увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Самая дорогая картина Моне впервые с 1945 года предстала на выставке

Самая дорогая картина Клода Моне — «Стога сена» (1890) стоимостью в 110,7 миллионов долларов — предстала на публичном показе впервые за 75 лет. Полотно стало «звездой» выставки «Моне. Места» в Музее Барберини в Потсдаме, где собраны более ста работ, относящихся ко всем периодам творчества мастера-импрессиониста.
Самая дорогая картина Моне впервые с 1945 года предстала на выставке
В последний раз «Стога сена» выставлялись для публики в Нью-Йорке в 1945 году. На открытые торги картина попала всего дважды за свою историю — в 1986-м и 2019 годах. Во второй раз она стала самым дорогим произведением импрессионистов, и удерживает этот рекорд до сих пор.

Выставка «Моне. Места», организованная совместно с Денверским художественным музеем, стала одной из крупнейших на территории Германии ретроспектив французского художника. Картины отмечают места, где Моне черпал вдохновение для своего творчества на пленэре — от Парижа и деревень Аржантёй, Ветёй и Живерни вдоль Сены до таких мест, как Лондон и Венеция. Выставка, расположившаяся на трёх этажах, впервые иллюстрирует его художественное развитие через выбор и осознание мест.
Место было важным для Клода Моне. Его интересовал свет, который по-особому играл на ландшафте в зависимости от погоды, времени года и суток. Художник исследовал мимолётные эффекты атмосферных явлений — и всегда искал географические точки, где подобные изыскания становились наиболее сложными: от ослепительного сияния Ривьеры до пронизанного ветром атлантического побережья северной Франции. Выставка «Моне. Места» раскрывает, какие задачи ставил перед собой художник, выбирая, где жить и куда поехать. Эта широкая панорама его творчества иллюстрируется более сотней экспонатов, начиная с его первой зафиксированной композиции и заканчивая знаменитыми водяными лилиями, написанными в саду в Живерни в последние годы карьеры.
В своей переписке Моне неоднократно упоминал о личной необходимости начать с погружения в ландшафт, чтобы ощутить неизведанную территорию прежде, чем правильно передать её на холсте. То, как он заранее «формулировал» свои композиции, фундаментально отличалось от широко распространённого клише, что импрессионистское искусство — это «спонтанное» взаимодействие с природой. Желание достоверно изобразить пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
, чтобы ухватить это субъективное впечатление, было непременным условием его живописной практики.
В отличие от многих современников, чьи работы были неразрывно связаны с определённой территорией, Моне искал пейзажи, настроения и свет не только по всей Франции, но и за её пределами. Возможность работать в самых разных местах ему давали технические новшества, такие как портативный мольберт и промышленные масляные краски в металлических тюбиках удобного размера. Ещё одним важным аспектом стала сеть железных дорог, которая быстро расширялась с 1850 года, предоставив новые преимущества французским пейзажистам.
XIX век был веком путешествий, и творчество Моне ярко отражает эту новую мобильность, привнесённую железными дорогами. Многие места, которые запечатлел живописец, были излюбленными туристическими областями, широко тиражируемыми на художественных открытках и любительских фотографиях. Моне воспользовался этим, чтобы обратиться к зарождающемуся городскому среднему классу — клиентам с покупательной способностью, которые любили туризм, досуг и отдых.

Картины Моне всегда передают субъективное чувство, для которого он использовал термин «ощущение». Значение места уже очевидно в названиях, выбранных художником, где он ссылается на определённые географические пункты, например, «Вид Бордигеры» или «Скалы в Порт-Гульфар». Моне прекрасно понимал, что место может служить знаком идентификации или торговой маркой, а потому прилагал все усилия, чтобы сделать топографию своих картин отличительной, не использовать такие общие названия, как «Приморский город» или «Чёрные скалы», как это было принято в Салоне в то время.
Основой для экспозиции стали картины из коллекции Хассо Платтнера, основателя и покровителя музея Барберини, а также из собрания Денверского художественного музея. Однако они дополнены работами, присланными из музеев и частных коллекций по всему миру, включая Музей Орсе и Музей Мармоттана — Моне в Париже, Национальную галерею в Лондоне, Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Национальную галерею искусств в Вашингтоне, Музей Хаммера в Лос-Анджелесе, Национальный музей западного искусства в Токио и Национальную галерею Австралии в Канберре.
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 149
Оригінал
Дар'я Мотовилова. Тропічні квіти / Гібіскус
  • Реклама
Тропічні квіти / Гібіскус
2024, 80×60 см
$164
Оригінал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI століття, 30×25 см
$82
Оригінал
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI століття
$44
Оригінал
Анна Андріївна Чернядьєва. Об'ємна Біла інтер'єрна картина
  • Реклама
Об'ємна Біла інтер'єрна картина
70×70 см
$196
Оригінал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI століття, 21×15 см
$55
Оригінал
Наталия Припутникова. Весна
  • Реклама
Весна
2024, 100×100 см
$982
Оригінал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI століття, 140×110 см
Райан Валдем. Крутий Міккі
  • Реклама
Крутий Міккі
Лютий 2024, 80×80 см
$545
Оригінал
Андрей Люмес. Літній день
  • Реклама
Літній день
2023, 40×50 см
$105
Оригінал
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$251
Оригінал
Роман Анатолійович Зеленцов. Програма передач
  • Реклама
Програма передач
Все экспонаты сгруппированы тематически по определённым локациям. Проходя через залы, посетители прослеживают все этапы творчества Моне и получают представление о местах, которые его вдохновляли. Конечная точка ретроспективы в музее Барберини — зал, полностью посвящённый саду в Живерни. В его культовых изображениях кувшинок и японского мостика проявляется свободная игра цвета и формы, что делает Моне одним из важнейших предшественников абстрактной живописи в начале ХХ века.

Выставка «Моне. Места» в Музее Барберини в Потсдаме продлится до 1 июня 2020 года.

По материалам официальных сайтов Музея Барберини в Потсдаме и аукционного дома Sotheby’s