увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Русский музей готовит грандиозную выставку работ Кузьмы Петрова-Водкина

25 мая 2018 года Государственный Русский музей откроет для публики грандиозную экспозицию работ Кузьмы Петрова-Водкина (1878−1939), посвященную 140-летию со дня рождения мастера. В залах корпуса Бенуа будут показаны работы художника, освещающие все периоды его творческой биографии, произведения как известные, так и забытые, находящиеся в собраниях различных музеев и частных коллекциях.
Русский музей готовит грандиозную выставку работ Кузьмы Петрова-Водкина
На представительной выставке будут показаны около 250 произведений живописи и графики из собраний Русского музея, Третьяковской галереи, Эрмитажа. Экспонаты предоставили Художественный музей города Хвалынска, где родился художник, Петербургский театральный музей, Музей театрального искусства им. А. А. Бахрушина в Москве, а также региональные художественные музеи и частные коллекционеры Петербурга и Москвы.
Одна из изюминок предстоящей выставки — этюды и эскизы к известным картинам мастера. Представленные рядом с завершенными произведениями Кузьмы Петрова-Водкина из постоянных экспозиций Русского музея и Третьяковской галереи, они позволят зрителям воочию представить процесс работы художника над его знаменитыми картинами.
  • Кузьма Петров-Водкин. "Купание красного коня (фрагмент)". 1912
  • Кузьма Петров-Водкин. Мальчик-всадник. Этюд
    Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
    к картине "Купание красного коня". 1912
Рисование привлекало Кузьму с детства. В Хвалынске он учился в училище прихода, где состоялось его первое знакомство с искусством. Наблюдая за местными иконописцами, мальчик начал делать первые шаги в живописи: пробовал писать пейзажи и даже иконы. После окончания учебы, провалившись на экзамене при поступлении в училище в Самаре, Петров-Водкин смог попасть к художнику Федору Емельяновичу Бурову, у которого он получил начальные навыки своей будущей профессии. В дальнейшем он продолжил обучение в Петербурге, в училище Штиглица, куда был зачислен благодаря покровительству архитектора Мельцера, а также в Москве. Наставником Петрова-Водкина был Валентин Серов. Больше подробностей о жизни художника читайте в биографическом очерке Артхива.
«Художник и объединения» — такой могла бы быть тема отдельного исследования, о трансформации творчества мастера на фоне исторических событий разных лет. В 1911 году Кузьма Петров-Водкин стал членом объединения «Мир искусства». После Революции в числе других деятелей науки и искусства он становится членом-учредителем Вольной философской ассоциации (Вольфила, 1919—1924). С распадом этого союза, в 1924 году, Петров-Водкин стал участником объединения «Четыре искусства».
Художник активно занимался преподаванием с 1910-го года, работая в Школе Елизаветы Званцевой. Он пришел в школу, где уже существовала передовая художественная педагогика, в частности, последовательно внедряемая Львом Бакстом, который и привел Петрова-Водкина в качестве преподавателя себе на смену. Очень сильный состав учеников предопределил характер их отношений с Петровым-Водкиным: он был педагогом и одновременно старшим товарищем по искусству. С 1918 по 1932 годы Петров-Водкин профессорствовал в Академии художеств, пережив вместе с ней все реорганизации и переименования. Его система в какой-то период была практически единственной учебной методологией, в полной мере отработанной и цельной, так что за это время с Петровым-Водкиным соприкасались более сотни студентов первого года обучения.
Полагаем, что большое количество работ и прекрасно выстроенная экспозиция позволят посетителям узнать много нового, и, в первую очередь, увидеть большое количество работ мастера, отличных от «программных». В ожидании большой выставки предлагаем посмотреть виртуальный тур по залу номер 76 Русскго музея, где работы Кузьмы Петрова-Водкина представлены в постоянной экспозиции.
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 153
Оригінал
Наталия Припутникова. Восьминіг
  • Реклама
Восьминіг
2021, 70×50 см
$252
Оригінал
Андрей Люмес. Літній день
  • Реклама
Літній день
2023, 40×50 см
$105
Оригінал
Григор Багдасарян. Слёзы солнца
  • Реклама
Слёзы солнца
2024, 74×104 см
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$252
Оригінал
Выставка «Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения"
в Государственном Русском музее пройдет с 25 мая по 20 август 2018 года
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

Титульная иллюстрация: Кузьма Петров-Водкин. «Фантазия». 1925. Подготовлено по пресс-релизам Государственного Русского музея и публикациям Артхива.