увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Коллекция Русского музея пополнилась графическими работами Казимира Малевича

Более 160 произведений, созданных основоположником супрематизма Казимиром Малевичем, пополнили фонды Государственного Русского музея, который 19 марта отметил 120 лет со дня своего открытия. Дар преподнесла музею Нина Николаевна Суетина, дочь художника Николая Суетина, приемная дочь его жены Анны Лепорской. Эти новые экспонаты зрители увидят уже в нынешнем году.
Коллекция Русского музея пополнилась графическими работами Казимира Малевича
Помимо работ Малевича, музею также достались произведения Николая Суетина, Анны Лепорской, Льва Юдина, Константина Рождественского, Ильи Чашника. Сотрудники Русского музея провели работу по изучению наследия Малевича и в настоящее время вырабатывают концепцию будущей экспозиции. Заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова отмечает, что музейщикам вначале необходимо «понять, в каком контексте их показывать, потому что зрителю просто так показать геометрический супрематический рисунок трудно».
До последнего потрясающего дара коллекция графики Малевича в Русском музее составляла порядка 50 рисунков.
Это культурное учреждение хранит самую большую коллекцию произведений Казимира Малевича.
Помимо уже упомянутой графики это 101 живописная работа, две архитектурные модели — так называемые «архитектоны», а также предметы прикладного искусства. В последние годы жизни Казимир Малевич руководил экспериментальной лабораторией при Русском музее, а после кончины в 1935 году его коллекция была передана сюда на хранение.
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 140
Оригінал
Анна Андріївна Чернядьєва. Об'ємна Біла інтер'єрна картина
  • Реклама
Об'ємна Біла інтер'єрна картина
70×70 см
$196
Оригінал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI століття, 21×15 см
$54
Оригінал
Дар'я Мотовилова. Тропічні квіти / Гібіскус
  • Реклама
Тропічні квіти / Гібіскус
2024, 80×60 см
$163
Оригінал
Наталия Припутникова. Весна
  • Реклама
Весна
2024, 100×100 см
$978
Оригінал
Nina Rassen. Другий закон світобудови, Закон Енергії
  • Реклама
Другий закон світобудови, Закон Енергії
2022, 70×2 см
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI століття
$43
Оригінал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI століття, 30×25 см
$81
Оригінал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI століття, 140×110 см
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$250
Оригінал
Райан Валдем. Крутий Міккі
  • Реклама
Крутий Міккі
Лютий 2024, 80×80 см
$543
Оригінал
Андрей Люмес. Літній день
  • Реклама
Літній день
2023, 40×50 см
$104
Оригінал
Роман Анатолійович Зеленцов. Програма передач
  • Реклама
Програма передач
Нины Николаевны Суетиной не стало в 2016 году. Архитектор по образованию, она последние годы жизни не только работала в собственном архитектурном бюро, но и была признанным экспертом по русскому авангарду и творчеству Казимира Малевича. После кончины ее отца Николая Суетина в 1956 году из его мастерской пропало много работ; то, что досталось вдове и дочери, составляло преимущественно графические произведения. По оценке artinvestment.ru, сегодня их стоимость достигает 60−70 тысяч долларов, а рисунки и «почеркушки» Малевича на торгах могут принести их продавцам до 50 тысяч долларов.
Рекомендовані виставки та покази
В большом интервью, которое Нина Суетина дала в 2016 году журналу GARAGE Russia, она отмечала: «Когда я в первый раз попала в Нью-Йорк с его стеклянными небоскребами, я как будто попала в мир Малевича. У нас, к сожалению, еще не все это не понимают, ведущие петербургские архитекторы говорят: „Малевич? Это же давно устарело!“, — а я отвечаю: „Дорогой, мне тебя очень жалко!“ На выставках я не вижу ничего нового, что перевернуло бы тот пласт, который был создан супрематистами. Нового еще ничего не создано».

Вставка работ Казимира Малевича, прежде недоступных широкой публике, запланирована в Русском музее на конец 2018 года.

Титульная иллюстрация: Казимир Малевич. Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
. 1933. Эта и остальные иллюстрации к материалу — из коллекции Государственного Русского музея (Санкт-Петербург). Подготовлено по материалам tass.ru, artinvestment.ru, artguide.com.