увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Ребус в стиле Леонардо да Винчи поместили на обложку The Economist

Ежегодно британский еженедельник The Economist помещает на обложку первого январского номера зашифрованное послание-прогноз на предстоящий финансовый и политический год. В 2019 году знаменательный выпуск украсила загадка, выполненная в стиле рисунков Леонардо да Винчи. Анализируем коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читати далі
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читати далі
«Мир в 2019 году» вместе с политическими и экономическими экспертами, которые расшифровывают занимательный ребус.
Ребус в стиле Леонардо да Винчи поместили на обложку The Economist
На обложке The Economist рисунки, стилизованные «под Леонардо», сделаны «зеркальным письмом», которым пользовался гений, и читаются справа налево. Согласно одной из легенд, писать да Винчи научился самостоятельно, и поэтому всю жизнь использовал особый способ письма: левой рукой, справа налево и в зеркальном отражении.

На современной иллюстрации-ребусе легко узнаются известные персоны современного мира — Дональд Трамп, Владимир Путин, Матхатма Ганди, Анжелина Джоли, Уолт Уитмен, величайший американский поэт и автор эпического цикла «Листья травы», а также художница 17-го века Артемизия Джентилески.
Обложка еженедельника The Economist № 1−2019.
Обложка еженедельника The Economist № 1−2019.
Обложка еженедельника The Economist № 1−2019 — зеркальное отображение.

Напомним, в нынешнем году ис

Обложка еженедельника The Economist № 1−2019 — зеркальное отображение.

Напомним, в нынешнем году исполняется 500 лет со дня смерти художника, и музеи по всей Европе жестко конкурируют за работы Леонардо да Винчи. К этой дате будут приурочены выставки в Париже, Лондоне, Флоренции, Кракове и других городах.
Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года в возрасте 67 лет в своём доме, расположенном неподалёку от королевского замка Амбуаз в долине Луары — художник и изобретатель работал на короля Франциска I. Здесь же, в замке, его тело нашло последний приют.

Итак, о чем же говорят рисунки на обложке британского журнала? Общая стилистика «от Леонардо» может восприниматься как напоминание об эпохе Возрождения с ее направленностью к новым горизонтам, которые открываются перед человечеством. Открывает парад предсказаний рисунок одного из летательных механизмов Леонардо и изображение Луны — этот момент довольно понятен: это намек на новую ступеньку в деле освоения человеком спутника Земли.
Может, речь идет о «китайской миссии»? Вероятно: автоматическая станция «Чанъэ-4» с луноходом была запущена к Луне 7 декабря, а 3 января совершила успешную посадку в кратер Карман и стала первым космическим аппаратом, совершившим мягкую посадку на обратной стороне Луны и успешно доставившим на нее луноход «Юйту-2». В Сети уже можно увидеть присланные на Землю фотографии нашей планеты и обратной стороны Луны.
Центральная фигура композиции, созданной дизайнерами — витрувианский человек, символ гармонии. На его глазах — некий прибор, возможно, чки виртуальной реальности. Над сердцем «идеального человека» — татуировка в виде хештега #MeToo, который появился в социальных сетях в октябре 2017 года как осуждение сексуального насилия и домогательств (эту тему «поддерживает и изображение автопортрета Артемизии Джентилески — об этом скажем ниже). Еще одна татуировка — в виде графического изображения ДНК — расположена на руке, в которой зажат лист каннабиса. И если последний — вероятная отсылка к легализации марихуаны, то причем тут бейсбольный мяч? Телефон с QR-кодом — возможно, переход на полностью цифровые технологии систем документации? Или же это все в целом — погружение человека в виртуальный мир зависимостей?
Ребус в стиле Леонардо да Винчи поместили на обложку The Economist
Образ поэта Уолта Уитмена (на фрагменте — слева) рядом с изображением электромобиля расценивают как аллюзию на стихотворение «Электрическое тело я пою» из цикла «Листья травы», и, как следствие — дальнейшее проникновение электричества как вида энергии в различные отрасли жизни. Надпись «Трубопроводы Путина» рядом с профилем российского президента и панда — символ Китая — разделены изображением Всадников Апокалипсиса. Вполне похоже на возможные инциденты, связанные с поставками нефти в Китай… Снова глядим на электрокар: может, символика всей части композиции — намек на то, что нефть вскоре станет неактуальной на мировом рынке? Ох уж эти мистики из The Economist!
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 149
Оригінал
Григор Багдасарян. Слёзы солнца
  • Реклама
Слёзы солнца
2024, 74×104 см
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI століття, 30×25 см
$82
Оригінал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI століття, 21×15 см
$55
Оригінал
Дар'я Мотовилова. Тропічні квіти / Гібіскус
  • Реклама
Тропічні квіти / Гібіскус
2024, 80×60 см
$164
Оригінал
Анна Андріївна Чернядьєва. Об'ємна Біла інтер'єрна картина
  • Реклама
Об'ємна Біла інтер'єрна картина
70×70 см
$196
Оригінал
Наталия Припутникова. Весна
  • Реклама
Весна
2024, 100×100 см
$982
Оригінал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI століття, 140×110 см
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI століття
$44
Оригінал
Райан Валдем. Крутий Міккі
  • Реклама
Крутий Міккі
Лютий 2024, 80×80 см
$545
Оригінал
Андрей Люмес. Літній день
  • Реклама
Літній день
2023, 40×50 см
$105
Оригінал
Роман Анатолійович Зеленцов. Програма передач
  • Реклама
Програма передач
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$251
Оригінал
Ребус в стиле Леонардо да Винчи поместили на обложку The Economist
Несоответствие пропорций «идеальной» головы человека с рисунков да Винчи и пропорций головы Дональда Трампа некоторые аналитики трактуют как возможную смену американского президента уже в 2019 году. Между ними изображена гора Фудзи — уж не подключится ли к этому процессу Япония? А слон — неофициальный символ республиканской партии США — изображен с бивнями в виде своеобразного растущего графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
, и движется он в сторону английского бульдога (видим и надпись о «брексите», выходе Великобритании из Европейского союза). Мы (как и аналитики) не беремся объяснить этот головокружительный момент в комплексе. Возможно, Путин и Трамп — два полюса сил, между которыми окажется Китай, который — судя по мордочке панды — окажется недоволен тем положением, которое он займет.
The Economist был основан в 1843 году Джеймсом Уилсоном, шляпником из маленького шотландского городка Хоуик, для того, чтобы организовать кампанию против протекционистских законов о кукурузе. Тарифы были отменены в 1846 году, а издание продолжило жизнь как «политическая, литературная и общая газета», никогда не отказываясь от своей веры в свободную торговлю, интернационализм и минимальное вмешательство правительства в дела рынка.
Некоторые издания трактуют обложку The Economist как «послание Ротшильдов» — влиятельного клана финансистов, которым якобы принадлежит журнал. На самом деле это также маркетинговый ход — уже со стороны экспертов и мастеров заголовков: по уставу компании The Economist Newspaper Limited ни одно физическое лицо или компания не может владеть или контролировать более 50% всего акционерного капитала. Четыре разных вида акций также исключают принадлежность The Economist одному владельцу. Специальные акции «А» принадлежат отдельным акционерам, в том числе и семье Ротшильдов.
Ребус в стиле Леонардо да Винчи поместили на обложку The Economist
Ребус в стиле Леонардо да Винчи поместили на обложку The Economist
Ребус в стиле Леонардо да Винчи поместили на обложку The Economist
Присутствие актрисы Анджелины Джоли Питт и надпись «Мона Анджелина», а рядом ископаемый динозавр… Очевидные параллели с деятельностью этой выдающейся женщины, получившей Гуманитарную премию ООН, и воспитывающей шестерых детей (трое-приемных). К этому может добавиться еще и политическая плоскость, согласно свежим интервью актрисы. Но бронтозавр — видимо, не об этом. Скорее, о том, что такие деятельные идеалисты - увы, вымирающий вид.
А вот изображение итальянской художницы Артемизии Джентилески, рядом с которой нарисованы урны для голосования — ясный показ очевидной тенденции. Да: #MeToo. Наряду с этим все больше женщин занимают высокие посты во всех крупных организациях и корпорациях, становятся директорами музеев.
«Красивая и талантливая Артемизия стала ученицей Агостино Тасси, имевшего „выходы“ на Шипионе Боргезе и даже Папу Павла V. Учитель её изнасиловал. Был суд. Разбирательство длилось 7 месяцев. Артемизию подвергали унижениям вроде гинекологического освидетельствования и даже физическим пыткам: тогдашнее правосудие принимало за неоспоримую истину показания, данные под пытками. Многие феминистки, отстаивающие равноправие женщин, уверены: это Артемизия выиграла суд, наказав насильника (Агостино получил год тюрьмы, с Артемизией они больше никогда не увидятся)…» — из биографии художницы.
Но вернемся к обложке «под Леонардо». По QR-коду можно попасть на статью о художнике, опубликованном в издании. Если вспомнить игру Леонардо да Винчи в загадки и разгадки, которые он загадывал при дворе на потеху высокородной публике, то все предсказание The Economist можно смело отнести к своеобразным интеллектуальным забавам, к которым люди были падки и во времена Лодовико Моро, и нынче.

Рекомендовані виставки та покази
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Титульная иллюстрация: обложка еженедельника The Economist (фрагмент), № 1−2019. Иллюстрации — фрагменты обложки The Economist © № 1−2019, а также обложки издания прошлых лет.