящий с луком, стрелами и двумя масками у ног примерно вдвое меньше девушки с письмом в руке. Он символизирует «не желание, а верность и правдивость как сущность настоящей любви», — считает Коджа.

По его словам, эта сцена стала началом серии картин, «в которых отдельные люди, в основном женщины, делают паузу в повседневных занятиях, отдыхают и размышляют». Вермеер «нашёл собственный стиль», в котором обращается к основным вопросам человеческого существования. «Теперь мы понимаем Купидона как ключевой образ в его творчестве. Его можно увидеть на трёх его картинах», — заключил директор галереи.
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 173
Оригінал
Гоголаури Звиад. Хевсурійська жінка
  • Реклама
Хевсурійська жінка
60×40 см
$3 000
Оригінал
Ксенія Кіт. Підземне озеро
  • Реклама
Підземне озеро
2024, 80×60 см
Вячеслав Юрьевич Новиков. Тигр
  • Реклама
Тигр
28.07.2023, 80×80 см
$133
Оригінал
Наталия Припутникова. Прованс
  • Реклама
Прованс
2021, 70×50 см
$273
Оригінал
Дар'я Мотовилова. Вятська Джоконда
  • Реклама
Вятська Джоконда
80×60 см
$387
Оригінал
В сцене «Дама, стоящая у вирджиналя» (1670-е) из Национальной галереи в Лондоне присутствует тот же
В сцене «Дама, стоящая у вирджиналя» (1670-е) из Национальной галереи в Лондоне присутствует тот же Купидон, что и в «Девушке с письмом…»
По окончании Второй мировой войны «Девушка с письмом у открытого окна» была вывезена в СССР, но после смерти Сталина руководство страны приняло решение вернуть картину «во имя укрепления и развития дружбы между советским и немецким народами». Некоторые искусствоведы и хранители советских музеев, потерявших сотни экспонатов во время войны, предлагали пожертвовать шедевр Вермеера Советскому Союзу «в знак признательности за сохранение и возвращение всемирно известных сокровищ Дрезденской галереи». Но немцы на это не согласились, и полотно вернулось в Германию в 1955 году.
Рекомендовані виставки та покази
Картины Вермеера, которые будут представлены на выставке в Дрездене
«Девушка, читающая письмо» станет центральным экспонатом выставки «Вермеер. В отражении», которая откроется в Дрезденской галерее 10 сентября 2021 года. Там будут представлены ещё девять работ мастера, в том числе — тесно связанные с ней «Дама в голубом, читающая письмо» из Рейксмузеума и «Дама, стоящая у вирджиналя» из Национальной галереи в Лондоне. Их дополнят около 50-ти произведений голландских живописцев второй половины XVII века — Питера де Хоха, Герарда Терборха, Габриэля Метсю, Геррита Доу и Яна Стена. Они дадут представление об атмосфере, в которой работал Вермеер и с которой он находился в тесном контакте. Экспозицию дополнят рисунки и гравюры, скульптуры и историческая мебель.

Выставка «Вермеер. В отражении» продлится до до 2 января 2022 года. Продажа билетов уже началась.