увійти
опублікувати
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше
button-pro-crown
PRO акаунти для художників
arrow-toparrow-down
check
Продажі через магазин у Facebook та Instagram
check
Управління клієнтами та продажами через CRM
check
Поштові розсилки творів
check
Продаж репродукцій і цифрових версій
Детальніше

Сенсационные факты о месте рождения Казимира Малевича стали известны в ходе съемок фильма о художнике

Фильм под рабочим названием «Черный квадрат», посвященный основателю супрематизма Казимиру Малевичу, должен появиться в украинских кинотеатрах осенью 2018 года.
Сенсационные факты о месте рождения Казимира Малевича стали известны в ходе съемок фильма о художнике
Создателями картины в процессе работы над сценарием были обнаружены новые факты: оказалось, что Казимир Малевич родился в имении на улице Жилянской — районе, где во второй половине 19 века селились преподаватели Киевского университета имени святого Владимира и арендовали жилье студенты. До сих пор считалось, что Малевич родился и жил на улице, носившей во времена его детства название Бульонская.
Как заявила исследователь искусства Казимира Малевича и сценарист будущей картины Татьяна Филевская, улица Бульонская, которая сегодня носит имя Казимира Малевича, не имеет к месту его рождения никакого отношения. Работая в киевских городских архивах, создателям фильма удалось выяснить, что Малевич появился на свет в большом имении его тети (сестры отца) Марии Оржеховской. При этом точный номер дома установить не удалось, поскольку в разные времена имение Оржеховской значилось под номерами 62, 63 и 65.


На фото (ресурс «Старый Киев«) — дома по улице Жилянская, номера 65 и 67. Построенные по второй поло

На фото (ресурс «Старый Киев«) — дома по улице Жилянская, номера 65 и 67. Построенные по второй половине 19 века, они были снесены летом 1979 года. Возможно, один из них и принадлежал Марии Оржеховской, крестной матери Казимира Малевича.

Дом на улице Бульонской (ныне улица Казимира Малевича) в Киеве, где, как считали до недавнего времен
Дом на улице Бульонской (ныне улица Казимира Малевича) в Киеве, где, как считали до недавнего времени, родился основоположник супрематизма. Фото 1970-х годов. Источник.
По словам киевского художника Александра Павлова, в конце 1970-х вместе с коллекционером Игорем Дьяченко они встречались с родной сестрой Малевича, Викторией Севериновной. Именно она рассказала, что брат ее родился в доме на улице Боженко, бывшей Бульонской, 15, и даже показала художникам комнату Малевича на втором этаже. «Как оказалось, за многие годы в памяти пожилой женщины что-то спуталось», — отметил Павлов. Однако эта досадная ошибка вкралась во все биографические описания Казимира Малевича.
«Отец Казимира Малевича — Северин Антонович — работал управляющим на сахароваренных заводах известного предпринимателя Николая Терещенко. Он был человеком прогрессивных взглядов, в некотором роде футуристом. Часто брал маленького Казимира на заводы, где под механический лязг и грохот, рассказывал, что будущее — за машинами. Северин Антонович не сомневался, что когда-нибудь Казимир станет инженером или хотя бы продолжит традицию — будет знатным сахароваром…» — биография художника в Артхиве и материалы о нем.
На пресс-конференции в «Украинском кризисном медиа-центре» Александр Павлов также рассказал, возможно, вымышленную, историю о том, как усадьба по улице Жилянской стала собственностью Марии Оржеховской. Будучи еще совсем молодой женщиной, она с маленьким сыном сбежала от мужа, который вел себя не лучшим образом. В поезде к Марии якобы подошел адъютант одного генерала и сообщил, что его шеф берет Оржеховскую на содержание. Благодетель купил беглянке в 1871 году усадьбу в Киеве. «Мария владела ею 20 лет, затем продала, — рассказала сценарист Татьяна Филевская. — Как сложилась, дальнейшая судьба этой женщины, к сожалению, нам пока неизвестно».
Сообщается, что 80% финансирования кинопроекта поступило от Государственного агентства Украины по вопросам кино, остальные 20% - от Министерства культуры Италии.
Продюсер фильма Олег Щербина отметил, что документальная лента является украинской-итальянской копродукцией, в которой Украина является мажоритарием: «Фильм находится на завершающем этапе производства. Мы уже думаем над его продвижением на европейские и мировые кинофестивали, а также над наиболее благоприятным временем выхода ленты в украинский прокат».
Производством ленты занимается компания Fresh Production Group. Работу над фильмом намерены закончить к концу февраля 2018 года; украинская премьера ожидается осенью. Общий бюджет картины — порядка 100 тысяч долларов.
Рекомендовані роботи
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 155
Оригінал
Роман Анатолійович Зеленцов. Програма передач
  • Реклама
Програма передач
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI століття, 140×110 см
Дар'я Мотовилова. Тропічні квіти / Гібіскус
  • Реклама
Тропічні квіти / Гібіскус
2024, 80×60 см
$164
Оригінал
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI століття
$44
Оригінал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI століття, 30×25 см
$82
Оригінал
Анна Андріївна Чернядьєва. Об'ємна Біла інтер'єрна картина
  • Реклама
Об'ємна Біла інтер'єрна картина
70×70 см
$197
Оригінал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI століття, 21×15 см
$55
Оригінал
Райан Валдем. Крутий Міккі
  • Реклама
Крутий Міккі
Лютий 2024, 80×80 см
$548
Оригінал
Григор Багдасарян. Слёзы солнца
  • Реклама
Слёзы солнца
2024, 74×104 см
Андрей Люмес. Літній день
  • Реклама
Літній день
2023, 40×50 см
$105
Оригінал
Наталия Припутникова. Олень
  • Реклама
Олень
2024, 60×50×2 см
$252
Оригінал
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Титульная иллюстрация: Казимир Малевич. Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
(фрагмент, 1910). По материалам ukrinform.ru, interfax.com.ua, faktu.ua, dergkino.gov.ua.