увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

«Обнажённую Мону Лизу» нарисовал всё же Леонардо, говорят эксперты

Рисунок полуобнажённой женщины, имеющий поразительное сходство с «Моной Лизой» может быть работой самого Леонардо да Винчи, а не его последователя, как считалось ранее. Такое заявление сделали эксперты Лувра, которые изучают работу углём, известную как «Мона Ванна». Теперь, хранящийся в коллекции Музея Конде в Шантильи к северу от Парижа, может быть переклассифицирован.
«Обнажённую Мону Лизу» нарисовал всё же Леонардо, говорят эксперты
«Существует большая вероятность того, что Леонардо сделал значительную часть рисунка, — сказал куратор парижского музея Матьё Дельдик. — Это работа очень высокого качества, выполненная великим художником». По мнению специалиста, это подготовительный этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
к картине маслом — на это указывает тот факт, что положение рук и тела «Моны Ванны» практически идентичны «Моне Лизе».
Большой рисунок свыше 150 лет хранится в огромной коллекции искусства эпохи Возрождения в музее Конде — бывшем родовом гнезде одной из старейших аристократических семей Франции.
По словам Дельдика, исследования под микроскопом показали, что рисунок был сделан левой рукой, а Леонардо да Винчи, как известно был левшой. Ранее работу понизили в статусе из-за того, что штриховка вокруг головы модели была выполнена правой рукой. «С тех пор мы обнаружили много новых элементов, — сказал Дельдик, — Особенно угольные отметки, сделанные левой рукой почти везде».
Исследователи также пришли к выводу, что рисунок с использованием «сфумато» — любимой техники Леонардо — не является копией утраченного оригинала. Однако, как подчёркивает Дельдик, эксперты не могут быть — и никогда не будут — абсолютно уверены, что работу выполнил знаменитый художник.
Мастерская Леонардо да Винчи, «Вакх (Иоанн Креститель в пустыне)», ок. 1515. Лувр, Париж

По мнению

Мастерская Леонардо да Винчи, «Вакх (Иоанн Креститель в пустыне)», ок. 1515. Лувр, Париж

По мнению британского искусствоведа Джонатана Джонса, этот этюд — свидетельство подрывного чувства юмора Леонардо. Специалист считает, что «Мона Ванна» (или «тщеславная женщина») — грубая пародия на «Мону Лизу», для которой, предположительно, позировала Лиза Герардини дель Джокондо. В рисунке углём художник мог выразить лукавое отношение к своему шедевру.

Джонс намекает, что моделью для «Моны Ванны» мог быть Салаи — ученик Леонардо. «Мускулистая левая рука сильно напоминает полуголого Вакха (или святого Иоанна) из мастерской Леонардо, ныне хранящегося в Лувре, — пишет эксперт. — „Обнажённая Мона Лиза“ может быть портретом этого дикого юноши, который погиб в драке в 1524 году».

Рисунок будет показан в Шантильи в конце этого года на специальной выставке, приуроченной к 500-летней годовщине со дня смерти художника.
Тем временем, Италия и Франция всё же договорились об аренде картин для масштабной ретроспективы Леонардо да Винчи в Лувре, посвящённой памятной дате. Напомним, ранее представители итальянских властей заявили, что не станут отправлять шедевры в Париж, поскольку это оставит их страну «на обочине важного культурного события». Такая позиция угрожала планам французов, которые хотят представить самый грандиозный в истории обзор работ гения Ренессанса.
Рекомендовані виставки та покази
Теперь выход из тупика — как политического, так и культурного — в котором оказались обе страны, найден. Семнадцать картин, множество рисунков и небольшая подборка скульптур Леонардо да Винчи в этом году отправятся из Италии в Париж. А Франция затем одолжит итальянцам экспонаты для выставки, посвящённой другому мастеру эпохи Возрождения — Рафаэлю, 500 лет со дня смерти которого исполнится в 2020 году.

Полный список картин Да Винчи, которые итальянские музеи осенью одолжат французам, будет обнародован вскоре.

По материалам Artdaily, The Guardian и artnet News